Анализ реализации молока.
При производстве молока необходимо учитывать, как распоряжаются полученной продукцией, на какие нужды они уходят, какая часть реализуется, а какая часть остается внутри подразделения для покрытия каких-либо потребностей. В сельском хозяйстве, в частности в подразделении животноводства, определенное количество молока используют в виде корма телятам, маленькая доля уходит для общественного питания. И только оставшееся молоко реализуется покупателям. Объем реализованной продукции определяет уровень товарности. А последний в свою очередь определяет место нахождения предприятия на рынке. Основным фактором для получения выручки от продажи молока является не только реализованный объем, но и его цена. А цена в свою очередь зависит качества получаемого сырья. По стандарту молоко-сырье должно быть без примесей, запахов. Многие покупатели оценивают продукцию по зачетному весу в перерасчете по жиру. Базисной считается жирность 3,4 %. Поэтому товаропроизводителю выгодно получать молоко с высоким содержанием жира. Таблица 9
Баланс использования молока за отчетный год. Из данной таблицы видно, что всего за год получено 5983 ц молока, из них 1470 ц или 25 % отправлено на корм телятам, 2 ц – на общественное питание. 75 % (4511 ц) всего полученного молока реализовано на сторону. В результате чего можно сказать, что в отличии от других видов производств, в сельском хозяйстве часть изготовленной продукции, в себестоимость которой входит все затраты, отнесенное на молоко, уходит на себестоимость привеса молодняка. Чем больше молока будет уходить на корм, тем меньше остается на его продажу, и, следовательно, уменьшить уровень товарности. Который опять же отрицательно влияет финансовое положение предприятия. Таблица 10 Динамика реализация молока.
Рис.5 Динамика реализации молока за 3 года. Из данной таблицы видно, что максимальное количество молока продано в 2007 году - 5001 ц, минимальное – в 2008 году 4377 ц. В отчетном году объем реализации продукции составил 4511 ц. Это на 10 % меньше по сравнению с позапрошлым годом, но на 3 % больше по сравнению с прошлым годом. И это можно считать положительным явлением, так как поголовье основного стада отчетного года значительно меньше с показателями прошлых лет, и валового надоя, следовательно, тоже получили меньше. Исходя из этого, можно сказать, что уровень товарности в сравнении валового надоя и объема реализации увеличился. Таблица 11 Динамика реализации молока и уровня его товарности.
В результате анализа уровня товарности молока установлено следующее. Производство молока в течение трех лет постепенно сокращалось, а его реализация в отчетном году увеличилась пор сравнению с прошлым годом на 134 ц и составила 4511 ц. В результате уровень товарности в 2009 году составил 75 %, по сравнению с прошлыми годами увеличился на 4-8 % соответственно. Это можно объяснить тем, что приплод крупного рогатого скота в отчетном году уменьшился и, следовательно, молоко, которое планировали отправить на корм молодняку, реализовывалось.
Таблица 12 Влияние факторов на выполнение плана по сумме выручки от реализации молока в отчетном году.
Из данных расчетов видно, что суммарная выручка от продажи молока составила 3259 тыс.руб. Сельхозартель «Большевик» планировала получить выручки почти в 2 раза больше. Этого не произошло и за счет уменьшения поголовья, и за снижения цены реализации. Вследствие этого можно сказать, что общее отклонение фактической выручки от плановой составило 2744 тыс.руб. , в том числе за счет изменения объема реализации в сторону уменьшения на 2078 тыс.руб., за счет изменения цены – на 666 тыс.руб.
Таблица 13 Выгоды предприятия от изменения цены реализованного молока в отчетном году.
Из данной таблицы видно, что за 2009 год получено выгоды от реализации молока всего в размере 245,8 тыс.руб., в том числе от реализации молока 1 сорта 237,6 тыс.руб. Также было продано молока 2 сорта и несортового, выигрыш от которой в общей сумме составил всего лишь 8 тыс. руб. При сравнении цен молока различных сортов можно сказать, что цена на несортовое молоко намного ниже. Таким образом, предприятию нужно больше вниманию уделять для получения молока именно 1 сорта с высоким содержанием жира, так как это способствует получения большей прибыли и улучшить свое финансовое состояние.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |