Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рациональная организация рабочих мест.



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Рациональная организация рабочих мест. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ организации рабочих мест в отделе по работе с физическими лицами МГД ОАО «Белагропромбанк» свидетельствует, что перепланировка рабочих мест неизбежна, во-первых, потому что двое из шести работников сидят лицом к окну, что снижает производительность их труда, и во-вторых – задняя панель одного из компьютерных мониторов направлена в спину работника, что может отрицательно сказаться на его здоровье. Есть и третий аргумент необходимости перепланировки рабочих мест в отделе. Его можно определить при более тщательном анализе

наблюдательного листа – это телефонные разговоры (звонки). При проведении самофотографии рабочего времени «испытуемый» разговаривал по телефону 14 раз (только по служебным вопросам и 3 раза по личным). При несложных арифметических подсчетах (1 человек – 14 звонков, следовательно 6 человек – 84 звонка) можно заключить, что каждые 5-10 минут либо поступает в отдел либо исходит из отдела телефонный звонок. Это, а также непосредственная работа с посетителями, создает шум.

Шум в помещении снижает внимание и работоспособность, не дает возможность сосредоточиться.

С целью снижения воздействия шума на работников считаю целесообразным разделить рабочие места сотрудников перегородками из прозрачного пластика высотой 1,5 метра.

Данное мероприятие потребует затрат денежных средств в сумме 2950 тыс. рублей, в том числе стоимость пластика и фурнитуры для его крепления обойдется в 2200 тыс. рублей, стоимость работ – 750 тыс. рублей. Однако, проведение данного мероприятия будет способствовать достижению оптимальных условий работы, а следовательно и повышению производительности труда.

ВЫВОДЫ

 

Время, в которое мы живем – эпоха перемен. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из «винтика» в самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. Эти перемены требуют перемен и от нас самих – необходимо овладевать новыми знаниями и учиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания – постижение науки и искусства управления.

Важное значение имеет единство организационных, экономических и социально-психологических аспектов управления. Совершенствуя управление, нельзя ограничиваться только организационными мерами. Надо также радикально совершенствовать систему планирования, учета и контроля, методы материального и морального стимулирования. Научные и практические обобщения, выработка общих принципов эффективного управления – все это предмет работы тех, кто серьезно думает об управлении.

Основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 года предусмотрен совершенствование системы управления народным хозяйством. Это свидетельствует о том, что научная организация управленческого труда имеет огромное значение не только для отдельных хозяйствующих субъектов, но и для республики в целом.

 

 

Список литературы

 

1. Воробьев Л.А. Менеджмент организации

Минск. ДизайнПРО. 1999 г.

2. Воробьев Л.А. Основы управления производством

Минск. НПЖ Финансы, учет, аудит. 1998 г.

3. Алякин А.А. Организация учетной работы банка

Минск 1994 г.

4. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. Учебное пособие

Москва. Новосибирск ИНФРА-М. 1997 г.

5. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь до 2010 г.

Минск. Мисанта 2002 г.

6. Иванова С.Л Банковский маркетинг. 2001 г.

7. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента.

Минск. Амалфея 2003 г.

8. Чернышев В.Н., Двинина А.П. Человек и персонал в управлении.

Санкт-Петербург. Энергоатомиздат 1997 г.

9. Кравцова Г.И. Организация деятельности коммерческих банков. 2002 г.

10. Марочкина В.М. Основы финансового менеджмента на предприятии. 2000 г.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Наблюдательный лист

 

№ п/п Выполняемые работы Время, мин. Шифр
1 Подготовительная работа 3 09
2 Планерка 20 01
3 Рабочий переход от начальника отдела к месту работы 1 08
4 Работа по подготовке управленческих документов 10 02
5 Работа по замене пластиковых карт 15 05
6 Личный телефонный разговор 7 11
7 Работа с кадрами 20 04
8 Работа с корреспонденцией 3 07
9 Служебный телефонный разговор 1 02
10 Консультация клиентам банка по оформлению 7 02
11 Служебный телефонный разговор 2 02
12 Проверка информации, поступающая от специалистов подразделения 4 06
13 Оформление отчета 10 06
14 Служебный телефонный разговор 3 02
15 Формирование банка данных 120 02
16 Служебный телефонный разговор 2 02
17 Служебный телефонный разговор 1 02
18 Консультация специалиста подразделения 10 10
19 Работа с клиентами 27 05
20 Личный телефонный разговор 11 11
21 Разработка новой программы 23 02
22 Личный телефонный разговор 5 11
23 Служебный телефонный разговор 4 02
24 Разработка новой программы 20 02
25 Служебный телефонный разговор 2 02
26 Изучение нормативных актов 15 02
27 Работа с кадрами 12 04
28 Анализ и обработка документов 20 06
29 Служебный телефонный разговор 7 02
30 Личный телефонный разговор 4 11
31 Работа по делопроизводству 8 10
32 Служебный телефонный разговор 5 02
33 Планирование дальнейшей работы у директора 15 01
34 Служебный телефонный разговор 2 02
35 Служебный телефонный разговор 3 02
36 Работа по замене пластиковых карт 13 05
37 Служебный телефонный разговор 2 02
38 Подготовка информационной записки 7 02
39 Служебный телефонный разговор 3 02
40 Служебный телефонный разговор 1 02
41 Написание справки по подразделению 12 02
42 Служебный телефонный разговор 1 02
43 Подготовки новой методики учета документов 10 02
44 Служебный телефонный разговор 2 02
45 Подготовка новой методики учета документов 5 02

