Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 35. Творчество Ф. В. Лопухова



2019-12-29 897 Обсуждений (0)
Тема 35. Творчество Ф. В. Лопухова 0.00 из 5.00 0 оценок




       Ф. В. Лопухов (1886 - 1973 г.г.) – выдающийся танцовщик, балетмейстер, педагог и теоретик танца. Истоки творчества. Спектакли 20-х годов, создание новой формы сценической хореографии – танцсимфонии. Танцсимфония «Величие мироздания» на музыку 4-ой симфонии Л. Бетховена (1923 г.), особенности построения, ее роль в истории балетного театра.

       Синтетические спектакли Ф. Лопухова: «Красный вихрь» муз. Дешевого (1924 г.), «Ночь на Лысой горе» муз. Мусоргского (1924 г.), «Байка про лису …» муз. И. Стравинского (1927 г.). Симфонические балеты: «Пульчинелла» муз. Дж. Перголези, И. Стравинского (1926 г.), «Ледяная дева» муз. Э. Грига (1927 г.). Хореографические драмы и комедии Ф. Лопухова: «Крепостная балерина» муз. Корчмарева (1927 г.), «Светлый ручей» муз. Д. Шостаковича (1935 г.).

       Творческая деятельность Ф. Лопухова по восстановлению и реставрации балетов классического наследия: «Спящая красавица», «Раймонда», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок» и другие.

       Литературное наследие Ф. Лопухова, эстетические взгляды. Книги: «Пути балетмейстера», «Шестьдесят лет в балете», «Хореографические откровенности». Педагогическая деятельность. Ученики – В. Варковицкий, Б. Фенстер, К. Боярский, Г. Алексидзе, Н. Боярчиков и др.

 

Тема 36.Творчество К. Я. Голейзовского

       К. Я. Голейзовский (1892 - 1970 г.г.) – танцовщик, балетмейстер. Начало артистической деятельности, участие в новаторских опытах М. Фокина и А. Горского. Создание ансамбля «Московский камерный балет»     (1919 - 1925 г.г). Постановки: «Арлекинада», «Саломея», «Фавн», «Трагедия масок».

       Ведущая роль миниатюры в творчестве К. Я. Голейзовского. Миниатюры-настроения, миниатюры-переживания. Перспективность его хореографических принципов: обогащение лексики танца элементами спорта, претворение в пластике современных форм живописи, графики, сближение хореографии с новыми течениями в смежных искусствах - музыке, живописи, скульптуре. Концертные программы на эстраде.

       Постановки К. Голейзовского в Большом театре: балеты «Иосиф Прекрасный» (муз. С. Василенко, 1925 г.), «Теолинда» (муз. Ф. Шуберта, 1925 г.), «Смерч» (муз. Бера, 1927 г.), «Лейли и Меджнун» (муз. Баласаняна, 1964 г.), «Чарда» (пляски придунайских народностей), «Дионис» (муз. Шеншина,1933 г.), «Шопен» (муз. Шопена, 1933 г.), «Скрябиниана» (муз. Скрябина, 1962 г.).

       Работа К. Голейзовского в театрах республик Союза. Постановки: «Спящая красавица» (1935 г., Харьков), «Бахчисарайский фонтан» (1939 г., Минск), «Ду Гуль» (муз. Ленского, 1941 г., Душанбе).

       Литературное наследие К. Голейзовского: «Образы русской народной хореографии», «Мгновения», «Жизнь и творчество» (Статьи. Воспоминания. Документы). Значение творческой деятельности.

 

Тема 37. Балет «Красный мак» как первый советский этапный балет

       В. Д. Тихомиров (1876 - 1956 г.г.) – танцовщик, балетмейстер, педагог, руководитель балетной труппы Большого театра (1925 - 1930 г.г.). Постановка совместно с Л. Лащилиным балета «Красный мак» муз. Р.Глиэра (1927 г.). Тесная связь балета с современностью, история создания, проблематика

       Современная революционная тема и традиционная каноническая форма балетного спектакля. Историческая и психологическая характеристика образов. Синтез классического, народного и современного танца в балете «Красный мак». Матросская пляска как этап создания современного массового героического образа.

       Исполнители спектакля. Сценическая судьба и историческая роль «Красного мака» как первого советского этапного балета.

 

Тема 38. Советский балет 30-х гг.

       Общая характеристика тенденций развития советского искусства 30-х г.г. Пафос созидания, период утверждения. Влияние на балет процессов, происходящих в драматическом театре (МХАТ).

       Последние экспериментальные постановки, связанные с воплощением современной темы – «Футболист» (муз. В. Оранского, 1930, пост. Л. Лащилина, И. Моисеева), «Золотой век» (муз. Д. Шостаковича, 1930 г., пост. В. Вайнонена, В. Чеснакова, Л. Якобсона), «Болт» (муз. Д. Шостаковича, 1931 г., пост. Ф. Лопухова). Жанр балета-ревю.

       Драмбалет как ведущий жанр советского балетного театра 30-х гг. Ее особые черты: претворение принципов реалистического драматического театра, требование сквозного действия и четко очерченных характеров. Освоение балетным театром тем и сюжетов русской и мировой литературы. Контакты с режиссерами драматических театров.   С. Радлов – известный режиссер драматического театра и первый режиссер балета. Выдающиеся мастера хореодрамы - В. Вайнонен, Р. Захаров, Л. Лавровский.

       Героико-романтическое и героико-эпическое направление в балетном театре 30-х годов. Особенности балетов В. Вайнонена и В. Чабукиани.

       Формирование и становление оперно-балетных театров союзных и автономных республик. Создание балетных трупп в театрах Тбилиси, Киева, Баку, Еревана, Минска, Фрунзе, Казани и др. Создание национального репертуара. Балеты: «Лилия» (Украина), «Счастье» (Армения), «Соловей» (Белоруссия), «Ду-гуль» (Таджикистан), «Журавлиная песнь» (Башкирия) и другие.

       Новая жизнь народного танца. Профессионализация танцевального фольклора, его сценическое бытование. Ансамбль народного танца Союза ССР под руководством И. А. Моисеева (1937 г.). Массовое самодеятельное танцевальное творчество как стимул возникновения ансамблевых танцевальных и хоровых коллективов.

 



2019-12-29 897 Обсуждений (0)
Тема 35. Творчество Ф. В. Лопухова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 35. Творчество Ф. В. Лопухова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)