Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(Составитель: Выручаева И.М..)

При  проведении практических занятий со слушателями курсов возникают вопросы качественного анализа просмотренной деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях. Данные рекомендации помогут обратить внимание на важные аспекты деятельности воспитателя и детей и предполагают сформированность у слушателей следующего ряда профессиональных умений:

- аналитических умений , позволяющих проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком требований, оценивать данные требования;

-умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком;

         - умения анализировать индивидуальные качества ребёнка, под руководством осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальности ребёнка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка.;

- умения анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно-организованную среду и психологически комфортную развивающую среду в нём.

Представленные материалы позволяют обеспечить психолого-педагогическую практику слушателей , а также будут полезны при организации самостоятельной работы воспитателя с детьми. Старшему воспитателю представленные задания помогут при изучении работы воспитателя в анализе различных сторон психолого-педагогического процесса. 

 

I . Вопросы к анализу деятельности детей

В дошкольных учреждениях

o Вопросы к анализу занятий по изодеятельности.

o Вопросы к анализу занятий по математике.

o Вопросы к анализу занятий по музыкальному воспитанию.

o Вопросы к анализу занятий по развитию речи.

o Вопросы к анализу игровой деятельности детей.

o Вопросы к анализу трудовой деятельности детей.

o Вопросы по эстетическому воспитанию.

o Вопросы к анализу занятий по физическому воспитанию и утренней гимнастике.

o Вопросы к анализу прогулки.

o Вопросы к анализу режимных моментов 1 и 2-ой поло­вины дня.

 

 

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету).

2. Подготовка воспитателя к занятию (оборудование пе­дагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер).

3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием.

4. Организация детей на занятие.

5. Создание проблемной ситуации.

6. Содержание занятия:

v соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей;

v отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана).

7. Начало занятия:

v четкость постановки основной задачи перед детьми;

v поднесение материала (постепенно или все сразу);

v методика объяснения задания; 

v качество дидактического материала, целесообраз­ность его использования.

8. Руководство деятельностью детей в ходе занятия:

v использование указаний, творческих заданий для де­тей, их содержание и целесообразность; 

v своевременность оказания помощи детям;

v  скольким детям оказана помощь и какого характера;

v   контроль за выполнением указаний, заданий.

9. Какова длительность каждой части занятия, занятия в целом?

   10.В какой форме проводился анализ детских работ:

v педагогическое значение анализа;

v соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей);

v какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя;

v как оценивались работы, выполненные с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению.

11. Организация завершения выполнения задания детьми, связь с другими видами деятельности детей.

 

 

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

 ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

1. Организация детей.

2. Программное содержание занятия.

3. Какое место занимает программное содержание дан­ного занятия в системе развития представлений о множе­стве или в формировании у детей в процессе деятельности счета, понимания о числе?

4. Соответствуют ли программные задачи занятия уров­ню знаний и развитию детей данной группы?

5. Объем материала.

6. Правильно ли организованы обстановка и оборудование на занятии для осуществления деятельности с множе­ством или деятельности счета?

7. Количество частей в занятии, правильно ли они рас­пределены с учетом задач?

8. Правильно ли учтено время па каждую часть занятия?

9. Какие методические приемы использовал воспитатель в занятии?

10.Точно ли используется математическая терминология воспитателем и детьми?

11. Каково отношение детей к занятию, их активность, заинтересованность?

12.Проводится ли индивидуальная работа в процессе за­нятия, ее эффективность, содержание?

13. Характеристика наглядного материала.

14. Как воспитатель подводит итог занятия и дает оцен­ку деятельности детей на занятии?

15. Как воспитатель закончил занятие?

16. Какие выводы вы можете сделать об уровне знаний детей по математике на основе данного занятия?

 

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)