Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лидерство в ценообразовании (модель остаточного спроса)



2020-02-03 582 Обсуждений (0)
Лидерство в ценообразовании (модель остаточного спроса) 0.00 из 5.00 0 оценок




Лидер устанавливает Р, а другая фирма (ведомый) выбирает объем выпуска, исходя из этой Р. Чтобы максимизировать прибыль, фирма-лидер должна прогнозировать поведение фирмы-ведомого. Предполагается, что РA – цена фирмы А (лидер). Лидер выбирает цену, зная QB. Для фирмы В – цена РA – заданная величина, поэтому фирму В рассматривают как конкурентную фирму и Р=МС. Лидер регулирует цену продукции, повышает или понижает ее, а все остальные продавцы образуют его конкурентное окружение (англ. competitive fringe). Конкурентное в том смысле, что каждый из них ведет себя подобно совершенно конкурентному предприятию как ценополучатель с той единственной разницей, что принимаемая им цена задается определенным ценовым лидером.

Фирма В (ведомая) определяет объем выпуска, исходя из цены фирмы А. Фирма А определяет свой остаточный спрос.

  Для максимизации прибыли определяется MR остаточного спроса и в соответствии с правилом максимизации прибыли  MR=MC определяет P и Q при которой максимизируется прибыль. Ценовой лидер принимает на себя риск первым начать приспособление цены к изменяющимся условиям рынка. При этом лидер предполагает, что другие предприятия согласятся с его решением и последуют за ним.

 Установление объема выпуска (модель Курно)

Каждая фирма будет действовать таким образом, как будто она не ожидает от своих конкурентов изменения Р или Q. Фирмы пытаются максимизировать прибыль независимо друг от друга, исходя из     - ожидаемого или предполагаемого выпуска другой фирмы и он неизменен – Qe

- постоянные издержки каждой фирмы равны 0, а МС не зависят от выпуска. В этом случае МС=АС

- МС обоих фирм равны.

Пересечение двух кривых реакций определит равновесие в отрасли.

Равновесие по Курно стабильно. Ожидаемый выпуск совпадает с оптимальным. Каждая фирма выбирает оптимальный объем выпуска, исходя из ожидаемого выпуска другой фирмы в предыдущем периоде.

 


         QA        B


                           Е

 


                                       A

 

                                            QB

Одновременное установление цены (модель Бертрана)

Цель: найти Р, максимизирующую прибыль. Дуополисты Бертрана исходят из предположения о независимости цен, устанавливаемых друг другом, от их собственных ценовых решений. Иначе говоря, не выпуск соперника, а назначенная им цена является для дуополиста параметром, константой.

 

Модель игры

Анализирует стратегическое взаимодействие фирм. Игра изображается с помощью платежной матрицы. Ситуация напоминает дилемму заключенного.

Два заключенных содержаться в отдельных камерах и допрашиваются отдельно за преступление , которое он совершили. Но улик, чтобы признать их виновными недостаточно и их могут продержать в тюрьме 1 год. Если они оба будут отрицать свою вину, то их продержат по 1 году. Если один сознается, а другой будет молчать, то первый выйдет на свободу, а другой получит 20 лет тюрьмы. Если они оба признаются, то каждый получит по 5 лет тюрьмы. У каждого есть выбор или стратегии: молчать или сознаться. Результат возможных стратегий заключенных представляется в виде платежной матрицы.

 

 

                                                                         Заключенный Х

                                                          Признание        Молчание

5 лет для каждого 0 лет для У и 20 лет для Х
0 лет для Х и 20 лет для У 1 год для каждого

                    Признание

      Заключенный У

        Молчание

Выбирается доминирующая стратегия –стратегия в игре, дающая лучшие результаты независимо от стратегии, выбранной другим игроком.

Проблема заключается в том, что игроки (заключенные) не могут координировать свой выбор друг с другом. Если бы каждый мог доверять друг другу, то благосостояние обоих бы повысилась.

Самая выгодная стратегия «молчать-молчать», но нет у каждого уверенности, что это сделает другой.

Но выбирается «признание» независимо от того, какой выбор сделает другой.

Дилемма заключенного применима к широкому кругу экономических и политический явлений. Применительно к олигополии (сговора) – каждая фирма будет решать придерживаться ей соглашения или нет. Например: 2 фирмы заключили соглашение о ценах на рынке

                                                                 Фирма 1

                                                     Сотрудничество Нарушение

                                                           (Р=10)                (Р=9)

П1 = 50 П2 = 50  П1 = 100 П2 = 0
П1 = 0 П2 = 100 П1 =49 П2 = 49

         Сотрудничество

                  (Р=10)

                    Фирма 2

                 Нарушение

                     (Р=9)

Доминирующая стратегия – является нарушение соглашения каждой фирмы, т.к. в этом случае она получит большую прибыль независимо от того, какое поведение выбирает другая фирма. Но при этом, каждая фирма получит меньше прибыли, если бы они обе выполняли соглашение.

Это модель имеет много возможностей для применения и математически поведение фирм можно просчитать.

Тема: Рынок факторов производства

1. Особенности ценообразования на рынках факторов производства.

2. Особенности спроса и предложения ресурсов. Принцип максимизации прибыли.

3. Ценообразование на различных рынках.

 

Особенности рынков ресурсов:

1. Рыночная цена на ресурсы определяется также соотношением спроса и предложения.

2. Спрос на ресурсы является производным от спроса на продукцию, производимую с помощью данного ресурса.

3. Потребление факторов производства взаимосвязано. Для производства товара необходимо наличие всех ресурсов.

4. Деление на труд, земля и капитал – условно, и различие между ними стираются, т.к. их можно рассматривать как разные формы капитала.

5. Многие факторы производства имеют оценку во времени, не только текущую

6. На рынках ресурсов спрос на ресурсы предъявляют фирмы, а предложение – домашние хозяйства. Это ведет к тому, что предложение ресурса объясняется теорией полезности, а спрос – максимизацией прибыли.

7. Цены на ресурсы определяют размеры дохода их собственников поэтому

Фирма приобретает дополнительное количество ресурса до тех пор, пока дополнительные издержки, связанные с использованием каждой последующей единицы ресурса, не будут равны дополнительной выручке.

 Изменение дохода, вызванное изменением количества используемого ресурса Х называется предельной доходностью ресурса

MR*MPx = MRPx

MRPx – изменение общей выручки при использовании дополнительной единицы ресурса

VMPx –стоимость дополнительной единицы продукции, произведенной дополнительной единицы ресурса.

VMPx = MPx× P

 

При совершенной конкуренции MR=P

При несовершенной конкуренции MR < P MRPx < VMPx

 При определении оптимального объема спроса на ресурс фирма ориентируется на MRPx, т.е. на доходность ресурса. MRPx формирует спрос на ресурс Dx

Кривая спроса на ресурс отражает обратную зависимость между ценой ресурса и количеством приобретаемого ресурса.

Кривая спроса является убывающей, т.к. МРх убывает по мере увеличения количества ресурса (действие закона убывающей отдачи, убывающей предельной производительности).

При совершенной конкуренции MRPx = VMPx = Dx.

При несовершенной конкуренции –Dx = MRPx < VMPx.

 

Для определения оптимального объема использования ресурса Х следует сравнивать MRPx c MRCx.

MRCx =МСХ· MPx – дополнительные издержки для приобретения дополнительной единицы ресурса –MRCx = Sx

При совершенной конкуренции MRCx = Sx;

при несовершенной конкуренции MRCx > Sx, вследствие того, что MRCx > Px Это связано с тем, что фирма-монопсонист приобретает основное количество данного ресурса, и чтобы увеличить производство, она должна отвлечь необходимые ей ресурсы из других отраслей, а для этого она должна предложить более высокую цену. В таком случае возникает ситуация, когда фирма и раннее, например, труд, должна оплачивать по более высокой цене, т.к. одна квалификация рабочих (качество ресурса).

Кривая предложения будет определяться величиной заработной платы или величиной АС. Поэтому кривая предложения не совпадает с кривой MRCx

 

MRPx = MRCx – условие максимизации прибыли, т.е. фирма будет приобретать дополнительную единицу ресурса до тех пор, пока предельный доход этого ресурса не сравняется с предельными издержками на ресурс



2020-02-03 582 Обсуждений (0)
Лидерство в ценообразовании (модель остаточного спроса) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лидерство в ценообразовании (модель остаточного спроса)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)