Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа:



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа: 0.00 из 5.00 0 оценок




Г лава 1

Организация и содержание педагогических практик

Психолого-педагогическая практика в общеобразовательной школе.

                                ( III курс колледжа ноябрь, 1 неделя)

Психолого - педагогическая практика студентов является составной частью образовательной программы лингвистического факультета ИГУМО и представляет целенаправленный процесс, объединяющий профессиональное и личностное становление будущих педагогов иностранного языка. Методологическая основа внеучебной практики студентов отражает гуманистическую сущность личностно-ориентированного подхода к учащимся школьного классного коллектива. Главной целью воспитательного аспекта педагогической практики служит раскрытие творческой индивидуальности каждого ученика.

 

Основными целями практики являются:

Психолого-педагогическая практика (ППП) на IV курсе позволяет студентам:

- целенаправленно осуществлять ознакомительно-диагностическую деятельность;

- адаптироваться к школе как к образовательному учреждению;                                  - понять сущность и специфику профессии учителя;

- формировать коммуникативную культуру будущего учителя;

- развивать организаторские умения, тактику и стратегию педагогического общения;

- овладеть различными технологиями воспитательной работы и формами внеаудиторной деятельности (такими как: пресс-конференция, блицтурниры, экспресс интервью, диспуты, организация диалогов и театрализаций, проведения коллективно – творческих дел и т.д.);

- формировать культурную и эстетическую компетенцию будущего педагога, бережное и корректное отношение к языку, осваивать речевые приемы общения в ходе проведения творческих мероприятий по методике изучаемого языка.

 

    Студенты приобретают следующие лингвистические умения и навыки:

- управление незапланированной коммуникацией;

- проектирование речевых ситуаций;

- владение словесной импровизацией на заданную тему, фонетических, лексико-фразеологических, стилистических особенностей иностранного языка;

- систематизирование и умение задавать вопросы;

- подробного комментирования и анализа деятельности учащихся;

- подведения итогов;

- осуществление оценочной и рефлексивной деятельности.

 

    Ситуации организационно-внеклассной деятельности регулируется свободой выбора, реализации интересов студентов, их самоопределением в творческом поиске.

Организация и содержание психолого-педагогической практики.

I . День

Знакомство со школой.

Визитная карточка школы:

1. Общая часть:

• номер школы;

• её адрес.

2.История школы.

3. Социокультурная среда:

• микрорайон школы;

• социокультурные контакты школы (клубы, спортзалы, УДО и т.п.);

• социальное благополучие микрорайона, школы.

4. Сегодняшний день школы:

• администратор (директор, завучи);

• количество учителей;

• количество учащихся;

• количество классов;

• факультативы;

• кружки, студии; 

• традиции школы (праздники, походы и т.п.);

• достижения школы;

• режим дня школы (расписание занятий по сменам); материально-техническая база, общее состояние здания; обеспеченность специализированными кабинетами (спортзал, мастерские, компьютерный класс, техническое обеспечение образовательного процесса).

5.Общие выводы:

· проблемы школы (материально-технические, кадровые, социальные);

· перспективы развития школы.

II День

Знакомство со школьной документацией.

1.Классный журнал: общие сведения об учащихся (изучение списочного состава и сведений об учениках с последней страницы журнала, использование программы изучения учащихся, см. стр.    ) ;

2. Психолого-педагогическая характеристика класса (беседа с психологом школы, составление психолого - педагогической характеристики класса, см. стр.     );                

3. Проведение социометрического исследования ( см.стр  , предварительная беседа с социальным педагогом школы );

4. Медицинская характеристика класса (беседа с мед. работником школы).

5. Работа с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий).

III День

I. Знакомство с работой классного руководителя.

1. Общие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности);

· стаж работы;

· разряд, звание;

· срок работы с данным классом;

· предмет (если ведёт)

· объём

2. Знакомство с планом работы (переписать без анализа)

3. Знакомство с системой работы (за данный период).

· регулярность проведения классных часов;

· краткое описание проведенных классных часов;

· проведенные воспитательные мероприятия.

II. Ученический дневник (трех учеников):

· фамилия, имя ученика;

· работа классного руководителя с дневником;

· работа ученика с дневником;

· проведение одного воспитательного мероприятия или коллективно-творческого дела согласно плану воспитательной работы и классного руководителя.

IV День

Задание с учетом специфики факультета:

1. Сведения о работе учителя-предметника:

· фамилия, имя, отчество;

· образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности);

· стаж работы;

· разряд, звание;

· срок работы с данным классом;

· анализ УМК (учебно-методического комплекса) в данном классе;

· учебник и учебно-методические пособия;

· наличие дидактического материала, его характер и достаточность (ТСО, плакаты, карточки, приборы и т.п.);

· поэтапно-временной анализ урока;

· работа учителя с тетрадями учащихся;

· характер работы в тетрадях;

· регулярность проверки;

· внеклассная работы учителя по предмету в данном классе за текущий год (по результатам беседы) - факультатив, кружок, предметные недели, олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия и т.д.;

· воспитательная работа за исследуемый период - дополнительные занятия с отстающими, индивидуальная работа с сильными учениками, подготовка и проведение внеклассных мероприятий и т.д.

 2.Деятельность методического объединения по предмету:

· руководитель

· решаемые проблемы

· форма работы:

- институт наставничества;

- взаимопосещение уроков;

- обобщение опыта работы;

- аспекты инновационной деятельности (апробация учебников, коррекция учебных планов, разработка авторских программ).

V день

 Анализ просмотренных уроков.

 Изучить предлагаемые модульные подходы к анализу уроков (см. Виды аналитической деятельности)

Произвести психолого – педагогический анализ одного из просмотренных уроков

VI День

Подведение итогов практики:

- оформление отчетной документации;

- проведение самоанализа ППП;

- подготовка к собеседованию и зачету.

    Виды отчетности по психолого-педагогической практике

1. Визитная карточка школы и класса (оформление альбома).

2. Отчет ППП сдается каждым студентом, раскрывая задания со II-ого поVI день практики.

Визируются:

- каждый день страницы отчета (печать школы, подпись классного руководителя)

- описание деятельности методического объединения (визируется зав. методическим объединением)

- анализ плана воспитательной работы классного руководителя (визируется классным руководителем)  

 

3. К отчетным документам прилагается « Дневник прохождения практики».

 

  Дата                 Вид деятельности     Примечания  
           

 

4. Психолого - педагогический анализ просмотренного урока (см. Виды аналитической деятельности ).

5. Письменный отчет студента по результатам деятельности.

6.Общие выводы о прохождении практики.

7.Предложения по совершенствованию работы студентов на практике.

 

 

1.2-1.3 Практики пробных уроков

(IV курс вуза/II колледжа – апрель/ ноябрь, 4 недели)

 

В соответствии с учебным планом студенты 4 курсов вуза колледжа проходят практику пробных уроков в школе (ППУ). Основной целью ППУ является подготовка и проведение первых уроков. Будущие учителя получают определенный опыт педагогической работы, познают особенности профессии и образовательно-воспитательного процесса в школе. Определенной степенью сложности для студентов во время прохождения практики является отсутствие умений организационной самостоятельности, рациональной организации времени, что отражается на качестве подготовки учебных занятий.

Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа:

 - углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в колледже/институте, и научиться применять эти знания на практике в учебной и воспитательной работе с учащимися;

 - освоить навыки наблюдения и анализа образовательной деятельности с учащимися;

 - опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков, проводить учебно-воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

 - опробовать на практике различные технологии и методы обучения и воспитания;

- освоить навыки работы с учебниками, книгой для учителя, учебными программами и другими учебными пособиями;

 - научиться планировать учебную и внеклассную работу;

 - проводить различные типы уроков и формы внеклассной работы в соответствии с планом;

 - научиться работать со школьной документацией.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)