Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образец выполнения задания по теме «игра»



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Образец выполнения задания по теме «игра» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание по теме «Сюжетно-ролевые игры и руководство ими»: сделать запись сюжетно-ролевой игры. На основе записи дать характеристику уровня развития игровой деятельности детей данной группы и наметить пути дальнейшего развития игры.

Игры детей нашей группы по своему содержанию бед­ны и ограничены. Это объясняется возрастом детей — ведь в 3 года у детей еще нет устойчивого замысла и порой дети не могут самостоятельно начать игру. В своих играх они от­ражают то, что их непосредственно окружает (игры в «боль­ницу», «магазин», «дочки-матери», «путешествия»). Дети могут быстро переключиться с одной игры па другую, т.к. у них неустойчивое внимание (к ним относятся Сережа, Андрей, Аня и др.).

Коллективных игр у нас нет. Самое большое количество играющих в игре «дочки-матери» — 4 ребенка, в игре «боль­ница» — человек 7-8 (кстати, в этой игре принимает учас­тие сначала много детей, но к концу игры они устают ждать своей очереди и переключаются на другую игру). Основным стимулом для игры является игрушка. В группе много хоро­ших, интересных игрушек, но, к сожалению, еще не все дети умеют бережно с ними обращаться (например, Катя может бросить куклу, взять ее за волосы или ногу и размахивать куклой). Еще не пес дети знают местоположение иг­рушек (Саша, Сережа, Андрей, Юля), но дети еще очень маленькие.

Очень хорошо играют в сюжетно-ролевые игры Люда, Наташа, Таня, Володя. Наши дети не могут заранее спла­нировать игру. Их действия, в основном, зависят от окру­жающей обстановки, от вопросов, которые задает детям воспитатель. Например, в игровом уголке создана сюжет­ная картина: куклы лежат в кроватях, рядом на стульчиках висит их одежда, па столе стоят чашки, чайник, лежат лож­ки. К игрушкам подходят Таня и Катя. Они начинают одевать кукол, переговариваясь между собой. Таня: «Это моя дочка. Сейчас я ее одену. Уже светло на улице, надо про­сыпаться». Катя: «И у меня есть дочка. Я тоже хочу ее одеть». Дальше одевают кукол молча. Когда куклы были одеты, Таня посадила свою куклу за пианино, а Катя не знала, что делать дальше. Тогда подошла я: «Катя, умой свою доч­ку и накорми ее». В это время к нам подошел Дима. «Дима, ты хочешь играть с нами?» — «Хочу». «Тогда ты будешь папа, а Катя — мама. Пусть мама умоет дочку, а папа приготовит завтрак». Дима сразу включился и игру. Покормив куклу, Катя сказала: «А теперь пойдем гулять». Она взяла дочку на руки, взяла сумку и «пошла гулять» (ходила по группе). «Катя, а тебе в магазин не нужно зайти?» — «Нужно». «Что ты хочешь купить?» — «Яблоки». Она зашла в магазин, в котором продавцом была Люда. «Что тебе нужно?». Катя не знала, что ответить. Я сказала: «Продавец должен быть веж­ливым. Спроси у Кати «Что вы хотите купить?». Люда спро­сила, а Катя опять не знала, что отметить. Получалось, что я говорила и за продавца и за маму, а девочки только по­вторяли. Игра продолжалась минут 10-12. В процессе игры производились различные действия с куклами — куклы при­ходили друг к другу в гости, гуляли, пели песни... Для раз­вития этой игры можно провести ряд дидактических игр «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Ку­пание куклы», «День рождения куклы».

Дети не могут играть самостоятельно, игра может скоро прекратиться, поэтому необходимо, чтобы с детьми постоянно был воспитатель, который своими указаниями, воп­росами помогал бы развивать сюжет игры.

В игровом уголке нужно поместить больше разнообраз­ных сюжетных картинок.

Игра будет развиваться, если в нее внести какую-то новую игрушку, например, машину. Все куклы уезжали ка кататься на машине.

Для того, чтобы дети запомнили, где какая игрушка на­ходится, можно провести занятия по ознакомлению с ок­ружающим «Рассматривание игровой комнаты».

На прогулке дети любят играть в «путешествия». Дети са­дятся в машину. Впереди сидит шофер. Обычно роль шофе­ра выполняет Володя. Он «рулит», издает звуки при движе­нии машины, говорит, когда машина приехала, чтобы дети выходили из машины. «Куда мы приехали?» — «В детский сад». «Что есть в нашем детском саду?». Дети рассказывают, мы ходим по участку. Затем дети опять садятся в машину и уезжают. Во время поездки они поют песню «Веселые дру­зья». Так дети приезжают на поляну, в лес.

Для развития этой игры необходимо обогатить знания детей. Рассказать детям о работе шофера. В окружающей жиз­ни, на улице пронаблюдать работу шоферов. Обратить вни­мание детей на доброжелательное отношение шофера к пас­сажирам: шофер громко объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров. На роль шофера привле­кать других детей, сначала тех, которые посмелее (Кирилл, Дима), а затем и тихих ребят. Чтобы игра развивалась, мож­но изготовить атрибуты: шапочки для шофера, руль. Выбрать контролера, сделать ему сумку. Контролер будет раздавать пассажирам билеты.

С детьми провести беседы о работе шофера, прочитать рассказ.

Самостоятельное проведение игровой деятельности

В 1-й половине дня

 

В дневнике пишут (слева) «Самостоятельное проведение игровой деятельности в1-й половине дня».

План игры (например, в старшей группе).

До завтрака:

v настольно-печатные «Зоологическое лото», «Кто лов­кий»;

v строительные «Мост», «Гараж для машин»;

v сюжетно-ролевая «Парикмахерская».

После завтрака и между занятиями:

v дидактическая «Узнай по описанию»;

v хороводная «Карусель».

На прогулке:

v подвижные «Хитрая лиса», «Эстафета»;

v дидактические «Съедобное несъедобное», «Узнай по опи­санию»;

v сюжетно-ролевые «Семья», «Метро», «Магазин»;

v с природными материалами (песок, снег) «Тоннель», «Лабиринт», «Сказочный дворец».

Ниже — конспект-приложение (активная практика).

На правой стороне дается анализ, например: до зав­трака организовала игры, намеченные в плане. Замети­ла, что самостоятельно в игру «Зоологическое лото» дети играют плохо. Приходилось вовлекать детей в игру. Лена И. и Андрюша П. мало знают диких животных, дала им знания. Игра «Кто ловкий» очень понравилась детям, но, видимо, следует иметь ее в 2-х экземплярах, чтобы не устанавливать очереди поиграть. Строят дети с удоволь­ствием, но замечают, что в группе «строителей» почти одни и те же. Лидирует Сережа К., пришлось вовлечь в игру Костю С, Диму И., Олега П. Помогла в строитель­стве моста.

 

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Образец выполнения задания по теме «игра» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образец выполнения задания по теме «игра»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)