Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Рекомендации по организации самостоятельной деятельности студентов на педагогической практике



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
III . Рекомендации по организации самостоятельной деятельности студентов на педагогической практике 0.00 из 5.00 0 оценок




o Рекомендации для самостоятельного планирования ре­жимных процессов.

o Рекомендации по самостоятельному проведению занятий по математике.

o Рекомендации по самостоятельному проведению занятий по развитию речи.

o Рекомендации по организации игровой деятельности де­тей в детском саду.

o Рекомендации по самостоятельному проведению занятий по изобразительной деятельности.

o Рекомендации по самостоятельному проведению музы­кальных занятий.

o Рекомендации по организации детей па прогулке.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В 1-Ю ПОЛОВИНУ ДНЯ

 

Прием детей

 

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание па внешний вид детей, на то, что­бы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея­тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруд­нении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятель­ности детей.

 

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

 

В плане необходимо конкретно определить ту деятель­ность, которая будет вами проводиться, с указанием назва­ния и пели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходи­мо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье. Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат, с кем бы ты хотел дружить? Почему? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (праздниках).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей разли­чать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поуп­ражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей ко­ординацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать не­сложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики. (Гимнастику проводит воспитатель. Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими груп­пами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед на­чалом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать йоду на пол, а отжи­мать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умы­вальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответ­ствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Об­ратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умы­вальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особен­ности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно опре­делить в плане те или иные мелодические приемы: объяс­нение и показ отдельных действий умывания, напомина­ния, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (вне­сти куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

 

В плане можно отразить следующую работу: обратить вни­мание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимос-ти от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, доби­ваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. «Программу воспитания в детском саду») и согла­совывать их с воспитателем. Занятие проводит воспитатель.

 

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметить содержание и ме­тодику работы с детьми по воспитанию у них навыков пра­вильного и самостоятельного одевания и культуры поведе­ния (взаимоотношения). (См. Программу воспитания в дет­ском саду по возрастным группам.)

Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточ­нить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на банкетку или стул), следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос­ледовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика инадеть рейтузы, колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф и убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, нужно выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внима­ние детей на их внешний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и образовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды, ее назна­чения, названия отдельных деталей одежды, закреплять и активизи­ровать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завя­зывать назад вперед, левый-правый сапог, ботинок).

 

Прогулка

 

В плане работы необходимо наметить содержание раз­ных видов деятельности, которую вы организуете. Эту дея­тельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане нужно записывать не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в про­цессе руководства той или иной деятельностью. Необходи­мо серьезно продумать методику руководства деятельнос­тью детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, ка­кой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Следует указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на про­гулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от их индивиду­альных особенностей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разно­образную и содержательную деятельность детей на прогул­ке (см. рекомендации перечня видов деятельности на про­гулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с на­личием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием дет­ских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сме­ной деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание груда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудо­вое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать, см. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 мин. до кон­ца прогулки необходимо перевести детей на более спокой­ную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, сло­весные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на пред­стоящую деятельность. Напомнить, что при входе в поме­щение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятель­но, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у де­тей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указа­ния воспитателя, дать оценку их действиям, при необходи­мости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

 

Подготовка к обеду

 

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и ра­бота во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети за­сиживались за столом. Проследить (напомнить детям), что­бы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
III . Рекомендации по организации самостоятельной деятельности студентов на педагогической практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Рекомендации по организации самостоятельной деятельности студентов на педагогической практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)