АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Схема построения занятия. Выдержана ли она с учетом возраста и музыкального развития детей? 2. Приемы работы в каждом виде музыкальной деятельности. Как возраст детей, этап разучивания определяет их выбор? 3. Какие воспитательные задачи решаются в ходе занятия? 4. Развитие творчества детей. 5. Развитие слуха и голоса на музыкальном занятии. 6. Интерес детей к занятию. Качество пения и движения. 7. Роль воспитателя в разных частях занятия.
Оборудование музыкального занятия 1. Кабинет музыкального руководителя, оформление, содержание материала (методический материал, пособия). 2. Музыкальный уголок в группе (удаление от мест шумных игр, оформление). 3. Оборудование музыкального уголка: v детские музыкальные игрушки и инструменты; v неозвученные музыкальные игрушки; v пособия к музыкально-дидактическим играм; v атрибуты для игр с пением. v методическое обеспечение пособий и игрушек.
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Занятия по методике развития речи
Тема: Формирование связной речи детей на занятии в детском саду. Обучение детей рассказыванию по игрушке, предметам. 1. Каково программное содержание занятия (в разных возрастных группах)? Соответствие его «Образовательной программе в детском саду». Доступны ли задачи по развитию мышления, творчества и речи для детей данной возрастной группы? 2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач? Какие задачи по методике развития речи решались в процессе занятия? 3. Каковы методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формировать предложения, на обучение связному высказыванию, отобранные воспитателем? 4. Каковы содержание, логика, направленность вопросов, типы вопросов? 5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Какова роль наглядности в решении поставленных задач? 6. Как оценивались детские высказывания и рассказы? Содержание и методика оценки. 7. Какова форма организации занятий по своей структуре (традиционные, одночастные, комплексные, интегрированные)? 8. Общее впечатление от занятия. Каков уровень навыков детских рассказов? 9. Удачной ли была концовка занятия?
Занятия по родному языку Рассказывание по картинке 1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность. 2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения. 3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию). 4. Приемы обучению детей рассказыванию (вопросы педагога, образец рассказа, игровые приёмы). 5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: содержательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа. 6. Воспитательное значение занятия. Анализ беседы 1. Тема беседы, ее соответствие требованиям «Программы воспитания». 2. Введение детей в содержание темы беседы, возбуждение интереса и внимания детей. 3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность. 4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений). 5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей). 6. Наглядный материал. 7. Исправление неправильных ответов. 8. Воспитательное значение занятия. Показательные занятия по развитию речи. Содержание и оформление уголка книги Вопросы для анализа 1. Из каких частей состоит просмотренное занятие? 2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель? 3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части. 4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой его части? 5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми? Как это отразилось на результатах речевой деятельности детей? 6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей. 7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части. Обоснуйте необходимость использования тех или иных методических приемов в разных возрастных группах. 8. Речевые умения и навыки детей в каждой возрастной группе (звукопро-изношение, грамматический строй речи, состояние лексики, вопросно-ответная речь, связная монологическая речь и ееуровень). 9. Оцените речь воспитателя на занятии. Соответствует ли она педагогическим требованиям? Анализ уголка книги 1. Где расположен уголок книги, удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги? 2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах? 3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах? 4. Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми? 5. Есть ли книги изготовленные с детьмиьто 5. Для чего организуют уголок книги? Каково его воспитательное значение?
Записать показательное занятие в дневнике.
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Приемы руководства сюжетно-ролевымн играми,
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |