Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI . Общий отчет-самоонализ по педагогической практики.



2019-12-29 297 Обсуждений (0)
VI . Общий отчет-самоонализ по педагогической практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Количество просмотренных уроков

Дата__________ Класс_________ Учитель______________________

Тема______________________________________________________

 

2. Количество проведенных уроков

Дата__________ Класс_________

Тема______________________________________________________

 

3. Проведенные мероприятия

Дата__________ Класс_________

Тема______________________________________________________

 

4. Посетил мероприятия у студентов-практикантов ___________________

 

5. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педпрактики

 

 

6. В достаточной ли степени вы овладели на практике следующими педагогическими умениями: диагностическими, организаторскими, коррекционными, коммуникативными, проектировочными и другими? В какой степени педагогическая практика способствовала овладению педагогической рефлексией, формами аналитической деятельности, целеполаганием и мотивацией своего труда и деятельности учащихся?

 

7. Педагогический опыт какого учителя для вас был наиболее показателен? Что в нем было наиболее интересного и ценного на ваш взгляд? Что вы использовали в собственной практике?

 

8. Сформулируйте ваше педагогическое кредо.

 

9. Трудности, возникшие в ходе педпрактики (в профессиональной подготовке, на уроке, во внеклассной работе, общении с учителями, учащимися, родителями и др.)

 

10. Общие выводы о значении педпрактики. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики

 

Дата_______________                       Подпись студента__________

  

 

VII . Отзыв-характеристика на студента-практиканта от ведущего методиста о прохождении ППУ с рекомендуемой оценкой.

 

Оценивается:

а) умение студента выстраивать свою работу с учетом индивидуальных особенностей, возрастных характеристик и уровня готовности ребенка к обучению;

б) умение студента реализовать в образовательной деятельности педагогические принципы обучения и воспитания;

в) умение студента-практиканта организовать детей на работу, активизировать их внимание, умственную деятельность, познавательный интерес к уроку;

г) умение проводить внеклассную работу с детьми;

д) самостоятельность и эффективность проводимой студентом-практикантом работы.

М.П._______________                      Подпись методиста ________Дата_________

Справочный материал в помощь студентам для прохождения педагогических практик и оформления отчетной документации

1.  Требования к современному уроку иностранного языка

Успех любого урока зависит от того, насколько прочны теоретические знания и практические умения и навыки студентов, от уровня подготовки к каждому уроку. Поэтому при составлении конспекта урока студенты должны опираться на требования к современным урокам иностранного языка.

     На каждом студент развивает речевую деятельность учащихся, включая уроки, на которых вводится новый языковой материал.

Урок должен строится целенаправленно и последовательно, необходимо предусматривать возможные сложности и трудности.

Стилизмы в речевой деятельности должны быть разнообразны, лаконичны, важно, чтобы на уроке преобладала деятельность учащихся, приемы, используемые на уроке должны быть адекватны формируемой деятельности и оптимально относительны к ней.

Учитель осуществляет мотивацию относительно общей цели урока и даёт установку учащимся на определенную деятельность.

Урок должен вестись в основном на изучаемом иностранном языке, при этом речь учителя должна быть доступной.

На уроке должны решаться образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

План подготовки к пробному уроку


1. Получить консультацию у учителя-методиста по теме предстоящего урока:
• определение темы урока;

• прогнозирование вопросов, наиболее трудных для усвоения учащимися;

• определение приемов и методов активизации учащихся;

• изучение особенностей учеников данного класса.

 

2. Осуществить самостоятельную работу по подготовке к уроку:

• изучение специальной литературы;

составление поурочного комплекса средств обучения;

• подбор наглядных средств обучения;

составление развернутого плана урока.

 

3. Вторично оговорить с учителем-методистом ход и содержание урока:

• корректировка плана урока с учетом предложений преподавателя (со­держание, методы, приемы, наглядные средства, вопросы учителя);

• выполнение планируемых экспериментов;

• уточнение методов, форм организации, способов контроля плани­руемого урока.

4. Произвести прогнозирование результатов урока.                                   

5. Ознакомиться с требованиями к современному уроку иностранного языка.

 

Анкета взаимопосещений

 

Цель: проследить динамику профессионального роста студента в течение практики (необходимо проанализировать не менее 5-6 уроков).

 

Оцените качества студента- практиканта по следующим критериям:

 

7-данное качество присуще ему в высокой степени

6-данное качество ему свойственно

5-скорее всего, это качество присуще ему

4-трудно сказать, свойственно ему это качество или нет

3-студенту скорее всего присуще противоположное качество

2-противоположное качество весьма заметно

1-противоположное качество сильно выражено

 

 

Шкала оценки

          

Положительное качест-во 7 6 5 4 3 2 1 Отрицательное качество
1.Хорошо знает содержание урока                               Плохо знает свою работу  
2.Умеет быстро принимать решения в сложных обстоятельствах               В сложных обстоятельствах теряется и допускает ошибки
3.Работает над совершенствованием своего опыта               Над повышением квалификации не работает
4. Выстраивает урок согласно поставленным целям               Не стремится к предполагаемому результату урока.
5.Всегда вежлив, тактичен и доброжелателен в отношении с уч-ся.               Не внимателен, безразличен к эмоциональному климату на уроке.
6.Активизирует внимание, познавательный интерес уч-ся.               Не использует методов активного обучения, пассивен равнодушен к восприятию материала уч-ся.
7.Находится на уроке в постоянном взаимодействии с детьми.               Необщительн, не выстраивает обратную связь с уч-ся на уроке.
8.Развивает культуру речи уч-ся, исправляет ошибки, требует развернутого ответа на поставленный вопрос.               Проявляет не внимание к речи учащихся, допускает ошибки в ответах, не исправляет неверные ударения в словах, орфографические и стилистические неточности.
9.Самостоятелен, работает с увлечением, владеет культурой организации своего труда               Отсутствие творческого отношения к педагогической деятельности, неспособность организовать личное время.

65-63 - обладает высоким профессионализмом;

62-50 -общительный, доброжелательный, умеет найти подход к детям, постоянно работает над повышением своего профессионального мастерства, самостоятелен в суждениях, мобилен, активен;

49-40-достаточно вежлив, доброжелателен, активен и решителен, часто отстаивает своё мнен6ие по ряду проблем, достаточно эрудирован;

39-25-испытывает некоторые трудности при установлении контакта с учащимися, не всегда находит понимание со стороны окружающих, следует быть более активным и решительным в поступках, сохраняя при этом и доброжелательность;

Менее 25 баллов - необходимо серьезно заняться повышением профессиональной культуры, учиться общению, преодолеть внутреннюю скованность и конформизм.

 

 



2019-12-29 297 Обсуждений (0)
VI . Общий отчет-самоонализ по педагогической практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI . Общий отчет-самоонализ по педагогической практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)