В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.
ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
Рекомендации по планированию приведены в виде таблицы.
ДНИ НЕДЕЛИ
УТРЕННИЕ ЧАСЫ
ПРОВОДИТСЯ
ВРЕ-МЯ
ПРОГУЛКА
В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ
v В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется).
v Планируется игровая деятельность детей под руководством воспи-тателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются).
v Планируется трудо-вая деятельность (поручения, дежурства).
v Индивидуальная работа с детьми.
v Воспитание КГН, культуры поведения.
v Воспитатель органи-зует наблюдение за детьми.
v Организуется груп-повая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, в цветнике.
v Планируется игровая деятельность.
v Индивидуальная работа по развитию речи, индивидуальной математике.
v Подвижная игра по основным видам движений (спортивные игры, упражнения).
v Воспитание взаимоотношений (беседа).
v В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где воспитатель побуждает детей к организации совместной игры и индивидуальной игры.
v Раз в неделю планируется коллективный труд.
v Раз в десять дней планиру-ется вечер досуга.
v Индивидуальная работа с детьми.
v Подготовка к определенным занятиям (математика, ИЗО).
v Работа с родителями.
v Самостоятельная театрали-зованная деятельность.
Понедельник
v Игры с предметами (дидактическими игрушками, разбор-ными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками).
v Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.
v Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
v Дежурства, поручения.
v Наблюдения за сезонными движени-ями (отмечать характер особенностей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях.
v Трудовые поручения.
v Подвижная игра (лазанье).
v Игры с сюжетными игрушками.
v Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей).
v Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
v Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры).
v Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.
Вторник
v Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, по условиям, на тему, предложенную воспитателем).
v Наблюдения за тру-дом детей, индиви-дуальные поручения.
v Работа с детьми по звуковой культуре речи, игры на звуко-вое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок.
v Прогулка по улице (наблюдения за транспортом, пешеходами).
v Подвижные игры (бросания, ловля).
v Индивидуальная работа по математике (ориентировка, форма, количество).
v Трудовые поручения.
v Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками).
v Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка).
v Настольно-печатные игры.
v Индивидуальная работа с родителями.
ДНИ НЕДЕЛИ
УТРЕННИЕ ЧАСЫ
ПРОВОДИТСЯ
ВРЕ-МЯ
ПРОГУЛКА
В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ
v Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
Среда
v Настольно-печатные игры.
v Работа с детьми в угол-ке природы (наблюде-ние за животными, растениями, зарисовки календаря природы).
v Дидактические игры на развитие словаря.
v Индивидуальная работа по формирова-нию КГН.
v Дежурства.
v Наблюдения за животным миром.
v Наблюдения за растительным миром.
v Труд на огороде, участке, в цветнике.
v Игры с природным мате- риалом (снег, песок, вода).
v Подвижные игры (прыжки).
v Самостоятельные игры свободного содержания.
v Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками).
v Индивидуальная работа по обучению детей расска-зыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта).
v Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой.
v Ручной труд (с тканью, бумагой).
v Индивидуальная работа по математике.
Четверг
v Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжет-ными игрушками).
v Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах).
v Индивидуальная работа с детьми по математике.
v Отметить с детьми погоду (учить детей подме-чать характер особен-ностей дня, зависимость одежды людей от погоды).
v Словарная работа (игра «Подбери слово»).
v Подвижная игра (метание).
v Игры, хороводы.
v Работа в уголке книги (рас-сматривание книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, художественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей).
v Рассматривание темати-ческих папок и беседы по их содержанию.
v Вечера досуга.
v Игры драматизации.
Пятница
v Индивидуальная работа с детьми по формированию грам-матического строя речи.
v Наблюдение за играми детей (содержанием, тематикой, взаимоот-ношением детей).
v Игры драматизации.
v Воспитание КГН.
v Дежурства.
v Наблюдения за изменениями на участке (прогулка в лес, парк).
v Дидактические игры природоведческого содержания.
v Подвижные игры.
v Труд на природе.
v Индивидуальная работа по обогащению словаря.
v Коллективный труд.
v Игры на развитие словаря.
v Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скороговорок, пересказ художественных произведений).
v Работа с родителями.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...