АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (Составитель: Выручаева И.М..) При проведении практических занятий со слушателями курсов возникают вопросы качественного анализа просмотренной деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях. Данные рекомендации помогут обратить внимание на важные аспекты деятельности воспитателя и детей и предполагают сформированность у слушателей следующего ряда профессиональных умений: - аналитических умений , позволяющих проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком требований, оценивать данные требования; -умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком; - умения анализировать индивидуальные качества ребёнка, под руководством осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальности ребёнка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка.; - умения анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно-организованную среду и психологически комфортную развивающую среду в нём. Представленные материалы позволяют обеспечить психолого-педагогическую практику слушателей , а также будут полезны при организации самостоятельной работы воспитателя с детьми. Старшему воспитателю представленные задания помогут при изучении работы воспитателя в анализе различных сторон психолого-педагогического процесса.
I . Вопросы к анализу деятельности детей В дошкольных учреждениях o Вопросы к анализу занятий по изодеятельности. o Вопросы к анализу занятий по математике. o Вопросы к анализу занятий по музыкальному воспитанию. o Вопросы к анализу занятий по развитию речи. o Вопросы к анализу игровой деятельности детей. o Вопросы к анализу трудовой деятельности детей. o Вопросы по эстетическому воспитанию. o Вопросы к анализу занятий по физическому воспитанию и утренней гимнастике. o Вопросы к анализу прогулки. o Вопросы к анализу режимных моментов 1 и 2-ой половины дня.
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету). 2. Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер). 3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием. 4. Организация детей на занятие. 5. Создание проблемной ситуации. 6. Содержание занятия: v соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей; v отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана). 7. Начало занятия: v четкость постановки основной задачи перед детьми; v поднесение материала (постепенно или все сразу); v методика объяснения задания; v качество дидактического материала, целесообразность его использования. 8. Руководство деятельностью детей в ходе занятия: v использование указаний, творческих заданий для детей, их содержание и целесообразность; v своевременность оказания помощи детям; v скольким детям оказана помощь и какого характера; v контроль за выполнением указаний, заданий. 9. Какова длительность каждой части занятия, занятия в целом? 10.В какой форме проводился анализ детских работ: v педагогическое значение анализа; v соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей); v какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя; v как оценивались работы, выполненные с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению. 11. Организация завершения выполнения задания детьми, связь с другими видами деятельности детей.
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1. Организация детей. 2. Программное содержание занятия. 3. Какое место занимает программное содержание данного занятия в системе развития представлений о множестве или в формировании у детей в процессе деятельности счета, понимания о числе? 4. Соответствуют ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы? 5. Объем материала. 6. Правильно ли организованы обстановка и оборудование на занятии для осуществления деятельности с множеством или деятельности счета? 7. Количество частей в занятии, правильно ли они распределены с учетом задач? 8. Правильно ли учтено время па каждую часть занятия? 9. Какие методические приемы использовал воспитатель в занятии? 10.Точно ли используется математическая терминология воспитателем и детьми? 11. Каково отношение детей к занятию, их активность, заинтересованность? 12.Проводится ли индивидуальная работа в процессе занятия, ее эффективность, содержание? 13. Характеристика наглядного материала. 14. Как воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей на занятии? 15. Как воспитатель закончил занятие? 16. Какие выводы вы можете сделать об уровне знаний детей по математике на основе данного занятия?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |