Уважаемые сотрудники!
Необходимо проранжировать (от 1 до 10) эти проблемы следующим образом:
самой серьезной проблеме присваивается ранг 1, второй по негативному влиянию – 2 и т.д. Одна цифра может быть использована только один раз.
В случае необходимости можно конкретизировать проблематику, добавив свои формулировки на этом листе.
Проблемы
| Ранг
|
1. Слабые навыки планирования и целеполагания
|
|
2. Неэффективные совещания
|
|
3. Слабые навыки обработки и использования информации
|
|
4. Проблемы с делегированием
|
|
5. Плохая организация рабочего места
|
|
6. Отсутствие системы ведения личных записей
|
|
7. Сложности с определением приоритетов
|
|
8. Слабые навыки организации окружающих
|
|
9. Слабые навыки ведения телефонных переговоров
|
|
10. Отсутствие самодисциплины и организованности
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Способы преодоления сопротивления организационным изменениям
Меры
| Описание
| Предпосылки
| Преимущества
| Недостатки
|
Обучение и предоставление информации
| Менеджеры должны донести свое понимание выгод и задач преобразований до всех индивидов, на которых окажут воздействия изменения. Добиться выполнения этой задачи позволят программы подготовки, личные консультации, собрания групп.
| Недостаток информации, недостоверная информация или неправильная интерпретация
| При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях
| Требует очень много времени, если надо охватывать большое число сотрудников
|
Привлечение к участию в проекте
| Возможные противники должны привлекаться к планированию и осуществлению изменений, что будет способствовать уменьшению степени их озабоченности последствиями преобразований и вовлечению их в процесс реформ, а значит эффективному использованию навыков и знаний сотрудников на пользу организации
| Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им
| Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования
| Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений
|
Стимулирование и поддержка
| Нередко сотрудники нуждаются в советах, которые помогут им преодолеть вызываемые изменениями страх и беспокойство.
| Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям
| Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения
| Требует очень много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Ж
Переговоры и соглашения
Манипулирование и сотрудничество
| Цель процесса обмена мнениями – достижение взаимоприемлемого компромисса. Возможно, в соответствии с потребностями и интересами потенциальных противников преобразований потребуется внесение коррективов в планы изменений.
«Завуалированные» попытки преодоления потенциального сопротивления в форме призывов к чувствам сотрудников и выборочное распространение искаженной информации, преувеличивающей преимущества изменений и игнорирующей их недостатки. Один из способов «примирения» с потенциальными противниками – предоставление им привилегированного доступа к процессу принятия решений.
| Сопротивление групп и отдельных сотрудников, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений
| Преодоление стимулов в обмен на поддержку может оказаться отностительно простым способом преодоления сопротивления
| Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп
|
Кадровые перестановки и назначения
|
| Несостоятельность других «тактик» влияния или недопустимо высокие затраты по ним
| Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат
| Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц
|
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Функциональная матрица сотрудников торгового бизнеса
|
| Заместитель директора по торговле
| Заместитель главного бухгалтера
| Менеджер -экономист
| Руководители направлений
| Менеджер -логист
| Реализаторы
| Заведующий складом
| Грузчики
|
1.
| |