Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ



2019-12-29 708 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Схема построения занятия. Выдержана ли она с уче­том возраста и музыкального развития детей?

2. Приемы работы в каждом виде музыкальной деятельнос­ти. Как возраст детей, этап разучивания определяет их выбор?

3. Какие воспитательные задачи решаются в ходе занятия?

4. Развитие творчества детей.

5. Развитие слуха и голоса на музыкальном занятии.

6. Интерес детей к занятию. Качество пения и движения.

7. Роль воспитателя в разных частях занятия.

 

Оборудование музыкального занятия

1. Кабинет музыкального руководителя, оформление, со­держание материала (методический материал, пособия).

2. Музыкальный уголок в группе (удаление от мест шум­ных игр, оформление).

3. Оборудование музыкального уголка:

v детские музыкальные игрушки и инструменты;

v неозвученные музыкальные игрушки; 

v пособия к музыкально-дидактическим играм; 

v атрибуты для игр с пением.

v методическое обеспечение пособий и игрушек.

 

 

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

Занятия по методике развития речи

 

Тема: Формирование связной речи детей на занятии в дет­ском саду. Обучение детей рассказыванию по игруш­ке, предметам.

1. Каково программное содержание занятия (в разных возрастных группах)? Соответствие его «Образовательной программе в детском саду». Доступны ли задачи по развитию мышления, творчества и речи для детей данной возрастной группы?

2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач? Какие зада­чи по методике развития речи решались в процессе занятия?

3. Каковы методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формировать предложения, на обучение связному высказыванию, отобранные воспитателем?

4. Каковы содержание, логика, направленность вопро­сов, типы вопросов?

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Ка­кова роль наглядности в решении поставленных задач?

6. Как оценивались детские высказывания и рассказы? Содержание и методика оценки.

7. Какова форма организации занятий по своей струк­туре (традиционные, одночастные, комплексные, интег­рированные)?

8. Общее впечатление от занятия. Каков уровень навы­ков детских рассказов?

9. Удачной ли была концовка занятия?

 

Занятия по родному языку

Рассказывание по картинке

1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучению детей рассказыванию (вопросы пе­дагога, образец рассказа, игровые приёмы).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: со­держательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа.

6. Воспитательное значение занятия.

Анализ беседы

1. Тема беседы, ее соответствие требованиям «Програм­мы воспитания».

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбужде­ние интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

6. Наглядный материал.

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение занятия.

Показательные занятия по развитию речи.

Содержание и оформление уголка книги

Вопросы для анализа

1. Из каких частей состоит просмотренное занятие?

2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой его части?

5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми? Как это отразилось на результатах речевой деятель­ности детей?

6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей.

7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части. Обоснуйте необходимость использования тех или иных методических приемов в разных возрастных группах.

8. Речевые умения и навыки детей в каждой возрастной группе (звукопро-изношение, грамматический строй речи, состояние лексики, вопросно-ответная речь, связная мо­нологическая речь и ееуровень).

9. Оцените речь воспитателя на занятии. Соответствует ли она педагогическим требованиям?

Анализ уголка книги

1. Где расположен уголок книги, удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги?

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми?

5. Есть ли книги изготовленные с детьмиьто

5. Для чего организуют уголок книги? Каково его воспитательное значение?

 

Записать показательное занятие в дневнике.

 

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Приемы руководства сюжетно-ролевымн играми,



2019-12-29 708 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)