Сформированности эмоционального выгорания у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла
В ходе исследования с помощью коэффициента многоклеточной сопряжённости Пирсона (С) выявлена зависимость между уровнями сформированности эмоционального выгорания (отсутствие, формирующееся, сформировавшееся эмоциональное выгорание) у педагогов в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла (низкий, средний, высокий): 1.Выявлена прямая зависимость, согласно которой, чем выше уровень конформности (фактор Е) при С≈0,454, уровень следования нормам (фактор G) при С≈0,602, уровень подозрительности (фактор L) при С≈0,439, уровень социальной напряжённости (фактор Q4) при С≈0,439, тем более сформировано эмоциональное выгорание. 2.Выявлена обратная зависимость, демонстрирующая, что чем выше уровень общительности (фактор А) при С≈0,707, уровень эмоциональной устойчивости (фактор С) при С≈0,505, уровень самодостаточности (фактор Q2) при С≈0,674, тем менее сформировано эмоциональное выгорание и чем ниже уровень жизнерадостности (фактор F) при C≈0,426, уровень стрессоустойчивости (фактор I) при С≈0,581, уровень проницательности, понимания людей (фактор N) при С≈0,563, уровень самооценки (фактор О) при С≈0,707, тем более сформировано эмоциональное выгорание. Результаты проведённого исследования по тесту Кеттелла позволяют сделать следующие выводы: Личностные особенности педагогов можно рассматривать в связи с такими качествами личности как уровень развития интеллекта, особенностями эмоционально-волевой сферы, коммуникативными особенностями, отношениями к делу, людям, социальным и групповым нормам. 1.Педагоги с отсутствием эмоционального выгорания характеризуются средним уровнем развития логического компонента интеллекта, выраженным уровнем развития образного компонента интеллекта, наличием интеллектуальных интересов, приверженностью новому, склонностью к экспериментированию. Для педагогов с отсутствием эмоционального выгорания характерны эмоциональная устойчивость, средний уровень стрессоустойчивости, адекватная самооценка, средний уровень самоконтроля, низкая тревожность, уравновешенность. Педагоги, у которых отсутствует синдром эмоционального выгорания, характеризуются общительностью, жизнерадостностью, экстравертированностью. В деловых отношениях педагоги с отсутствием эмоционального выгорания демонстрируют средний уровень ответственности и следования нормам, социальную расслабленность. Педагоги с отсутствием эмоционального выгорания в отношении к людям проявляют дипломатичность, эмоциональную сдержанность. В отношении к групповым нормам педагоги с отсутствием эмоционального выгорания демонстрируют склонность к риску, настойчивость, стремление к лидерству, самостоятельность, независимость суждений. 2. Педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием характеризуются средним уровнем развития логического и образного компонентов интеллекта, консервативностью. Для педагогов с формирующимся эмоциональным выгоранием характерны эмоциональная неустойчивость, склонность к беспокойству, низкий уровень стрессоустойчивости, низкая самооценка, склонность к чувству вины, чувствительность к замечаниям, высокий уровень тревожности, эмоциональность, повышенный самоконтроль. Педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием характеризует средний уровень общительности, средняя способность контактировать с людьми. В отношении к делу и социальным нормам педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием демонстрируют обязательность, ответственность, дисциплинированность, высокую совестливость, строгое следование нормам, социальную напряжённость. В отношении к людям педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием проявляют настойчивость, стремление к независимости, подозрительность, недоверчивость, завистливость, раздражительность, высокомерие, прямолинейность. В отношении к групповым нормам педагоги с формирующимся эмоциональным выгоранием демонстрируют зависимость от мнения других, баланс между независимостью и покорностью. 3.Педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием характеризуются средним уровнем развития логического и образного компонентов интеллекта, консервативностью. Для педагогов со сформировавшимся эмоциональным выгоранием характерны эмоциональная неустойчивость, озабоченность, низкий уровень стрессоустойчивости, низкая самооценка, склонность к чувству вины, чувствительность к замечаниям, повышенный самоконтроль, высокий уровень тревожности, эмоциональность. Средний уровень общительности, средняя способность контактировать с людьми – характерны для педагогов со сформировавшимся эмоциональным выгоранием. Педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием в отношении к делу и социальным нормам демонстрируют строгое следование нормам, обязательность, ответственность, дисциплинированность, высокую совестливость, социальную напряжённость. В отношении к людям педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием проявляют подозрительность, раздражительность, высокомерие, ревнивость, завистливость, прямолинейность. В отношении к групповым нормам педагоги со сформировавшимся эмоциональным выгоранием демонстрируют зависимость от мнения других, склонность к подчинению.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |