Анализ конкурентов ООО «Триумф»
В настоящее время на рынке Москвы действует более ста туристических фирм, ведущих жесткую конкуренцию за каждого потребителя. Наличие жесткой конкуренции объясняется следующими причинами: − туристический рынок очень динамичен появление новых фирм превышает число закрывающихся. Это ведет к постоянному увеличение числа конкурентов, которые мало отличаются друг от друга своим потенциалом и размерами; − в связи с тем, что не каждый человек способен позволить себе заграничную поезду, число потенциальных покупателей в отрасли не велико, спрос на продукт в большинстве своем сезонный и в течение нескольких лет может иметь тенденцию к снижению; − производимые услуги настолько похожи, что выбор потребителя определяет уровень цены на них. Весь туристический рынок можно представить как рынок товаров субститутов. Особенно это проявляется в путешествиях совершаемых с целью развлечения и отдыха. Приверженность покупателя к определенному виду путешествия может определяться целью совершаемой поездки. Например, если путешествие совершается с профессиональной или спортивной целью и конференция или соревнования проходят в одном определенном месте, то это место на данное время нельзя будет заменить другим. Существует постоянная угроза появления новых конкурентов на рынке и вполне вероятно, что эти конкуренты могут иметь значительные преимущества в сфере финансов или в предложении эксклюзивного путешествия. На начальном этапе такие фирмы не известны покупателю, но при наличии достаточных средств они могут дать мощную рекламу о себе и своем продукте. А так как покупатели не имеют приверженности к одной фирме они могут быстро приобрести себе клиентов. Но в связи с тем, что вхождение в отрасль не представляет больших трудностей вновь появляющиеся фирмы не имеют больших финансовых возможностей и похожи друг на друга по предлагаемому продукту. Проведем сравнительную оценку эффективности маркетинговой деятельности нашей организации и фирм – ближайших конкурентов: «Элиос-трэвел», «КурортМедСервис», «Эльдорадо-тур». Данные организации являются малыми и предлагают аналогичные услуги. Оценка будет проводиться по качественной шкале (табл.2.1). Как показывают результаты таблицы 2.1, наиболее сильным соперником ООО «Триумф» является фирма «КурортМедСервис», ориентированная, в основном, на лечении за рубежом и предоставляющая услуги высокого качества. Однако, глядя на анализ видно, что обе организации уделяют минимальное значение маркетинговым коммуникациям, что явно «приостанавливает» их рост. Таблица 2.1 Конкуренты фирмы «Триумф»
Организация «Эльдорадо-тур», наоборот, ориентирована на массовый недорогой туризм и, привлекая клиентов, большое внимание уделяет маркетингу. Фирма «Элиос-трэвел» не является сильным конкурентом, так как ориентирована на клиентов среднего достатка и при необходимости готова снижать цены, при этом она слабо использует элементы маркетинга. Для наглядности сравнительного анализа имеет смысл построить многоугольник конкурентоспособности, отображающий оценку фирмы и ее конкурентов. По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений, построенный на вышеуказанной качественной шкале. Данная шкала в нашем случае используется за неимением точной информации и цифр о деятельности конкурентов. Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности
На рис. 2.3. отчетливо видно, что график ООО «Триумф» в наибольшей степени совпадает с графиком «КурортМедСервис», что подтверждает наш вывод о наибольшей его конкурентоспособности. ООО «Триумф» оказывает услуги в сфере туризма. Фирма предоставляет большое количество разнообразных туристических маршрутов по различным направлениям (Вьетнам, Гавайи, Таиланд, США, Новая Зеландия, Европа и др.). Разнообразный ассортимент услуг позволяет фирме привлекать большее количество клиентов и удовлетворять их самые разнообразные потребности (в отдыхе, развлечениях, спорте, образовании).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |