Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налог на имущество организации



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Налог на имущество организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 7. – Основные показатели, характеризующие налоговую базу по налогу на имущество организаций (данные приведены в соотношении к 2009г. к 2008г., т.к. сроки отчётности не наступили, млн.руб.)[33]

Показатель отчета

01.01.2008

01.01.2009

отклонение

сумма %
1 2 3 4 5
Налоговая база 482 557 +75 15,0
Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет 8,8 10,6 +1,8 20,0

(Продолжение Таблицы 7)

1 2 3 4 5
Сумма налога, не поступившая в связи с предоставлением налогоплательщику налоговых льгот 12,1 12,4 +0,3 02,0

 

Изменение статистических данных о налогооблагаемой базе по налогу на имущество, и её рост связан только двумя факторами: приобретением рядом СПК и КФХ сельскохозяйственной техники и оформлением имущества в органах юстиции. Сумма льгот осталась на уровне прошлого периода. Фактически сложившаяся база за 2009г. ожидается выше за счёт уплаты налога предприятиями ОАО «РЖД» по месту нахождения имущества, прогнозировался налог за 2010г. – 17,4 млн.руб., факт поступлений – 17,6 млн.руб.

Таблица 8. – Уровень собираемости на 01.01.2010г. (по новой методике)[34]

  %
Консолидированный бюджет РФ, всего 102,1
в т.ч. Федеральный бюджет 103,0
ЕСН и внебюджетные фонды 100,8

 

Снижение поступлений по отрасли оптовая торговля на 52% обусловлен снятием ЗАО «Юг-Регион» с налогового учёта.

Рост поступлений по обрабатывающим производствам на 134% обусловлен ростом объёмов отгруженной продукции собственного производства как по крупным и средним предприятиям на 111% , так и по малым предприятиям на 107%. Основной объём поступлений приходится на предприятия реализующие нефтепродукты и ОАО «Корммаш» – 35 млн.руб. или 83% по отрасли. За счёт снижения объёмом реализации в 4 кв.2008г. по ОАО «Корммаш» объём поступлений ниже прогнозируемого на 11% (данные МОГС).

Рисунок 8. Динамика поступлений по основным видам экономической деятельности (приведена в сопоставимых показателях 01.01.10. к 01.01.2009г. (тыс.руб.)

 

Снижение поступлений по отрасли оптовая торговля на 52% обусловлен снятием ЗАО «Юг-Регион» с налогового учёта.

Рост поступлений по обрабатывающим производствам на 134% обусловлен ростом объёмов отгруженной продукции собственного производства как по крупным и средним предприятиям на 111% , так и по малым предприятиям на 107%. Основной объём поступлений приходится на предприятия реализующие нефтепродукты и ОАО «Корммаш» – 35 млн.руб. или 83% по отрасли. За счёт снижения объёмом реализации в 4 кв.2008г. по ОАО «Корммаш» объём поступлений ниже прогнозируемого на 11% (данные МОГС).

Рост поступлений по сельскому хозяйству в 141% объясняется следующими факторами:

─ увеличение заработной платы по отрасли, снижение её задолженности привело к росту поступлений налога на доходы.

─ увеличение кадастровой оценки земли привело к росту поступлений земельного налога.

─ окончена 5 летняя льгота по ряду КФХ по налогам, что привело к росту поступлений налогов (ЕСХН и др.).

─ доначисления по актам выездных проверок – 8,2 млн.руб.

В 4 кв. 2009г. из-за сниженной цены на зерновую продукцию наблюдается снижение объёмов поступлений.

Рост поступлений по транспортув 5,6 раз обусловлен тем фактом, что предприятия системы ОАО «РЖД» завершили оплату реструктуризированных долгов и уплату региональных налогов производят по месту нахождения имущества, по ОАО «Орловскагропромтранс» возросла сумма транспортного налога за счёт приобретения техники по лизингу.

Рост налоговых поступлений по структурам госуправления, финансов, образования, связан с отменой льгот по налогу на имущество по ряду учреждений, увеличением налоговой нагрузки по транспортному налогу, ростом заработной платы по бюджетной сфере (за счёт роста НДФЛ).

Темпы по строительным предприятиям (99,2%) остаются на уровне прошлого года (введены лесосклад, пиццерия, магазины смешанных товаров и др.), газификацией (темпы роста 109%).

Рисунок 9. Структура видов экономической деятельности на 01.01.2010г.

Лидирующее место в экономике района за 2009г. продолжают занимать предприятия промышленности (16%), предприятия сельского хозяйства – 17%, поступления по транспорту и сфере строительства возросли по отношению к 2008г. и составили 12% и 6%.

Изменений в структуре экономики района не наблюдается. Значительную долю (25%) на прочие отрасли оказывают недействующие предприятия, которые не привели в соответствие коды ОКВЭД.

Индикативные показатели местных бюджетов за 2008г. в целом по району исполнены на 100,1%, превышение поступлений составило 205,8 тыс.руб. По пяти доходам показатели не выполнены в местный бюджет.

 Недобор по земельному налогу на 376,7 тыс.руб. объясняется образованием недоимки по физическим лицам, на 01.01.2009г. недоимка составляет 681,0 тыс.руб.

 По транспортному налогу невыполнение 2755 тыс.руб. напрямую связано с завышением плана. Так, налоговая база налога составляет 11059 тыс.руб., в т.ч. местный бюджет – 5530 тыс.руб. (50%), фактически поступило 5678,3 тыс.руб.

 Налог с применением упрощённой системы не исполнен на 220 тыс.руб. начислено ЕНВД – 6774 тыс.руб., в т.ч. в местный бюджет 6101 тыс.руб. (90%). Поступило за 1 полугодие 2009г. в местный бюджет- 5881 тыс.руб. Недобор к плану составил тыс.руб. Фактическое неисполнение по налогооблагаемой базе составило 220 тыс.руб. Недоимка на 01.07.2009г. составила в местный бюджет – 133 тыс.руб. Таким образом ,невыполнение индикативных назначений обусловлено как образованием недоимки ,так и завышением плана на 87 тыс.руб. при отсутствии налооблагаемой базы..

 Неисполнение индикативных показателей по налогу на имущество организаций составило 681,1 тыс.руб. Налоговая база по налогу составила 16682 тыс.руб., в т.ч. в местный бюджет – 5005 тыс.руб. (30%). Фактически поступило 5256,8 тыс.руб. Таким образом недобор объясняется завышением плана по налогу.

По госпошлине налоговый орган налоговой базой не располагает.

Таблица 9. – Итоги исполнения местных бюджетов по администрируемым доходам (тыс.руб.)[35]

  Индикативные показатели 2008г. Факт  2008г. % выполнения + -
1 2 3 4 5
Налоговые доходы в т.ч. 178915,2 179121,0 100,1 +205,8
Налог на доходы 117350,9 121201,3 103,3 +3850,4
ЕНВД 5425,8 5525,0 101,8 +99,2
ЕСНХ 1082,4 2286,6 211,2 +1204,2
Земельный налог 27785,4 27408,7 98,6 -376,7
Госпошлина 5129,7 4222,3 82,3 -907,4
Налог на имущество физических лиц 2611,0 2909,4 111,4 +298,4

(Продолжение Таблицы 9)

1 2 3 4 5
Налог на имущество организации 5937,9 5256,8 88,5 -681,1
Налог с применением упрощённой системы 4721,5 4637,3 98,2 -84,2
Транспортный налог 8433,3 5678,3 66,6 -2755

 

Индикативные показатели инспекцией исполнены с превышением 100%, уровень собираемости налогов составил 102,1 %. Контрольная работа ИФНС по основных направлениях администрирования возросла, результативность проверок достигается в 100 %.

 Резервом роста налоговых поступлений по налогу на доходы является проведение работы по легализации «теневой» заработной платы, увеличение средней заработной платы по предприятиям, взыскание недоимки по имущественным налогам. Увеличение налоговой базы в 2009г. по НДС , сельхозналогу, налогу на прибыль, достигнуто за счёт роста объёма реализации сельхозпродукции , поставок , услуг. Проводится работа по снижению убыточных предприятий и суммы убытка по ним.

 Эффективность работы инспекции планируется повысить по показателям контрольного администрирования основных налогоплательщиков, ликвидации «недействующих» юридических лиц и снижения текущей недоимки. В 2009г. активизирована работа со службой судебных приставов по взысканию налогов с физических лиц, а также подача исков на граждан по задолженности имущественных налогов. Инспекцией также проводятся мероприятия с Администрациями сельских поселений по пополнению доходов с физических лиц, внедрены программные средства «Расчёты с бюджетом», введения по программе ЗУМО.

Предложения.

─ Оптимизировать взыскание задолженности с граждан через службу ССП минуя судебные органы;

─ Упростить механизм банкротства отсутствующих должников.

─ Внести изменение в НК РФ о запрете сдачи уточнённых налоговых деклараций в период проведения камеральных и выездных налоговых проверок.


3 Налоговое администрирование как инструмент антикризисного управления



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Налог на имущество организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налог на имущество организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)