Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 55. Западноевропейский балетный театр второй половины XX века



2019-12-29 722 Обсуждений (0)
Тема 55. Западноевропейский балетный театр второй половины XX века 0.00 из 5.00 0 оценок




       Особенности развития хореографического искусства западноевропейских стран второй половины XX столетия. Многообразие творческих коллективов, балетных трупп, стилевых и жанровых направлений в современном танцевальном искусстве. Новое поколение хореографов, создание крупных учебных центров, авторских и экспериментальных театров. «Палукка-шуле» и «Фолькванг-шуле» (Германия), Печский балет (Венгрия), Нидерландский танцевальный театр, центр «Мудра» (Брюссель), Лондонский театр современного танца (Англия) и другие.

       Творческий почерк, проблематика произведений ведущих мастеров танца: Р. Пети, М. Бежар, Р. Коэн, И. Килиан, А. Прельжокаж, Дж. Кранко, Т. Шиллинг, Д. Ноймайер, У. Форсайт, Р. Обадья, Ж. Руссильо, Й. Экк, Дж. Макмиллан и других. Синкретические инновации в современном танцевальном искусстве. Сохранение и развитие традиций классического танца в ведущих театрах Европы.

 

Тема 56. Современный этап развития Американского балетного театра

       Развитие американского танца модерн как этап становления американского хореографического театра. Формирование в последней четверти XX столетия основных школ и техник современного танца: М. Грэхем, Д. Хамфри и Х. Лимона, М. Каннингема.

       Развитие направления – модерн джаз-танец. Ведущие педагоги, синтезировавшие в своих методиках технику классического танца, джаза и танца модерн – Д. Коул, М. Меттокс, Луиджи (Юджин Луис), Г. Джордано. Хореографические эксперименты М. Каннингема, А. Николайса, Э. Хокинса, Дж. Уоринга, П. Тейлора, Дж. Батлера. Новые формы хореографии и взаимоотношения танцовщиков со зрителем (прием хэппенинга).

       Создание экспериментальных трупп и групп авангардного направления (Т. Тарп, Э. Саммерс, Н. Уокер, М. Дитмонг и другие). Творческий поиск хореографов Э. Монте и Д. Брауна, Л. Маклаклин, М. Рензи, Т. Браун.

       Сохранение и развитие традиций «неоклассицизма» Д. Баланчина в современном балетном театре Америки.

 

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

Раздел 1. Возникновение и развитие хореографического искусства

Тема 1. Специфические особенности хореографического искусства

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение искусству и его общественным функциям.

2. Что включает в себя понятие «хореография» как вид искусства?

3.  Охарактеризуйте виды и жанры сценического танца.

4. Какие выразительные средства использует автор при создании хореографического произведения?

Тема 2. Историко-социальные аспекты возникновения танца. Ранние формы танца

Контрольные вопросы:

1. Назовите причины раннего возникновения танца.

2. Какие теории происхождения танца существуют в современной науке?

3. Какова была роль танца в жизнедеятельности первобытного человека?

4. Охарактеризуйте ранние формы танца, их лексическую и тематическую основы.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите материалы  монографии Э. Королевой «Ранние формы танца».

Тема 3. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир

Контрольные вопросы:

1. Какие функции выполнял танец в жизни древнейших цивилизаций?

2. Дайте характеристику танцевальной культуры древнего Египта.

3. Какое влияние оказал древнеегипетский танец на развитие современного хореографического искусства?

4. Охарактеризуйте специфические черты танцевальной культуры древней Индии.

5. Как зарождались каноны танцевального искусства в древнем Китае?

Тема 4. Танцевальная культура Древней Греции

Контрольные вопросы:

1. Какое место занимал танец в быту и общественной жизни Древней Греции?

2. Дайте классификацию древнегреческих танцев.

3. Что явилось основой для возникновения Древнегреческого театра?

4. Какие виды плясок существовали в античном театре?

5.  Определите значение античного искусства для развития мировой культуры.

 

Раздел 2. Формирование ведущих школ классического танца: Западноевропейский балетный театр

Тема 5. Танцевальная культура западноевропейских стран эпохи Средневековья

Контрольные вопросы:

1. Какие социально-общественные условия жизни влияли на развитие танцевальной культуры эпохи Средневековья?

2. Охарактеризуйте основные формы бытования танца эпохи Средневековья.

3. Проанализируйте пути формирования замковой танцевальной культуры.

4. Дайте характеристику придворно-этикетной танцевальной лексике, ее сходство и различия с народной танцевальной культурой Средневековья.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить материалы монографии В. М.Красовской «Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века».

Тема 6. Хореографическое искусство западноевропейских стран эпохи Возрождения. Рождение балета

Контрольные вопросы:

1. Какая главная идея легла в основу эстетики эпохи Возрождения?

2. Назовите ведущие культурные центры Западной Европы.

3. Проанализируйте связь искусства Ренессанс с культурой Античной Греции.

4. Как формировалось профессиональное искусство танца в эпоху Возрождения?



2019-12-29 722 Обсуждений (0)
Тема 55. Западноевропейский балетный театр второй половины XX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 55. Западноевропейский балетный театр второй половины XX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)