Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ повышения эффективности производства и реализации молока.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Анализ повышения эффективности производства и реализации молока. 0.00 из 5.00 0 оценок




Резервы роста объемов производимой продукции в отраслях животноводства кроются в основном в повышении продуктивности 1 головы животных. Такая ситуация создается в основном за счет того, что на предприятии ограничиваются количество скотомест на фермах и комплексах и ограничены площади кормовых угодий. Рост продуктивности животных может осуществляться различными путями.

1) За счет проведения качеств селекционной работы и тщательного отбора телок при формировании основного стада;

2) За счет приобретения со стороны чистопородных первотелок с хорошими племенными данными.

3) За счет совершенствования технологий содержания  и выращивания животных, предназначенных для воспроизводства;

4) За счет совершенствования кормления животных;

5) За счет строгого выполнения планов проведения зооветмероприятий в течение года.

Для анализа резервов увеличения объемов производства продукции берут данные продуктивности 1 головы в среднем по предприятию, по подразделению, передового предприятия и среднегодового поголовья животных анализируемого предприятия.

Таблица 19

Резервы увеличения производства молока в отчетном году.

Вид продукции

Среднегодовое поголовье коров, гол

Продуктивность коров, ц/гол

Резервы увеличения производства зерна, ц

в среднем по хозяйству на передовом участке передовом хозяйстве продуктивности до уровня передового участка продуктивности до уровня передового хозяйства Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Молоко

179

33,4

33,4

49,3

0

2846,1

2846,1

При анализе резервов увеличения производства молока установлено, что в отчетном году продуктивность 1 головы коров составила 33,4 ц. Так как на предприятии все основное стадо находится в одной молочно-товарной ферме, отдельно подразделения не выделяют. При сравнении данных показателя продуктивности передового хозяйства видно, что в случает доведения ее до уровня передового предприятии можно было получить почти до 3 тонн молока. В случае его реализации было бы выручено при установленной средней реализационной цене по 720 рублей за 1 центнер 20 млн. рублей. Такой результат значительно повысило бы современной состояние предприятия.

Для получения таких результатов необходимо использовать для получения телят с племенными качествами при искусственном осеменении коров и телок семена племенных быков-производителей, улучшать качество корма, включать в рацион другие корма, которые повышают надой молока, интенсивно лечить их ветпрепаратами для избежения заболевания животных, вследствие которого приходится их выбраковывать.

 

 

 Выводы и предложения.

Проанализировав деятельно предприятия сельскохозяйственную артель «Большевик» за 2009 год, можно сделать вывод, что на данный момент организация находится не в самом хорошем состоянии.

Прибыль за отчетный год по сравнению с прошлыми годами оказалась ничтожно малой, всего лишь 18 тысяч рублей. Из этого следует, что по этому результату деятельности предприятие не сможет расширить свое производство при различных обстоятельствах:

Во-первых, организация имеет много кредитов, на которую вся выручка от продажи молока уходит на оплату этих долгов.

Во-вторых, стоимость ветеринарных препаратов для лечения коров, стоимость электроэнергии, которая расходуется для получения молока, стоимость кормов, влияющих на повышение качества молока и его количества очень высока, вследствие чего организация просто не в состоянии приобрести в любое время.

В-третьих, ценовая политика очень сильно ухудшило финансовое состояние сельхозартели. Так как у предприятия большие долги перед банком в виде кредита, при его погашении приходилось сдавать животных, в том числе коров и нетелей, вследствие которого сильно сократилось количество валового надоя молока, что в свою очередь уменьшало сумму выручки и едва покрыло все затраты, отнесенное на производство молока и его реализацию.

Нельзя не остановится на качестве молока. Большую роль играет то, какое молоко продает товаропроизводитель покупателю, так как молоко 1 сорта оценивается на много выше, чем молоко низшего качества. Так за молоко первого сорта средняя цена за 2009 год оказалась в размере 679 рублей за 1 центнер, молоко 2 сорта – 499 рублей, а несортового всего лишь 328 рублей за 1 центнер. Исходя из этого, можно сказать, что предприятии. Нужно особое внимание уделять для реализации молока именно высшего сорта. Для этого необходимо:

1) Использовать только доброкачественные корма;

2) Контролировать личную гигиену операторов машинного доения, коров и помещения;

3) Санитарная обработка доильного аппарата, своевременная замена на них изношенных сосковых резин, в которых содержится много микробов и возбудителей болезней;

4) Качественная подготовка вымени к доению, надевание и снятие доильных стаканов.

    Санитарно-гигиеническое качество молока – комплексная проблема, определяемая рядом факторов, прежде всего техническим уровнем и эксплуатационным состоянием доильно-молочного оборудования. Количество и качество получаемого молока зависят от правильной эксплуатации, сервисного обслуживания, своевременной замены отдельных деталей и в целом модернизации доильного оборудования.

    Дольное оборудование – ключевое звено в технологии производства на молочной ферме, так как, во-первых, доение – самый трудоемкий процесс молочного животноводства, во-вторых, от его санитарного состояния в первую очередь зависят санитарно-гигиеническое состояние молока и здоровье животных. Именно на доильных аппаратах проявляется интеграция системы «человек-животное-молоко».

    Таким образом, следует вывод, что предприятие, занимаясь производством сельскохозяйственной продукцией, в частности молока, пытается выживать в современных условиях, где господствует инфляция, диктующая ценовая политика покупателя над поставщиком, пытается выживать с минимальным количеством поголовья (179 голов основного стада), при этом планирует увеличить это поголовье, с надеждой увеличить валовой надой молока для дальнейшего развития.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Анализ повышения эффективности производства и реализации молока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ повышения эффективности производства и реализации молока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)