Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи ППУ для студентов 4 курса ВУЗА:



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Задачи ППУ для студентов 4 курса ВУЗА: 0.00 из 5.00 0 оценок




- ознакомление со школой, беседа с директором, социальным педагогом, психологом школы;

- изучить класс, к которому прикреплен студент, ознакомиться с работой учителей и классного руководителя; вести работу по изучению отдельных учащихся;

- подготовить и провести уроки разных типов с применением разнообразных методов; принять участие в обсуждении и анализе уроков;

- провести внеклассное мероприятие по предмету, принять участие в обсуждении и анализе внеклассных занятий ;

- выполнять все функции учителя и классного руководителя в том классе, к которому прикреплен студент;

- изучить класс с использованием основных психологических методов, включая методики выявления межличностных отношений в коллективе, составить психолого-педагогическую характеристику и диагностическую карту классного коллектива;

- принять участие в общешкольных воспитательных мероприятиях.

За время педагогической практики студенты формируют следующие навыки и умения:

- определять конкретные воспитательные задачи по результатам диагностики, направленной на определение уровней готовности к обучению, сформированности знаний, умений, навыков учащихся, развитие личности и классного коллектива в целом; 

- изучать реальный педагогический процесс и отдельных учащихся;

- планировать учебную и воспитательную работу;

- готовить и проводить уроки различных типов и форм внеклассных занятий;

- использовать разнообразные средства обучения;

- проводить индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- проводить работу по профориентации, экологической грамотности, правам ребенка, здоровому образу жизни.

Примерное планирование содержания деятельности ППУ

Неделя.

1. Студенты 4 курса проходят практику в 5- 8 классах. Студенты обязаны работать в школе 6 часов ежедневно в соответствии с индивидуальным планом.

 2. Планы на весь период практики составляются практикантом совместно с методистом, учителем и классным руководителем.

3. В конце первой недели план утверждается руководителем - методистом.   

4. Расписание всех уроков (в том числе зачетных и внеклассных мероприятий студентов) должно быть отображено на стенде «Экран прохождения педпрактики».

5. В течение первой недели студенты должны посещать по 2 -3 урока английского языка в день, независимо от того в какой параллели они будут давать свои уроки и тщательно их анализировать под руководством группового методиста. Студенты проводят анализ общей деятельности на уроке согласно полученным результатам.

6. Помимо уроков английского языка, студенты посещают общеобразовательные уроки, классные часы, изучают план воспитательной работы классного руководителя. 

Недели.

1. Начиная со второй и в течение последующих недель, студенты проводят взаимонаблюдения и взаимоанализ уроков своих товарищей с последующим обсуждением.

2. В период педагогической практики студенты осваивают уроки разных типов и применяют различные виды наглядности, дидактический материал, технические средства обучения, формы проведения коллективно-творческой деятельности.

3.  В течение практики, студенты должны дать обязательных 6 уроков по английскому основному языку, один из них зачетный, разработать и провести коллективно-творческое дело, согласно плану воспитательной работы. 

4.  В период педпрактики студенты проводят внеклассную работу по специальности, дополнительные занятия с отстающими учащимися по английскому языку

5. Студенты разрабатывают и проводят внеклассное мероприятие по методике изучаемого языка.

6.  Студентам изучают школьные учебники и пособия к ним, школьную документацию.

7.    Подготовить отчет по ППУ и провести самоанализ собственной деятельности.

По окончании ППУ студенты сдают отчетную документацию согласно представленным образцам.

 

 1.4. Летняя педагогическая практика

( II курс колледжа, в любой из летних месяцев, 4 недели)

Летнюю педагогическую практику проходят студенты 4 -ого курса колледжа в детских оздоровительных лагерях, на городских площадках дневного пребывания детей, в лагерях труда и отдыха при общеобразовательных школах. Согласно положению о детском оздоровительном лагере на штатную должность вожатого назначаются студенты, достигшие 18 лет. Студенты, не достигшие 18 лет, проходят практику в качестве помощника воспитателя.Продолжительность ЛПП 4 недели в летний период отдыха детей в любой из месяцев, удобный для студентов. Студент-практикант не только организует воспитательную работу с детьми, но и несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

Основные цели ЛПП:

- реализация профессионального и личностного потенциала студентов;

- закрепление полученных знаний по теории и методике воспитания;

- формирование умений и навыков в организации досуговой деятельности;

 

Задачи практики:

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детскими и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря;

- овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;

- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

 Умения, приобретаемые в процессе практики:

- определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками,

- составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

- организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; 

- создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

- организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;                                      - сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

- устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами, родителями вверенных детей;

- анализировать опыт своей педагогической деятельности.

- приобретение опыта работы в условиях временного детского коллектива.  

 

Особенности прохождения ЛПП.

 

В процессе деятельности происходит интенсивное обогащение профессионального опыта студента в самостоятельном создании сплоченного детского коллектива, его развитии, организации повседневной совместной жизнедеятельности воспитанников. При планировании воспитательной деятельности, в процессе анкетирования все записи, касающиеся интересов детей и подростков, группируются, учитывая ожидания и интересы воспитанников.

 

Планируя деятельность в загородном лагере, необходимо учесть следующее:

• временный характер коллектива;

• изменение привычной среды жизнедеятельности, связь с природой;

• закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения;

• отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля.

 Программа деятельности отряда должна быть ориентирована на детскую социальную среду, развитие опыта ребенка, его расширение и углубление.

 

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Задачи ППУ для студентов 4 курса ВУЗА: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи ППУ для студентов 4 курса ВУЗА:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)