Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сформированности эмоционального выгорания у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Сформированности эмоционального выгорания у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Факторы

Статистически значимая зависимость

Коэффициент

Пирсона (С)

χ² (р=0,05) χ² (р=0,01)
A   45 0,707
C   15,48 0,505
E 11,7   0,454
F 10,03   0,426
G   25,65 0,602
I   22,95 0,581
L 10,75   0,439
N   20,97 0,563
O   45 0,707
Q2   37,53 0,674
Q4   10,75 0,439

В ходе исследования с помощью коэффициента многоклеточной сопряжённости Пирсона (С) выявлена зависимость между уровнями сформированности эмоционального выгорания (отсутствие, формирующееся, сформировавшееся эмоциональное выгорание) у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла (низкий, средний, высокий):

1.Выявлена прямая зависимость, согласно которой, чем выше уровень конформности (фактор Е) при С≈0,454, уровень следования нормам (фактор G) при С≈0,602, уровень подозрительности (фактор L) при С≈0,439, уровень социальной напряжённости (фактор Q4) при С≈0,439, тем более сформировано эмоциональное выгорание.

2.Выявлена обратная зависимость, демонстрирующая, что чем выше уровень общительности (фактор А) при С≈0,707, уровень эмоциональной устойчивости (фактор С) при С≈0,505, уровень самодостаточности (фактор Q2) при С≈0,674, тем менее сформировано эмоциональное выгорание и чем ниже уровень жизнерадостности (фактор F) при C≈0,426, уровень стрессоустойчивости (фактор I) при С≈0,581, уровень проницательности, понимания людей (фактор N) при С≈0,563, уровень самооценки (фактор О) при С≈0,707, тем более сформировано эмоциональное выгорание.

Результаты проведённого исследования по тесту Кеттелла позволяют сделать следующие выводы:

Личностные особенности педагогов можно рассматривать в связи с такими качествами личности как уровень развития интеллекта, особенностями эмоционально-волевой сферы, коммуникативными особенностями, отношениями к делу, людям, социальным и групповым нормам.

 1.Педагоги с отсутствием эмоционального выгорания характеризуются средним уровнем развития логического компонента интеллекта, выраженным уровнем развития образного компонента интеллекта, наличием интеллектуальных интересов, приверженностью новому, склонностью к экспериментированию.

Для педагогов с отсутствием эмоционального выгорания характерны эмоциональная устойчивость, средний уровень стрессоустойчивости, адекватная самооценка, средний уровень самоконтроля, низкая тревожность, уравновешенность.

Педагоги, у которых отсутствует синдром эмоционального выгорания, характеризуются общительностью, жизнерадостностью, экстравертированностью. 

В деловых отношениях педагоги с отсутствием эмоционального выгорания демонстрируют средний уровень ответственности и следования нормам, социальную расслабленность.

Педагоги с отсутствием эмоционального выгорания в отношении к людям проявляют дипломатичность, эмоциональную сдержанность.

 В отношении к групповым нормам педагоги с отсутствием эмоционального выгорания демонстрируют склонность к риску, настойчивость, стремление к лидерству, самостоятельность, независимость суждений.

2. Педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием характеризуются средним уровнем развития логического и образного компонентов интеллекта, консервативностью.

Для педагогов с формирующимся эмоциональным выгоранием характерны эмоциональная неустойчивость, склонность к беспокойству, низкий уровень стрессоустойчивости, низкая самооценка, склонность к чувству вины, чувствительность к замечаниям, высокий уровень тревожности, эмоциональность, повышенный самоконтроль. 

Педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием характеризует средний уровень общительности, средняя способность контактировать с людьми.

В отношении к делу и социальным нормам педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием демонстрируют обязательность, ответственность, дисциплинированность, высокую совестливость, строгое следование нормам, социальную напряжённость. 

В отношении к людям педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием проявляют настойчивость, стремление к независимости, подозрительность, недоверчивость, завистливость, раздражительность, высокомерие, прямолинейность.

В отношении к групповым нормам педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием демонстрируют зависимость от мнения других, баланс между независимостью и покорностью.

 3.Педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием характеризуются средним уровнем развития логического и образного компонентов интеллекта, консервативностью.

Для педагогов со сформировавшимся эмоциональным выгоранием характерны эмоциональная неустойчивость, озабоченность, низкий уровень стрессоустойчивости, низкая самооценка, склонность к чувству вины, чувствительность к замечаниям, повышенный самоконтроль, высокий уровень тревожности, эмоциональность.

Средний уровень общительности, средняя способность контактировать с людьми – характерны для педагогов со сформировавшимся эмоциональным выгоранием. 

Педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием в отношении к делу и социальным нормам демонстрируют строгое следование нормам, обязательность, ответственность, дисциплинированность, высокую совестливость, социальную напряжённость.

В отношении к людям педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием проявляют подозрительность, раздражительность, высокомерие, ревнивость, завистливость, прямолинейность.

В отношении к групповым нормам педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием демонстрируют зависимость от мнения других, склонность к подчинению.



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Сформированности эмоционального выгорания у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сформированности эмоционального выгорания у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)