Dove выступает «за Истинную Красоту».
В сентябре-октябре 2005 года бренд Dove инициировал исследование «Вся правда о красоте», в ходе которого было опрошено 4240 женщин в возрасте от 18 до 64 лет в 13 странах: Аргентина, Бразилия, Канада, Франция, Италия, Япония, Нидерланды, Португалия, Великобритания, США, Польша, Венгрия и Россия.[112] Исследовательская компания COMCON старалась выяснить: как женщины воспринимают себя, свою красоту? что думают женщины о стандартах красоты, принятых в обществе? на что готовы женщины, чтобы выглядеть привлекательно? как сами женщины определяют понятие красоты? что думают женщины о том, как можно улучшить представление женщин в СМИ и в рекламе? Результаты исследования показали, что женщины не считают себя красивыми (это слово используют лишь 2% опрошенных, остальные предпочитают другие слова: привлекательная и т.п.), более половины опрошенных недовольны лишним весом. В отношении принятых в обществе стандартов красоты женщины ощущают сильно давление общественного мнения и завышенные требования к внешности. Под этим давлением женщина становится сильно зависимой от внешнего вида, в том числе от этого зависит и её настроение и уверенность в себе. Красоту женщины воспринимают как наличие внутренних качеств, «таких как счастье, уверенность в себе, доброта, достоинство, интеллект, юмор».[113] Исследование приводит к выводу, что в качестве способа улучшения представления женского образа необходимо использовать образы «обычных женщин разного возраста, фигуры, роста, веса».[114] На основе этих результатов была создана рекламная кампания DOVE «Real Women, Real Curves», разработанная агентством Ogilvy & Mather, которая вызвала сильную неоднозначную реакцию в обществе (рисунки 45 и 46 в Приложении). С одной стороны, они представили совершенно другой подход к созданию женского образа, по задумке более соответствующего ожиданиям женщин. Однако с другой стороны, как и всё революционное эта рекламная кампания вызвала споры о том, нужен ли такой подход вообще. Кампания Dove не только представляла образ «обычной женщины», отвечающий предпочтениям женщин, но ещё и стремилась повлиять на восприятие нездоровых современных стандартов красоты маленькими девочками. Для этого была запущена серия роликов, показывающих огромное количество сообщений, представляющих соответствующие образы, и в конце рекламы звучал призыв к родителям поговорить со своими детьми до того, как это сделают все эти образы. Nike представил выдающиеся женские формы. Помимо Dove сменить язык общения с целевой аудиторией попробовал Nike в 2005 году, выпустив серию принтов, представляющих различные выдающиеся части женского тела (рисунки 47, 48, 49 и 50 в Приложении). Однако эта реклама оказалась менее успешной, чем рекламная кампания Dove, которая, несмотря на спорную оценку обществом, тем не менее до сих пор остаётся самым ярким и действующим примером изменения стандартов женской красоты в рекламе. Таким образом, новая тенденция на тиражирование женских образов, соответствующих возрасту, фигуре и расе «обычной» женщины, наблюдается не только в возросшем общественном недовольстве искажёнными стандартами красоты, но и в научной, а также рекламной средах. Это подтверждают проводимые исследования и разработанные на их базе рекламные кампании. Можно спорить о том, насколько успешными являются последние, а также «нововведения» в модельном бизнесе. Однако сам факт появления таких практик уже намечает стойкую тенденцию начала XXI века. Заключение. Подводя итог проведённому исследованию, можно сделать следующие выводы. В ходе рассмотрения исторического формирования и развития института фотомоделей мы выявили первые формы проявления функций моделей. В XVII веке модные тенденции передавали куклы Пандоры, рассылавшиеся французскими домами мод в страны Европы в сопровождении полного гардероба, включающего как платья, шляпки, чулки и ботинки, так и украшения с парфюмерией. Всё это создавало полноценный образ модницы, а кукла, став методом донесения сообщения, соответствовала социальным настроениям XVII века. В середине XIX века с появлением первого кутюрье Чарльза Фредерика Ворта были связаны также первые практики демонстрации одежды клиентам с помощью девушек-дублёров, чьи фигуры повторяли параметры заказчиц, что существенно упрощало коммуникацию модельера с клиентами. Однако роль модели сводилась лишь к соответствию пожеланиям модельера. Изменение этого положения связано с процессом возникновения профессии манекенщицы в начале XX века, когда Европа и Париж были очарованы русскими аристократками эмигрантками. Именно они создали профессию манекенщицы благодаря своему воспитанию, знанию нескольких языков, манерам и умению преподнести себя и свой туалет. Основной для такой популярности стали, с одной стороны, интерес к русской культуре, опирающийся на «Русские сезоны» Дягилева, а с другой – изменения требований, предъявляемых к модели: теперь она должна была не только показывать, но и рассказывать о наряде. Развитие профессии фотомодели продолжилось в популярном стиле середины XX века – Pin up. Для него свойственно изображение идеализированного образа привлекательной женщины с намёком на эротику, возникающем в результате «случайностей» (зацепилась и задралась юбка и т.п.). Этот стиль соответствовал социальным интересам общества, в особенности в лице мужчин. Исследование этих этапов становления профессии манекенщицы позволило нам выявить особенности изменения образов, воплощённых с помощью моделей, в зависимости от социального контекста. Эти особенности также раскрылись в ходе рассмотрения образов, созданных выдающимися моделями XX века. В 60-е годы, когда наблюдался рост молодого послевоенного поколения, образцом для подражания для молодёжи, стремившейся отделиться от предыдущих поколений, стала Твигги. Эта девочка-подросток представляла образ, противоречивший господствовавшим до этого стандартам красоты, и за столь большую популярность некоторыми специалистами называется первой супермоделью. Однако широкое распространение этот термин получил лишь в конце 80-х-начале 90-х годов, когда сразу пять ярких, привлекательных и уверенных в себе женщин стали широко известными. Синди, Кристи, Линда, Наоми и Клаудиа олицетворяли направленность женщин на подчёркивание собственной индивидуальности и стремление к успешности. В это время появилась мода на поддержание стройной фигуры. Однако уже в 90-е годы стандарты модельной красоты меняются в сторону излишней худобы, простоты и минимализма, а также стиля «унисекс» в одежде. Иконой для молодёжи вновь становится худенькая девочка, однако Кейт Мосс способствовала моде на гораздо более экстремальную худобу, нежели Твигги в 60-е годы. Причиной этому стала уже усвоенная с рубежа 80-90х годов установка на подражание супермоделям, а также сказалось активное продвижение Кельвином Кляйном стиля унисекс, отрицающего половую идентификацию. Рубеж XX и XXI века был отмечен модой на необычных моделей, среди них выделялась славянская красота, ставшая диковинкой вследствие открытия «железного занавеса». Главной представительницей этой русской волны стала Наталья Водянова, отличавшаяся образом женщины-ребёнка, сочетавшим в себе непорочность и сексуальность. Кроме того, в конце XX века возвращается тенденция, согласно которой большую роль в тиражировании социально востребованных образов играют актрисы (эта тенденция наблюдалась на протяжении XX века до прихода супермоделей). И большое количество актрис различных типажей становятся популярными благодаря направленности на подчеркнутую индивидуальность женщины. В начале XXI века это сформировалось в новый стиль, получивший название «гламур», его также олицетворяют поп-певицы, которые обрели особую популярность на рубеже веков. Все они представляют абсолютно разные образы женщин, но они неизменно успешны и в большинстве своём сексуально привлекательны. Излишняя худоба, демонстрируемая модельным бизнесом и идеализированная красота представительниц стиля гламур привели к возросшему общественному недовольству искажёнными стандартами красоты. В ответ на это стали проводиться исследования, касающиеся особенностей восприятия женщинами образов, демонстрируемых в рекламе. Результаты показали, что женщины хотят видеть образы «обычных» женщин разного возраста, веса и цвета кожи. В соответствии с этим, уже происходят некоторые изменения в модельном бизнесе – появился запрет на участие в некоторых показах слишком худых моделей, а также на подиуме стали появляться возрастные и полные модели. Отреагировала и рекламная индустрия, одним из самых ярких примеров стала рекламная кампания Dove «за Истинную Красоту», представившая шесть разных типов внешности женщин. Результаты нашего исследования показывают, что возникновение популярных образов в лице фотомоделей тесно связано с социальным контекстом времени, так как эти образы подчёркивают наиболее существенные черты и задают эффективные модели поведения. Постоянно изменяющиеся каноны красоты неизбежно связаны с событиями происходящими в различные эпохи. В целом можно сказать, что красота является суммой некоторых социальных запросов. Таким образом, наша гипотеза о том, что наиболее популярные фотомодели персонифицируют социально востребованные образы, подтверждается в ходе исследования.
Список литературы: 1. Андреев Василий. Принцессы подиума. Русские эмигрантки - создатели профессии модели. Русский мир, 28.08.08. – Режим доступа: http://ricolor.org/europe/frantzia/fr/rus/model/ (дата обращения: 9.05.10). 2. Биография Клаудии Шиффер с сайта People’s History. – Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/fashion/mannequin/schiffer/index1.html (дата обращения: 01.06.10). 3. Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума / Александр Васильев. – Изд. 8-е, в 2-х тт. Т.1. – М.: Слово / Slovo, 2008. – 352 с. 4. Васильев Александр. Русские дивы. О судьбах русских красавиц в эмиграции. – Режим доступа: http://www.inieberega.ru/node/39 (дата обращения: 9.05.10). 5. Гросс, М. Модель: Грязный бизнес прекрасных женщин. – СПб.: Ред. Фиш. ТИД Амфора, 2006. – 535 с. 6. Девушка на ветру: Windy Girl vs. Varga Girl и мистификация Zippo. – Режим доступа: http://zippocollector.ru/archives/408 (дата обращения: 15.05.10). 7. Денисова Саша. Худые толстые разные. Журнал «Русский репортёр» №8 (87), 5 марта 2009. – Режим доступа: http://www.rusrep.ru/2009/08/zhenskaya_krasota/ (дата обращения: 06.06.10). 8. Ермилова Д. Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / Дарья Юрьевна Ермилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — С. 11—15. 9. Журавлёва Ирина. Долой с подиума тонких и звонких. – Режим доступа: http://www.adme.ru/vesna/doloj-s-podiuma-tonkih-i-zvonkih-oni-76655/ (дата обращения: 06.06.10). 10. История Pin-up. Ресурс, посвящённый этому направлению графики. – Режим доступа: http://pinup.su/istoriya_pin_up.html (дата обращения: 15.05.10). 11. Кирсанова.Раиса Из истории костюма русских императриц. РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII - начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/f-2/Fashion.html (дата обращения: 6.05.10). 12. Красильникова Александра. В чем секрет Твигги? – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article2251.html (дата обращения: 17.05.10). 13. Красота – страшная сила. – Режим доступа: http://spletnik.ru/blogs/krasota/6665_krasota_strashnaya_sila/comments/3 (дата обращения: 02.10.06). 14. Кристи Терлингтон. – Режим доступа: http://www.glamurnenko.ru/modules.php?name=Newsmain&file=article&sid=109 (дата обращения: 01.06.10). 15. Курий Сергей. Каким был идеал женской красоты в 1930-40-е годы? Опубликовано 19.09.2008. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20162/ (дата обращения: 29.05.10). 16. Курий Сергей. Каким был идеал женской красоты в 1950-е годы? Опубликовано 23.04.2009. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26562/ (дата обращения: 29.05.10). 17. Курий Сергей. Каким был идеал женской красоты в 1960-1970-е годы? Опубликовано 24.04.2009. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27813/ (дата обращения: 29.05.10). 18. Курий Сергей. Каким был идеал женской красоты в 1980-1990-е годы? Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29368/ (дата обращения: 30.05.10). 19. Линда Евангелиста. – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article553.html (дата обращения: 01.06.10). 20. Личагина Полина. Клаудия Шиффер о конце мира супермоделей. – Режим доступа: http://www.fashiontime.ru/news/6481.html (дата обращения: 28.05.10). 21. Личагина Полина. Топ-модели 80-х: своя лига. – Режим доступа: http://www.fashiontime.ru/article/8366.html (дата обращения: 01.06.10). 22. Медников Ян. Pin-up: «Прикольные» девчонки Америки. Зеркало недели № 7 (331) 17 — 23 февраля 2001. – Режим доступа: http://www.zn.ua/3000/3050/30082/ (дата обращения: 15.05.10). 23. Наталья Водянова. – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article124.html (дата обращения: 02.06.10). 24. Нерсесов Я.Н. Они определяли моду / Нерсесов; худож. Г.Н.Соколов. – М.: АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2006. – с. 161-170. 25. Оссовский Александр. Американская история в картинках – тонкий намёк в стиле Pin-up. – Режим доступа: http://www.antiquatoria.ru/n17-18-pin-up.html (дата обращения: 15.05.10). 26. Результаты исследования «Вся правда о красоте». – Режим доступа: http://www.campaignforrealbeauty.ru/lang/content/articles/Global%20study%20results.pdf (дата обращения: 08.06.10). 27. Роль модельного агентства в карьере модели. – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article133.html (дата обращения: 14.06.10). 28. Сайт «Кампании за Истинную красоту» http://www.campaignforrealbeauty.ru (дата обращения: 08.06.10). 29. Сайт, посвящённый Сидни Кроуфорд: http://www.cindycrawford.com/ 30. Светлана Клео-Падерина. От Довимы до Натальи Водяновой: как менялись каноны красоты. – Режим доступа: http://www.kleo.ru/items/fashion/models.shtml (дата обращения: 02.06.10). 31. Словарь искусств. Пандора. – Режим доступа: http://chgal.ssu.samara.ru/Slovar%20iskusstv/slovar%20pandora.html (дата обращения: 6.05.10). 32. Степановна Ильмира. Гардероб для модной куклы – История Fashion Dolls. Петербург, 2009 г. – Режим доступа: http://www.antiquedolls.ru/article/15.html (дата обращения: 6.05.10). 33. Что такое Pin Up? Ресурс, посвящённый этому направлению графики. – Режим доступа: http://pinup.su/pin_up.html (дата обращения: 15.05.10). 34. Эрик Бин и Дженни Биднер. Что нужно сделать для того, чтобы вас «открыли». Источник: "Как сделать карьеру в модельном бизнесе". ООО Издательство "Астрель". – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article572.html (дата обращения: 06.06.10). 35. Peter Walker. Young, white and super skinny? We don't buy it, women tell advertisers. The Guardian, Saturday 10 January 2009. – Режим доступа: http://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/2009/jan/10/realistic-advertising-women-judge-research (дата обращения: 06.06.10).
[1] Ильмира Степановна. Гардероб для модной куклы – История Fashion Dolls. Петербург, 2009 г. – Режим доступа: http://www.antiquedolls.ru/article/15.html (дата обращения: 6.05.10). [2] Словарь искусств. Пандора. – Режим доступа: http://chgal.ssu.samara.ru/Slovar%20iskusstv/slovar%20pandora.html (дата обращения: 6.05.10). [3] Раиса Кирсанова. Из истории костюма русских императриц. РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII - начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/f-2/Fashion.html (дата обращения: 6.05.10). [4] Ермилова Д. Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / Дарья Юрьевна Ермилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — С. 11—15. [5] Нерсесов Я.Н. Они определяли моду / Нерсесов; худож. Г.Н.Соколов. – М.: АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2006. – с. 161-170. [6] Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума / Александр Васильев. – Изд. 8-е, в 2-х тт. Т.1. – М.: Слово / Slovo, 2008. – 352 с. [7] Васильев Александр. Русские дивы. О судьбах русских красавиц в эмиграции. – Режим доступа: http://www.inieberega.ru/node/39 (дата обращения: 9.05.10). [8] Василий Андреев. Принцессы подиума. Русские эмигрантки - создатели профессии модели. Русский мир, 28.08.08. – Режим доступа: http://ricolor.org/europe/frantzia/fr/rus/model/ (дата обращения: 9.05.10). [9] Ян Медников Pin-up: «Прикольные» девчонки Америки. Зеркало недели № 7 (331) 17 — 23 февраля 2001. – Режим доступа: http://www.zn.ua/3000/3050/30082/ (дата обращения: 15.05.10). [10] Александр Оссовский. Американская история в картинках – тонкий намёк в стиле Pin-up. – Режим доступа: http://www.antiquatoria.ru/n17-18-pin-up.html (дата обращения: 15.05.10). [11] Девушка на ветру: Windy Girl vs. Varga Girl и мистификация Zippo. – Режим доступа: http://zippocollector.ru/archives/408 (дата обращения: 15.05.10). [12] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1980-1990-е годы? Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29368/ (дата обращения: 30.05.10). На этой странице указаны ссылки и на другие статьи цикла. [13] Светлана Клео-Падерина. От Довимы до Натальи Водяновой: как менялись каноны красоты. – Режим доступа: http://www.kleo.ru/items/fashion/models.shtml (дата обращения: 02.06.10). [14] Гросс, М. Модель: Грязный бизнес прекрасных женщин. – СПб.: Ред. Фиш. ТИД Амфора, 2006. – 535 с. [15] Красильникова Александра. В чем секрет Твигги? – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article2251.html (дата обращения: 17.05.10). [16] Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мода (дата обращения: 14.06.10). [17] См. там же. [18] См. там же. [19] Ильмира Степановна. Гардероб для модной куклы – История Fashion Dolls. Петербург, 2009 г. – Режим доступа: http://www.antiquedolls.ru/article/15.html (дата обращения: 6.05.10). [20] Словарь искусств. Пандора. – Режим доступа: http://chgal.ssu.samara.ru/Slovar%20iskusstv/slovar%20pandora.html (дата обращения: 6.05.10). [21] Ильмира Степановна. Указ. соч. [22] Словарь искусств. Пандора. [23] Ильмира Степановна. Указ. соч. [24] Словарь искусств. Пандора и Ильмира Степановна. Указ. соч. [25] Раиса Кирсанова. Из истории костюма русских императриц. РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII - начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/f-2/Fashion.html (дата обращения: 6.05.10). [26] Словарь искусств. Пандора. [27] См. там же. [28] Ильмира Степановна. Указ. соч. [29] Словарь искусств. Пандора. [30] Раиса Кирсанова. Указ. соч. [31] Ермилова Д. Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / Дарья Юрьевна Ермилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — С. 11. [32] Светлана Ермишко. Мода проходит. Стиль – никогда! Журнал «Библиотечное дело», № 9 (21)'04 - МОДЕЛЬЕРЫ XX ВЕКА. – Режим доступа: http://www.bibliograf.ru/issues/2004/9/34/54/201/ (дата обращения 7.05.10) [33] Ермилова. Указ. соч. с. 12-13. [34] Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Нерсесов; худож. Г.Н.Соколов. – М.: АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2006. – с.166 [35] Светлана Ермишко. Указ. соч. [36] Нерсесов. Указ. соч. с. 167. [37] Нерсесов. Указ. соч. с. 165. [38] Светлана Ермишко. Указ. соч. [39] Нерсесов. Указ. соч. с. 164. [40] Светлана Ермишко. Указ. соч. [41] Нерсесов. Указ. соч. с. 167. [42] Васильев Александр. Русские дивы. О судьбах русских красавиц в эмиграции. – Режим доступа: http://www.inieberega.ru/node/39 (дата обращения: 9.05.10). [43] Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума / Александр Васильев. – Изд. 8-е, в 2-х тт. Т.1. – М.: Слово / Slovo, 2008. – с. 19-20. [44] Васильев Александр. Русские дивы. О судьбах русских красавиц в эмиграции. [45] Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума. С. 47-51. [46] Васильев Александр. Русские дивы. О судьбах русских красавиц в эмиграции. [47] Василий Андреев. Принцессы подиума. Русские эмигрантки - создатели профессии модели. Русский мир, 28.08.08. – Режим доступа: http://ricolor.org/europe/frantzia/fr/rus/model/ (дата обращения: 9.05.10). [48] Васильев Александр. Русские дивы. О судьбах русских красавиц в эмиграции. [49] См. там же. [50] См. там же. [51] Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума. С. 225. [52] Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума. С. 223. [53] Васильев А.А. Красота в изгнании: королевы подиума. С. 225. [54] Что такое Pin Up? Ресурс, посвящённый этому направлению графики. – Режим доступа: http://pinup.su/pin_up.html (дата обращения: 15.05.10). [55] Ян Медников Pin-up: «Прикольные» девчонки Америки. Зеркало недели № 7 (331) 17 — 23 февраля 2001. – Режим доступа: http://www.zn.ua/3000/3050/30082/ (дата обращения: 15.05.10). [56] Александр Оссовский. Американская история в картинках – тонкий намёк в стиле Pin-up. – Режим доступа: http://www.antiquatoria.ru/n17-18-pin-up.html (дата обращения: 15.05.10). [57] См. там же. [58] История Pin-up. Ресурс, посвящённый этому направлению графики. – Режим доступа: http://pinup.su/istoriya_pin_up.html (дата обращения: 15.05.10). [59] Александр Оссовский. Указ. соч. [60] См. там же. [61] Девушка на ветру: Windy Girl vs. Varga Girl и мистификация Zippo. – Режим доступа: http://zippocollector.ru/archives/408 (дата обращения: 15.05.10). [62] История Pin-up. Указ. соч. [63] Анна Шустрова. Супермодели всех времен: сравним! – Режим доступа: http://people.passion.ru/print/10717/ (дата обращения: 17.05.10). [64] Полина Личагина. Клаудия Шиффер о конце мира супермоделей. – Режим доступа: http://www.fashiontime.ru/news/6481.html (дата обращения: 28.05.10). [65] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1930-40-е годы? Опубликовано 19.09.2008. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20162/ (дата обращения: 29.05.10). [66] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1950-е годы? Опубликовано 23.04.2009. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26562/ (дата обращения: 29.05.10). [67] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1960-1970-е годы? Опубликовано 24.04.2009. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27813/ (дата обращения: 29.05.10). [68] Красильникова Александра. В чем секрет Твигги? – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article2251.html (дата обращения: 17.05.10). [69] См. там же. [70] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1960-1970-е годы? [71] Гросс, М. Модель: Грязный бизнес прекрасных женщин. – СПб.: Ред. Фиш. ТИД Амфора, 2006. – с.194.
[72] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1980-1990-е годы? Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29368/ (дата обращения: 30.05.10). [73] См. там же. [74] Гросс, М. Указ. соч. с. 435. [75] Гросс, М. Указ. соч. с. 22. [76] Полина Личагина. Топ-модели 80-х: своя лига. – Режим доступа: http://www.fashiontime.ru/article/8366.html (дата обращения: 1.06.10). [77] Гросс. М. Указ. соч. с.32. [78] Гросс. М. Указ. соч. с.36-37. [79] Кристи Терлингтон. – Режим доступа: http://www.glamurnenko.ru/modules.php?name=Newsmain&file=article&sid=109 (дата обращения: 01.06.10). [80] Гросс. М. Указ. соч. с. 432. [81] Гросс. М. Указ. соч. с. 440. [82] Линда Евангелиста. – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article553.html (дата обращения: 1.06.10). [83] Гросс. М. Указ. соч. с. 446-447. [84] Гросс. М. Указ. соч. с.445. [85] Гросс. М. Указ. соч. с 455. [86] Биография Клаудии Шиффер с сайта People’s History. – Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/fashion/mannequin/schiffer/index1.html (дата обращения: 1.06.10). [87] См. там же. [88] Гросс. М. Указ соч. с 494. [89] Биография Клаудии Шиффер с сайта People’s History. [90] См. там же. [91] Сергей Курий. Каким был идеал женской красоты в 1980-1990-е годы? [92] Гросс. М. Указ. соч. с. 504. [93] Кейт Мосс. – Режим доступа: [94] См. там же. [95] Наталья Водянова. – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article124.html (дата обращения: 2.06.10). [96] Светлана Клео-Падерина. От Довимы до Натальи Водяновой: как менялись каноны красоты. – Режим доступа: http://www.kleo.ru/items/fashion/models.shtml (дата обращения: 2.06.10). [97] Красота – страшная сила. – Режим доступа: http://spletnik.ru/blogs/krasota/6665_krasota_strashnaya_sila/comments/3 (дата обращения: 2.10.06). [98] Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гламур (дата обращения: 4.06.10). [99] Роль модельного агентства в карьере модели. – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article133.html (дата обращения: 14.06.10). [100] Гросс. М. Указ. соч. с. 25. [101] Гросс. М. Указ. соч. с. 26. [102] См. там же. [103] Эрик Бин и Дженни Биднер. Что нужно сделать для того, чтобы вас «открыли». Источник: "Как сделать карьеру в модельном бизнесе". ООО Издательство "Астрель". – Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article572.html [104] По различным материалам сайта http://www.fashionbank.ru [105] Peter Walker. Young, white and super skinny? We don't buy it, women tell advertisers. The Guardian, Saturday 10 January 2009. – Режим доступа: http://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/2009/jan/10/realistic-advertising-women-judge-research (дата обращения: 6.06.10). [106] См. там же. [107] См. там же. [108] Ирина Журавлёва. Долой с подиума тонких и звонких. – Режим доступа: http://www.adme.ru/vesna/doloj-s-podiuma-tonkih-i-zvonkih-oni-76655/ (дата обращения: 6.06.10). [109] Саша Денисова. Худые толстые разные. Журнал «Русский репортёр» №8 (87), 5 марта 2009. – Режим доступа: http://www.rusrep.ru/2009/08/zhenskaya_krasota/ (дата обращения: 6.06.10). [110] См. там же. [111] Ирина Журавлёва. Долой с подиума тонких и звонких. [112] Все данные об этом исследовании взяты с сайта «Кампании за Истинную красоту» http://www.campaignforrealbeauty.ru. В том числе были использованы подробные результаты исследования «Вся правда о красоте» - Режим доступа: http://www.campaignforrealbeauty.ru/lang/content/articles/Global%20study%20results.pdf (дата обращения: 08.06.10). [113] Из результатов исследования. [114] См. там же.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |