Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест на межличностные отношения (социометрия)



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Тест на межличностные отношения (социометрия) 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод разработан Дж. Морено. В настоящее время имеет много модификаций.

Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решениями задач:

 

- измерение степени сплоченности- разобщенности группы

- выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии и антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые)

- обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

 

Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений. Полученные результаты можно использовать для переорганизации групп учащихся, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

Обследование может производиться с любой группой лиц любого возраста. В зависимости от решаемых задач и особенностей изучаемых групп формируются критерии социометрического выбора. По содержанию критерии могут быть формальными и неформальными. С помощью первых измеряются отношения по поводу совместной деятельности, ради выполнения которой создана группа. Вторые служат для измерения эмоционально-личностных взаимоотношений, не связанных с совместной деятельностью.

До начала опроса проводится инструктаж тестируемой группы, в ходе которого следует объяснить цель исследования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов.

                              

Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с группой. Отсутствие доверия к эксперементатору, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводят к отказу от выполнения задания в целом либо к отказу от негативного выбора.

После этого приступают непосредственно к опросу всех членов группы. В процессе опроса, исследователь должен следить за тем, чтобы опрашиваемые не общались между собой, постоянно напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопиться, подгонять испытуемых к ответам.

 

 

                        

                                       Бланк социометрического опроса

Ф.И.О.___________________________________________________

Класс____________________________________________________

 

Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них фамилии трех членов Вашего класса с учетом отсутствующих.

 

1. Если вашу класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел(а)

 продолжить учиться в новом коллективе?

 

А)

 

Б)

 

В)

 

2.Кого из класса ты пригласил на свой день рождения?

 

А)

 

Б)

 

В)

 

3. С кем из класса ты бы пошел бы в многодневный туристический поход?

 

А)

 

Б)

 

В)

Таблица № 1 (выборов учащихся)

 

Фамилия и имя учащегося, который делает выбор

Номера выбранных учащихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1                              
2     *                        
3         *   *                
4                       *      
5                       *      
6                              
7     *                        
8                       *      
9                       *      
10                              
11                              
12       *       *              
13                              
14                              
15                              

 

Таблица № 2 (индивидуальный выбор лидера)

 

Например:                                                          или:

                 
       

 

 


Таблица № 3 (Социометрические группы)

 


 

 

1. Лидеры группы                                      3. Нейтральные

2. Популярные                                           4. Отверженные

 

11. План организации воспитательной работы со школьниками:

• обсуждение характера воспитательных дел со школьниками на
основе составленного индивидуального плана работы;       

• включение всех участников воспитательного процесса в много­кратное выполнение таких организационных операций и дейст­вий, которые в конечном итоге формируют опыт, необходимый в будущей взрослой деятельности;

•  создание творческих групп, разработка плана предстоящего дела, составление списка подготовительных средств, дел, предметов, материалов, необходимых для осуществления программы, рас­пределение поручений всем учащимся, включение школьников в различные виды деятельности по подготовке воспитательного за­нятия, его проведение и последующий анализ.

 



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Тест на межличностные отношения (социометрия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест на межличностные отношения (социометрия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)