 

Итого

  480  

 

 

Приложение 2

 

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела
по работе с физическими лицами Краснопольского филиала
ОАО «Белагропромбанк»

 

І. Общие положения

1.1. Ведущий специалист банка относится к категории руководителей.

1.2. Ведущий специалист банка назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя банка по представлению структурного подразделения, иного должностного лица.

1.3. На должность ведущего специалиста банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы, специальную подготовку по конкретному направлению деятельности структурного подразделения, стаж работы в финансово-банковских органах не менее 3 лет или высшее образование и стаж работы в банковской сфере не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности ведущий специалист банка руководствуется:

1.4.1. нормативными правовыми актами, другими методическими документами, регулирующими соответствующую сферу деятельности;

1.4.2. приказами, распоряжениями руководителя банка;

1.4.3. уставом организации;

1.4.4. правилами трудового распорядка;

1.4.5. настоящей должностной инструкцией.

1.5. Ведущий специалист банка должен знать:

1.5.1. действующие законодательные и нормативно-методические документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности;

1.5.2. основные направления социально-экономической политики в

 

республике;

1.5.3. научные и практические вопросы соответствующей области знаний, охватывающих одно из направлений деятельности подразделения, а также вопросы смежных профессий, современные методы применения вычислительной техники;

1.5.4. отечественный и зарубежный опыт по решению соответствующих проблем;

1.5.5. основы экономики, организации труда и управления;

1.5.6. основы трудового законодательства;

1.5.7. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Ведущий специалист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.

1.7. В случае временного отсутствия ведущего специалиста банка (болезнь, отпуск и пр.) его обязанность исполняет заместитель ведущего специалиста, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

ІІ. Функции.

На ведущего специалиста банка возлагаются следующие функции:

2.1. выполнение работ преимущественно творческого характера по соответствующему направления деятельности структурного подразделения;

2.2. участие в разработке проектов нормативных, методических и инструктивных документов в соответствии с направлениями деятельности структурного подразделения;

2.3. подготовка управленческих документов, заключений по проектам документов, поступающих в подразделение;

2.4. взаимодействие с органам и государственного управления, коммерческими банками, подразделениями Национального банка, другими

хозяйствующими субъектами по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.

ІІІ. Должностные обязанности.

Для выполнения возложенных на него функций ведущий специалист банка осуществляет следующие обязанности:

3.1. обеспечивает качественное и своевременное выполнение заданий руководства, направленных на достижение конкретных конечных результатов в увязке с функциями соответствующего подразделения, носящих преимущественно творческий характер;

3.2. в соответствии с политикой банка участвует в разработке отдельных разделов программ, планов, проектов законов, инструктивно-методических документов, принимаемых вышестоящим руководством;

3.3. готовит управленческие документы (справки, информационные записки и т.п.);

3.4. в пределах своей компетенции участвует в изучении, проверке, контроле деятельности организаций и учреждений;

3.5. принимает участие в подготовке заключений по проектам документов, поступающих в подразделение для согласования, в систематизации нормативных, инструктивных и методических документов, формировании банка данных;

3.6. изучает практику применения законодательных и других нормативных актов, вносит предложения по их совершенствованию;

3.7. взаимодействует с органами государственного управления, коммерческими банками, хозяйствующими субъектами, подразделениями Национального банка по решению вопросов, являющихся предметом деятельности соответствующего подразделения;

3.8. вносит предложения руководства управления по улучшению организации работы;

3.9. оказывает при необходимости, консультационные услуги клиентам банка и работникам соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных сделок и контрактов.

І V . Права

Ведущий специалист вправе:

4.1. знакомиться с проектами решений руководства банка, связанных с деятельностью соответствующего структурного подразделения, и по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.2. запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.3. привлекать специалистов соответствующего структурного подразделения к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае – с разрешения руководителя банка;

4.4. сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных недостатках, возникающих в процессе выполнения своей работы и вносить предложения по их устранению;

4.5. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

4.6. требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

V . Ответственность

Ведущий специалист несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах определенных действующим трудовым законодательством;

5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенным действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

5.3. за причинение материального ущерба, - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

 

Руководитель
структурного подразделения                      __________________________

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела              __________________________

 

                        ______________ (дата)

 

Начальник отдела организации труда
и заработной платы                                __________________________

 

С инструкцией ознакомлен                       ___________________________

                     

                      ______________ (дата)

 

 



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Рациональная организация рабочих мест. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рациональная организация рабочих мест.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)