Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентов ООО «Триумф»



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов ООО «Триумф» 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время на рынке Москвы действует более ста туристических фирм, ведущих жесткую конкуренцию за каждого потребителя. Наличие жесткой конкуренции объясняется следующими причинами:

− туристический рынок очень динамичен появление новых фирм превышает число закрывающихся. Это ведет к постоянному увеличение числа конкурентов, которые мало отличаются друг от друга своим потенциалом и размерами;

− в связи с тем, что не каждый человек способен позволить себе заграничную поезду, число потенциальных покупателей в отрасли не велико, спрос на продукт в большинстве своем сезонный и в течение нескольких лет может иметь тенденцию к снижению;

− производимые услуги настолько похожи, что выбор потребителя определяет уровень цены на них.

Весь туристический рынок можно представить как рынок товаров субститутов. Особенно это проявляется в путешествиях совершаемых с целью развлечения и отдыха. Приверженность покупателя к определенному виду путешествия может определяться целью совершаемой поездки. Например, если путешествие совершается с профессиональной или спортивной целью и конференция или соревнования проходят в одном определенном месте, то это место на данное время нельзя будет заменить другим.

Существует постоянная угроза появления новых конкурентов на рынке и вполне вероятно, что эти конкуренты могут иметь значительные преимущества в сфере финансов или в предложении эксклюзивного путешествия. На начальном этапе такие фирмы не известны покупателю, но при наличии достаточных средств они могут дать мощную рекламу о себе и своем продукте. А так как покупатели не имеют приверженности к одной фирме они могут быстро приобрести себе клиентов. Но в связи с тем, что вхождение в отрасль не представляет больших трудностей вновь появляющиеся фирмы не имеют больших финансовых возможностей и похожи друг на друга по предлагаемому продукту.

Проведем сравнительную оценку эффективности маркетинговой деятельности нашей организации и фирм – ближайших конкурентов: «Элиос-трэвел», «КурортМедСервис», «Эльдорадо-тур». Данные организации являются малыми и предлагают аналогичные услуги. Оценка будет проводиться по качественной шкале (табл.2.1).

Как показывают результаты таблицы 2.1, наиболее сильным соперником ООО «Триумф» является фирма «КурортМедСервис», ориентированная, в основном, на лечении за рубежом и предоставляющая услуги высокого качества. Однако, глядя на анализ видно, что обе организации уделяют минимальное значение маркетинговым коммуникациям, что явно «приостанавливает» их рост.


Таблица 2.1

Конкуренты фирмы «Триумф»

Переменные маркетинга «Триумф» «Элиос-трэвел» «КурортМедСервис» «Эльдорадо-тур»
УСЛУГА:        
Разнообразие ассортимента услуг высокое выше среднего среднее высокое
Качество услуги высокое среднее высокое среднее
Уровень предпродажной подготовки выше среднего средний высокий ниже среднего
Уровень послепродажного обслуживания средний высокий выше среднего средний
Рыночная доля низкая низкая низкая низкая
ЦЕНА:        
Уровень цен выше среднего средние высокие ниже среднего
Гибкость ценовой политики ниже среднего высокая средняя выше среднего
Назначение цен на новые товары высокое высокое среднее низкое
ДОВЕДЕНИЕ ПОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ:        
Количество каналов сбыта среднее малое среднее большое
Эффективность работы каналов сбыта выше среднего высокая высокая средняя
Использование инструментов прямого маркетинга(продажи по почте, телефону и т.д.) отсутствует низкая средняя отсутст-вует
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА:        
Уровень рекламной деятельности ниже среднего ниже среднего средний высокий
Уровень стимулирования сбыта средний средний низкий высокий
Использование персональной продажи (торговые агенты) низкий средний отсутствует высокий
Использование инструментов связи с общественностью (наличие специальных подразделений и сотрудников, осуществляющих эту деятельность) отсутствует отсутствует низкое высокое

 

        

    Организация «Эльдорадо-тур», наоборот, ориентирована на массовый недорогой туризм и, привлекая клиентов, большое внимание уделяет маркетингу. Фирма «Элиос-трэвел» не является сильным конкурентом, так как ориентирована на клиентов среднего достатка и при необходимости готова снижать цены, при этом она слабо использует элементы маркетинга.

    Для наглядности сравнительного анализа имеет смысл построить многоугольник конкурентоспособности, отображающий оценку фирмы и ее конкурентов. По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений, построенный на вышеуказанной качественной шкале. Данная шкала в нашем случае используется за неимением точной информации и цифр о деятельности конкурентов.

Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности

 

На рис. 2.3. отчетливо видно, что график ООО «Триумф» в наибольшей степени совпадает с графиком «КурортМедСервис», что подтверждает наш вывод о наибольшей его конкурентоспособности.

ООО «Триумф» оказывает услуги в сфере туризма. Фирма предоставляет большое количество разнообразных туристических маршрутов по различным направлениям (Вьетнам, Гавайи, Таиланд, США, Новая Зеландия, Европа и др.). Разнообразный ассортимент услуг позволяет фирме привлекать большее количество клиентов и удовлетворять их самые разнообразные потребности (в отдыхе, развлечениях, спорте, образовании).

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов ООО «Триумф» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентов ООО «Триумф»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)