Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ реализации молока.



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
Анализ реализации молока. 0.00 из 5.00 0 оценок




При производстве молока необходимо учитывать, как распоряжаются полученной продукцией, на какие нужды они уходят, какая часть реализуется, а какая часть остается внутри подразделения для покрытия каких-либо потребностей.

В сельском хозяйстве, в частности в подразделении животноводства, определенное количество молока используют в виде корма телятам, маленькая доля уходит для общественного питания. И только оставшееся молоко реализуется покупателям.

Объем реализованной продукции определяет уровень товарности. А последний в свою очередь определяет место нахождения предприятия на рынке. 

Основным фактором для получения выручки от продажи молока является не только реализованный объем, но и его цена. А цена в свою очередь зависит качества получаемого сырья. По стандарту молоко-сырье должно быть без примесей, запахов. Многие покупатели оценивают продукцию по зачетному весу в перерасчете по жиру. Базисной считается жирность 3,4 %. Поэтому товаропроизводителю выгодно получать молоко с высоким содержанием жира.

Таблица 9

Наименование продукции

наличие на начало года

приход

Расход

Наличие на конец года

произведено куплено Всего Продано израсходовано на корм скоту использовано на общественное питание Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
молоко - 5983 - 5983 4511 1470 2 5983 -

 Баланс использования молока за отчетный год.

    Из данной таблицы видно, что всего за год получено 5983 ц молока, из них 1470 ц или 25 % отправлено на корм телятам, 2 ц – на общественное питание. 75 % (4511 ц) всего полученного молока реализовано на сторону. В результате чего можно сказать, что в отличии от других видов производств, в сельском хозяйстве часть изготовленной продукции, в себестоимость которой входит все затраты, отнесенное на молоко, уходит на себестоимость привеса молодняка. Чем больше молока будет уходить на корм, тем меньше остается на его продажу, и, следовательно, уменьшить уровень товарности. Который опять же отрицательно влияет финансовое положение предприятия.

    Таблица 10

Динамика реализация молока.

 

 

 

 

 

 

 

Каультуры

годы

2009 год в % к

2007

2008

2009

2007

2008

1

2

3

5

6

7

Молоко

5001

4377

4511

90

103

                   

 

        


Рис.5 Динамика реализации молока за 3 года.

    Из данной таблицы видно, что максимальное количество молока продано в 2007 году - 5001 ц, минимальное – в 2008 году 4377 ц. В отчетном году объем реализации продукции составил 4511 ц. Это на 10 % меньше по сравнению с позапрошлым годом, но на 3 % больше по сравнению с прошлым годом. И это можно считать положительным явлением, так как поголовье основного стада отчетного года значительно меньше с показателями прошлых лет, и валового надоя, следовательно, тоже получили меньше. Исходя из этого, можно сказать, что уровень товарности в сравнении валового надоя и объема реализации увеличился.

Таблица 11

Динамика реализации молока и уровня его товарности.

Показатели

годы

2007 2008 2009

1

2

3

4

1. Произведено молока, ц

7027

6566

5983

2. Реализовано

5001

4377

4511

3. Уровень товарности, %

71

67

75

 

В результате анализа уровня товарности молока установлено следующее. Производство молока в течение трех лет постепенно сокращалось, а его реализация в отчетном году увеличилась пор сравнению с прошлым годом на 134 ц и составила 4511 ц. В результате уровень товарности в 2009 году составил 75 %, по сравнению с прошлыми годами увеличился на 4-8 % соответственно. Это можно объяснить тем, что приплод крупного рогатого скота в отчетном году уменьшился и, следовательно, молоко, которое планировали отправить на корм молодняку, реализовывалось.

 

 

    Таблица 12

Влияние факторов на выполнение плана по сумме выручки от реализации молока в отчетном году.

Вид продукции

Объем реализации, ц

Средняя цена реализации, т.р./ц

Выручка, т.р.

отклонение +;-

план

факт

план

факт

план

факт

при факт объеме и план. Ценах

Всего

в т.ч. за счет изменения

объема реализации цены реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Молоко

6900

4511

0,87

0,72

6003

3259

3 925 

-2 744 

-2 078 

-666 

 

Из данных расчетов видно, что суммарная выручка от продажи молока составила 3259 тыс.руб. Сельхозартель «Большевик» планировала получить выручки почти в 2 раза больше. Этого не произошло и за счет уменьшения поголовья, и за снижения цены реализации.

Вследствие этого можно сказать, что общее отклонение фактической выручки от плановой составило 2744 тыс.руб. , в том числе за счет изменения объема реализации в сторону уменьшения на 2078 тыс.руб., за счет изменения цены – на 666 тыс.руб.

 

 

Таблица 13

Выгоды предприятия от изменения цены реализованного молока в отчетном году.

Вид продукции

Продано

Отклонение +;-

Фактическая цена реализации 1 ц в зачетной массе, руб.

Выгоды (потери) за счет качества молока, руб.

в физической массе, ц в зачетном весе, ц

1

2

3

4

5

6

Молоко всего

4511

4878

367

670

245791

в т.ч. Молоко 1 сорт

4263

4613

350

679

237650

      молоко 2 сорт

199

214

15

499

7485

      молоко несортовое

49

51

2

328

656

Из данной таблицы видно, что за 2009 год получено выгоды от реализации молока всего в размере 245,8 тыс.руб., в том числе от реализации молока 1 сорта 237,6 тыс.руб. Также было продано молока 2 сорта и несортового, выигрыш от которой в общей сумме составил всего лишь 8 тыс. руб. При сравнении цен молока различных сортов можно сказать, что цена на несортовое молоко намного ниже.

Таким образом, предприятию нужно больше вниманию уделять для получения молока именно 1 сорта с высоким содержанием жира, так как это способствует получения большей прибыли и улучшить свое финансовое состояние.

 

 



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
Анализ реализации молока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ реализации молока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)