Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа:
Г лава 1 Организация и содержание педагогических практик Психолого-педагогическая практика в общеобразовательной школе. ( III курс колледжа – ноябрь, 1 неделя) Психолого - педагогическая практика студентов является составной частью образовательной программы лингвистического факультета ИГУМО и представляет целенаправленный процесс, объединяющий профессиональное и личностное становление будущих педагогов иностранного языка. Методологическая основа внеучебной практики студентов отражает гуманистическую сущность личностно-ориентированного подхода к учащимся школьного классного коллектива. Главной целью воспитательного аспекта педагогической практики служит раскрытие творческой индивидуальности каждого ученика.
Основными целями практики являются: Психолого-педагогическая практика (ППП) на IV курсе позволяет студентам: - целенаправленно осуществлять ознакомительно-диагностическую деятельность; - адаптироваться к школе как к образовательному учреждению; - понять сущность и специфику профессии учителя; - формировать коммуникативную культуру будущего учителя; - развивать организаторские умения, тактику и стратегию педагогического общения; - овладеть различными технологиями воспитательной работы и формами внеаудиторной деятельности (такими как: пресс-конференция, блицтурниры, экспресс интервью, диспуты, организация диалогов и театрализаций, проведения коллективно – творческих дел и т.д.); - формировать культурную и эстетическую компетенцию будущего педагога, бережное и корректное отношение к языку, осваивать речевые приемы общения в ходе проведения творческих мероприятий по методике изучаемого языка.
Студенты приобретают следующие лингвистические умения и навыки: - управление незапланированной коммуникацией; - проектирование речевых ситуаций; - владение словесной импровизацией на заданную тему, фонетических, лексико-фразеологических, стилистических особенностей иностранного языка; - систематизирование и умение задавать вопросы; - подробного комментирования и анализа деятельности учащихся; - подведения итогов; - осуществление оценочной и рефлексивной деятельности.
Ситуации организационно-внеклассной деятельности регулируется свободой выбора, реализации интересов студентов, их самоопределением в творческом поиске. Организация и содержание психолого-педагогической практики. I . День Знакомство со школой. Визитная карточка школы: 1. Общая часть: • номер школы; • её адрес. 2.История школы. 3. Социокультурная среда: • микрорайон школы; • социокультурные контакты школы (клубы, спортзалы, УДО и т.п.); • социальное благополучие микрорайона, школы. 4. Сегодняшний день школы: • администратор (директор, завучи); • количество учителей; • количество учащихся; • количество классов; • факультативы; • кружки, студии; • традиции школы (праздники, походы и т.п.); • достижения школы; • режим дня школы (расписание занятий по сменам); материально-техническая база, общее состояние здания; обеспеченность специализированными кабинетами (спортзал, мастерские, компьютерный класс, техническое обеспечение образовательного процесса). 5.Общие выводы: · проблемы школы (материально-технические, кадровые, социальные); · перспективы развития школы. II День Знакомство со школьной документацией. 1.Классный журнал: общие сведения об учащихся (изучение списочного состава и сведений об учениках с последней страницы журнала, использование программы изучения учащихся, см. стр. ) ; 2. Психолого-педагогическая характеристика класса (беседа с психологом школы, составление психолого - педагогической характеристики класса, см. стр. ); 3. Проведение социометрического исследования ( см.стр , предварительная беседа с социальным педагогом школы ); 4. Медицинская характеристика класса (беседа с мед. работником школы). 5. Работа с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий). III День I. Знакомство с работой классного руководителя. 1. Общие сведения: · фамилия, имя, отчество; · образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности); · стаж работы; · разряд, звание; · срок работы с данным классом; · предмет (если ведёт) · объём 2. Знакомство с планом работы (переписать без анализа) 3. Знакомство с системой работы (за данный период). · регулярность проведения классных часов; · краткое описание проведенных классных часов; · проведенные воспитательные мероприятия. II. Ученический дневник (трех учеников): · фамилия, имя ученика; · работа классного руководителя с дневником; · работа ученика с дневником; · проведение одного воспитательного мероприятия или коллективно-творческого дела согласно плану воспитательной работы и классного руководителя. IV День Задание с учетом специфики факультета: 1. Сведения о работе учителя-предметника: · фамилия, имя, отчество; · образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности); · стаж работы; · разряд, звание; · срок работы с данным классом; · анализ УМК (учебно-методического комплекса) в данном классе; · учебник и учебно-методические пособия; · наличие дидактического материала, его характер и достаточность (ТСО, плакаты, карточки, приборы и т.п.); · поэтапно-временной анализ урока; · работа учителя с тетрадями учащихся; · характер работы в тетрадях; · регулярность проверки; · внеклассная работы учителя по предмету в данном классе за текущий год (по результатам беседы) - факультатив, кружок, предметные недели, олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия и т.д.; · воспитательная работа за исследуемый период - дополнительные занятия с отстающими, индивидуальная работа с сильными учениками, подготовка и проведение внеклассных мероприятий и т.д. 2.Деятельность методического объединения по предмету: · руководитель · решаемые проблемы · форма работы: - институт наставничества; - взаимопосещение уроков; - обобщение опыта работы; - аспекты инновационной деятельности (апробация учебников, коррекция учебных планов, разработка авторских программ). V день Анализ просмотренных уроков. Изучить предлагаемые модульные подходы к анализу уроков (см. Виды аналитической деятельности) Произвести психолого – педагогический анализ одного из просмотренных уроков VI День Подведение итогов практики: - оформление отчетной документации; - проведение самоанализа ППП; - подготовка к собеседованию и зачету. Виды отчетности по психолого-педагогической практике 1. Визитная карточка школы и класса (оформление альбома). 2. Отчет ППП сдается каждым студентом, раскрывая задания со II-ого поVI день практики. Визируются: - каждый день страницы отчета (печать школы, подпись классного руководителя) - описание деятельности методического объединения (визируется зав. методическим объединением) - анализ плана воспитательной работы классного руководителя (визируется классным руководителем)
3. К отчетным документам прилагается « Дневник прохождения практики».
4. Психолого - педагогический анализ просмотренного урока (см. Виды аналитической деятельности ). 5. Письменный отчет студента по результатам деятельности. 6.Общие выводы о прохождении практики. 7.Предложения по совершенствованию работы студентов на практике.
1.2-1.3 Практики пробных уроков (IV курс вуза/II колледжа – апрель/ ноябрь, 4 недели)
В соответствии с учебным планом студенты 4 курсов вуза колледжа проходят практику пробных уроков в школе (ППУ). Основной целью ППУ является подготовка и проведение первых уроков. Будущие учителя получают определенный опыт педагогической работы, познают особенности профессии и образовательно-воспитательного процесса в школе. Определенной степенью сложности для студентов во время прохождения практики является отсутствие умений организационной самостоятельности, рациональной организации времени, что отражается на качестве подготовки учебных занятий. Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа: - углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в колледже/институте, и научиться применять эти знания на практике в учебной и воспитательной работе с учащимися; - освоить навыки наблюдения и анализа образовательной деятельности с учащимися; - опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков, проводить учебно-воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - опробовать на практике различные технологии и методы обучения и воспитания; - освоить навыки работы с учебниками, книгой для учителя, учебными программами и другими учебными пособиями; - научиться планировать учебную и внеклассную работу; - проводить различные типы уроков и формы внеклассной работы в соответствии с планом; - научиться работать со школьной документацией.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |