Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы, методы и средства формирования этнокультурной компетентности детей



2020-02-03 257 Обсуждений (0)
Формы, методы и средства формирования этнокультурной компетентности детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Этнокультурная компетентность — это свойство личности, вы­ражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной этнической культуре, реализующейся через Умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию.

Этнокультурная компетентность предполагает готовность к пре­одолению трудностей в коммуникативных и иных формах взаимо­действия с представителями различных этнических общностей, а именно:

· Непредвзятость позиции при оценке других людей, их нацио­нально-психологических особенностей.

· Преодоление своих этноцентристских тенденций и предубежде­ний, снижение своей и чужой напряженности при взаимодей­ствии.

· Способность эмоционально, участливо и тактично откликаться на запросы, интересы и поступки людей других культур и наро­дов.

С целью определения качества (степени) этнокультурной ком­петентности школьников можно представить достижение высоко­го уровня компетентности как движение по следующим ступеням. Достижение ребенком элементарной грамотности в области собственной этнической культуры, а также этнических культур людей, проживающих рядом и в России.

На этой ступени воспитанник, согласно предложенной Пиаже концепции развития у ребенка осознания принадлежности к на­циональной группе, должен:

· Четко идентифицировать себя со своей этнической группой, выдвигая такие основания идентификации, как национальность родителей, место проживания, родной язык.

· Иметь представления об истории, укладе жизни, традициях, обычаях, фольклоре своего народа.

· Располагать азбучными сведениями о культуре этнических общ­ностей России, и в частности - культуре детей, посещающих их класс, школу.

· Видеть и признавать отличия между людьми и их культурами, а значит, уметь воспринимать мультикультурную совместную жизнь как само собой разумеющуюся.

· Освоить минимум знаний и умений в области межэтнического взаимодействия.

Достижение ребенком функциональной грамотности в области своей и этнических культур России, а также элементарной грамот­ности в области этнокультур сопредельных стран. На этом этапе этническая идентичность у ребенка должна быть сформирована в полном объеме:

· В качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уни­кальность истории, специфику традиционной бытовой культу­ры.

· Знает ведущие признаки народов: название, язык, этническую территорию (родину), антропологический тип (внешность), тра­диционно-бытовую культуру (культуру), этническое самосознание (познание того, что он является частью какого-либо народа).

· Умеет достаточно четко определять существующие между народами различия и сходства.

· Выделяет особенности вербального и невербального общения в различных культурах.

· Знает последствия интолерантного отношения и старается не проявлять признаки нетерпимого поведения по отношению к представителям иной национальности.

· Анализирует причины конфликтов и разногласий, возникших между представителями этнических общностей, и стремится к их разрешению путем разумных уступок.

· Отражает в своей деятельности этноспецифические умения, присущие его народу (например, свободно владеет родным язы­ком, исполняет национальные танцы, владеет народным худо­жественным ремеслом и т.д.).

Достижение ребенком образованности в области этнокультур России и проявление элементарной грамотности в области этно­культур мира. На этом этапе ребенок:

· Не только знает традиции и обряды своего народа, но и выпол­няет их в повседневной жизни.

· Уважает и проявляет толерантное отношение к самобытным традициям и обрядам других этносов; располагает сведениями о выдающихся деятелях разных наро­дов.

· Знаком с искусством народов мира.

· Воспроизводит в деятельности культурно-специфические умения, характерные для других этнокультур (например, говорит на иностранном языке, готовит национальные блюда, владеет национальным искусством, соблюдает этикет, касающийся взаимоотношения полов, гостеприимства, застолья, формул приветствия и прощания и т.д.).

· Располагает информацией о «культурном шоке», который мо­гут испытывать мигранты.

· Преломляет этнокультурные знания в умения и поведенческие модели, способствующие эффективному межэтническому вза­имодействию.

· Знает примеры взаимопроникновения культур, позитивные сто­роны мультикультурализма.

· Открыт и участвует в межэтнических связях.

· Вносит свой вклад в развитие взаимопонимания между этнофорами.

Необходимо отметить, что первую ступень формирования эт­нокультурной компетентности ребенок проходит в дошкольном и младшем школьном возрасте (5—10 лет), вторую - в подростковом детстве (11 —15 лет) и третью — в юношеском возрасте (15—18 лет). При этом, обозначенные ступени до­стижения учащимися высокого уровня этнокультурной компетен­тности отражают общее направление последовательного обогаще­ния детей знаниями, умениями, навыками, способствующими эф­фективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию. Ребенок вначале достигает ступени грамотности, а затем образованности.

Формирование этнокультурной компетентности не заканчивается в школьном периоде, а продолжается на протя­жении всей жизни человека. Это обусловлено тем, что, во-первых, культура (в том числе этническая) — это не застывшее явление, а постоянно модифицирующееся, во-вторых, в мире происходят изменения социальных реалий, в-третьих, меняются жизненные ситуации самого человека, которые могут привести к новому эт­нокультурному окружению. А все это, несомненно, потребует уточ­нения, корректировки и пополнения своей осведомленности в области различных этнокультур.

Этнокультурная направленность содержания образования.

Правовой основой этнокультурного образования школы с по­лиэтническим составом учащихся являются Конституция Россий­ской Федерации и Закон РФ «Об образовании». Закон и Конститу­ция устанавливают государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компо­ненты. Это дает возможность субъектам РФ обогащать содержание образования за счет включения в него материала, отражающего культурное достояние народа, региональные особенности разви­тия культуры. Анализ нормативных документов, теории и практики образова­ния позволяет выделить пять моделей введения национально-регио­нального компонента в содержание общего образования: межпредметную, модульную, монопредметную, комплексную и дополняющую.

Межпредметная модель включает в содержание образования национально-региональный компонент путем равномерного распределения соответствующего материала по всем учебным предметам общеобразовательной школы. Вопросы национального и региональ­ного своеобразия культуры, социально-экономические проблемы региона рассматриваются здесь в русле общего содержания и рассредоточены по разным темам.

Модульная модель национально-регионального компонента об­щего образования реализуется посредством включения в учебные дисциплины гуманитарного цикла специальных тем (модулей), кото­рые отражают этнокультурное своеобразие региона.

Монопредметная модель предполагает углубленное изучение школь­никами этнической культуры, родного языка, истории, географии рес­публики (региона) на занятиях по специально выделенным для этой цели учебным предметам.

Комплексная модель реализуется в виде интегративных курсов, в которых отдельные аспекты национальной культуры могут быть пред­ставлены во взаимосвязи истории и краеведения, русской и родной литературы, биологии и экологии и т.д.

Дополняющая модель представляет реализацию национально-ре­гионального компонента в ходе внеклассных и внешкольных мероп­риятий.

Основу этнокультурного образования составляют гуманитарные дис­циплины. Они представлены систематическими учебными курсами отечественной истории (например, «История армянского народа»), этнического (родного) языка и литературы (монопредметная мо­дель).

В образовательном процессе также находит применение мо­дульная модель национально-регионального компонента. Отдель­ные темы, отражающие этнокультурное своеобразие, могут быть интегрированы в учебные дисциплины. Например: «Музыка» — на­родные песни славян и народов Кавказа, «Изобразительное ис­кусство» - китайская живопись, гжельская роспись и т.д., «Тех­нология» - украшение костюма, резьба по дереву и т.д.; «Физ­культура» - народные игры, спортивные игры (футбол, лыжный спорт и т.д.).

Этнокультурная направленность содержания образования реа­лизуется в ходе изучения школьниками специализированных курсов на выбор по темам: «Традиция и культура родного края», «Исто­рия родного народа», «Национальное искусство», «Этнопедагогика», «История, литература, культура родного народа», «Народные Промыслы», «Художественно-прикладной труд», «Экология род­ного края» и др. а также интегрированных курсов: «Культура народов Северного Кавказа», «Религиозная культура народов России» «История мировых религий».

Промежуточное положение между национальной и вненациональной образовательными подсистемами занимают география и биология. Эти предметы дают ученику знания о той стране, в кото­рой он родился и живет, о ее климатических условиях и природ­ных богатствах, промышленности и сельском хозяйстве, роли и месте в мировой экономике, проблемах экологии и т.д. География и биология формируют ту естественнонаучную мировоззренческую основу, без которой трудно себе представить прочное знание оте­чественной культуры. Например, курсы «Флора и фауна Северного Кавказа», «География Ставропольского края».

С целью гармонизации межэтнических отношений, создания нормальной социально-этнической и психологической атмосферы в образовательных учреждениях необходимо вовлекать воспитан­ников в многоплановые учебные и внеучебные виды деятельности.

Во-первых, в содержание предметов гуманитарного и обществен­ного циклов должны быть внесены следующие изменения:

· Расширение информации о жизни, культуре, традициях, быте народов мира.

· Исследовательская деятельность учащихся в аспекте диалога куль­тур.

· Исключение материалов, унижающих другие нации и этносоциумы, оскорбляющих их достоинство, формирующих у детей негативное отношение к другому народу.

С этой целью проводятся следующие мероприятия:

Организация встреч воспитанников с иными культурами в специ­ально подготовленной, педагогической среде. Организовать встречи школьников с иными культурами можно двумя различными, относительно самостоятельными, но взаимо­дополняющими путями:

· Использование в педагогической практике ситуаций непосредствен­ных встреч ребенка с представителями иных культур, организуемых во время самодеятельных туристско-краеведческих экспедиций.

· Встречи школьников с иными культурами могут быть смоделиро­ваны педагогом в специальных игровых ситуациях, где уже сами подростки берут на себя роли представителей различных культур и, стараясь удерживать свою новую культурную позицию (что, конечно, требует от них основательной подготовки к игре), всту­пают в предусмотренный игровым сценарием «межкультурный диалог по каким-либо проблемам.

Подобные игровые ситуации можно организовать в рамках обыч­ных школьных занятий. Большим потенциалом здесь обладают уроки истории, обществознания, граждановедения, литературы, миро­вой художественной культуры, иностранного языка, географии, а также факультативы или кружки гуманитарной направленности и классные часы.

Например:

· Игра «Законы для...» (...— название вымышленной страны), мо­делирующая переговоры представителей христианского и му­сульманского населения. В игре обсуждаются проблемы, кото­рые могут возникать в подобном государстве, и способы их ре­шения.

· Игра «Встреча миров», моделирующая встречу жителей Старого и Нового света в так называемую «эпоху великих географиче­ских открытий» и разворачивающая межкультурный диалог, от­ражающий различие взглядов европейцев и местных жителей на эти открытия.

Организация проблематизации отношений воспитанника к предста­вителям иных культур. Проблематизация — это искусственно создавае­мая для воспитанников проблемная ситуация, направленная на выявле­ние возможных противоречий в их отношении к иным культурам, по­зволяющая им обнаружить и преодолеть собственные стереотипы, предрассудки, которые ранее, быть может, и не осознавались ими. Например, можно выйти на проблему этнических стереотипов в оценке людей или организовать ситуацию, в которой ученики оказываются в позиции этнического меньшинства, объекта диск­риминации.

Организация проблемных дискуссий. Речь здесь уже идет не об игровом диалоге, а о межличностном общении по той или иной проблеме полиэтнического общества. Оно позволяет подростку со­отнести собственное отношение к иным культурам со взглядами и мнениями сверстников, иногда способствует коррекции этих от­ношений, так как мнение сверстников, очень весомое для детей подросткового возраста, может стать источником изменения их собственных взглядов.

Примерные темы дискуссий, которые так же, как и игровые снятия, могут быть встроены в учебный процесс: «Понятие «на­циональная принадлежность» — необходимо ли оно в современ­ном мире?»; «Для кого написан учебник истории Отечества?»

Дискуссия по теме «Понятие «национальная принадлежность» необходимо ли оно в современном мире?» может разворачиваться вокруг таких вопросов: Насколько важно это понятие для совре­менного человека? Как вы ответите на этот вопрос, если мы будем говорить о чувстве национальной принадлежности национальных меньшинств и чувстве национальной принадлежности доминиру­ющей национальности? Для кого из них это чувство будет более значимым и почему? Существует ли граница между национальной гордостью и национализмом и насколько она прочна в реальной жизни? Всегда ли верны национальные стереотипы? Кто должен определять национальную принадлежность и, что вы думаете о сме­шанных семьях?

Организация процесса рефлексии воспитанниками своего отно­шения к представителям иных культур. Формирующаяся в проблем­ных дискуссиях со сверстниками, в организуемых педагогом про­блематичных ситуациях, в межкультурных диалогах позиция ре­бенка в отношении представителей иных культур должна быть ос­мыслена им. Рефлексия позволяет подростку оформить свою собственную позицию в сфере межкультурных отношений, открывает перед ним перспективу сделать эту позицию предметом осознан­ного и целенаправленного преобразования, то есть заняться само­воспитанием.

Активизировать процесс рефлексии можно, во-первых, исполь­зуя устные формы: инициируемые вопросами педагога свободные высказывания детей по итогам какого-либо занятия, отражающие их впечатления, переживания, мнения (например: «После занятия ваше первоначальное мнение по данной проблеме: утвердилось, немного изменилось или полностью поменялось? Что этому спо­собствовало?»), или выступления по предложенному педагогом образцу (например: завершение начатой фразы: «Люди, не при­надлежащие моей культуре, на мой взгляд...»).

Письменные формы рефлексии предполагают большую искрен­ность воспитанников. Это написание небольших сочинений-раз­мышлений, выступающих в качестве подведения итогов тех или иных педагогических событий. Например: «Как, на ваш взгляд, нужно преподавать историю в классах, в которых обучаются представители разных национальностей или религий?»; «Должно ли государство придерживаться концепции культурного плюрализма?».

Необходимо также оказание помощи школьникам в овладении ими умениями критически мыслить, вести диалог, анализировать свою и чужие точки зрения. Это позволит школьнику научиться оценивать обоснованность и достоверность тех или иных суждений, догова­риваться и находить компромиссные решения, преодолеть боязнь того, что его точка зрения не совпадет с мнением сверстников или педагога.

Для решения этой задачи можно организовывать специальные тренинги, способствующие развитию указанных умений.

Во-вторых, целесообразно организовывать уроки или недели мира и дружбы, на которых дети приобщаются к идеям добра и вза­имной приязни независимо от национальности. К таким меропри­ятиям можно отнести следующие:

· Празднование памятных дат исторического значения, юбилеев выдающихся деятелей культуры, литературы, науки и народ­ных героев.

· Проведение фестивалей, олимпиад, выставок по этнической куль­туре, соревнований по национальным видам спорта и играм.

· Проведение фольклорных концертов, вечеров и театрализован­ных представлений.

· Организация конкурсов на лучшее приготовление национальных блюд.

· Встречи с историками, этнографами, представителями различ­ных этнических диаспор, участие в дискуссиях.

· Выпуск информационных бюллетеней, тематических газет.

· Экскурсии этнокультурного содержания.

· Налаживание связей с общественными и государственными орга­низациями, занимающимися проблемами межкультурного об­щения.

· Проведение народных праздников и другие мероприятия.

В-третьих, в учебных планах и программах художественно-эсте­тического цикла необходимо предусмотреть:

· Знакомство детей с народными промыслами, декоративно-при­кладными видами искусства, творчеством национальных худож­ников и музыкантов.

· Исполнение народных песен и танцев.

· Посещение тематических (этнографических) выставок, музеев и др.

В-четвертых, практическое обучение, ориентированное на пре­одоление трудностей в коммуникативных и иных формах взаимо­действия с членами различных этнических общностей, и повыше­ние межкультурной сензитивности призваны обеспечить тренинги, Культурный ассимилятор, деловые и ролевые игры [12].

Таким образом, в содержании образования просматриваются два подхода. Один из них исходит из понимания школы, в которой имеются автономные блоки, включающие сумму этнокультурных 3Наний о том или ином народе. Подобное образовательное учреж­дение рассматривается как средство трансляции духовных ценно­стей родной культуры, формирования национального характера и самосознания. Другой подход предлагает организовывать деятель­ность полиэтнической школы как движение воспитанника — носителя родной культуры — к культуре российской и мировой.

Схема ознакомления со страной и народом:

· Географические границы страны.

· Природные условия: климат, растительный и животный мир.

· Основные хозяйственные занятия людей и традиционные ре­месла в прошлом и настоящем.

· Типы поселений, хозяйственные и жилые постройки.

· Внешний облик, расовый тип (в пределах больших рас), при­ческа, костюм (орнамент и его символика).

· Этикет: уважение к старшим, к родителям, взаимоотношение полов, гостеприимство, застолье, формулы приветствия, про­щания, поведение гостя и хозяев и т. д.

· Религиозно-мифологические представления.

· Народные обычаи и обряды.

· Календарные и семейные праздники.

· Устное поэтическое творчество: сказки, пословицы, фольклор для детей.

· Декоративно-прикладное и современное искусство народов.

· Музыкальные традиции народов.

· Народные игры.

Ведущие признаки народа:

· Название, язык.

· Этническая территория (родина).

· Антропологический тип (внешность).

· Традиционно-бытовая культура (культура).

· Этническое самосознание (осознание того, что ты являешься частью какого-либо народа) [12].

Наиболее приемлемыми методами формирования этнокультурной компетентности являются следующие:

· Кросс - культурный (параллельное изучение этнокультур; анализ их сходства и различия).

· Метод доступности (перевод информации на доступный ребен­ку язык, подключение к восприятию всех рецепторов).

· Метод наглядности (обилие наглядного материала).

· Метод образной медитации (погружение ребенка в изучаемую культуру).

· Метод эмпатии (переживание детьми состояний персонажей, героев, представителей иной этнической группы).

· Метод игротерапии (развитие навыков общения в игре).

· Культурный ассимилятор (создание искусственных коммуника­тивных ситуаций между представителями разных этнических групп).

· Организация предметно-развивающей среды (оформление по­мещений, создание выставок, использование аудио - визуальных средств).

Тренинг этнокультурной компетентности.

Цель тренинга — формирование компетентности личности в рус­ско-кавказском взаимодействии. Задачи тренинга:

1. Осознание личностью культурной обусловленности своего по­ведения и поведения других людей.

2. Развитие этнокультурной сензитивности.

3. Совершенствование понимания культурных универсалий и куль­турной специфики традиций, обычаев и ритуалов.

4. Овладение изоморфными для иной культуры атрибуциями, то есть принятыми в данной культуре интерпретациями поведе­ния.

5. Формирование стратегий совладения с негативными установ­ками в адрес своего народа.

6. Осознание собственного этноцентризма и формирование инди­видуальных установок на его преодоление.

Развитие навыков налаживания конструктивного межкультур­ного диалога с учетом достигнутой этнокультурной компетент­ности. «Культурный ассимилятор», или техника повышения межкультурной сензитивности. Для подготовки к межкультурному взаимодействию во многих странах мира широкое распространение получили так называемые литературные ассимиляторы, хотя это и не самое удачное наименование, так как обучаемых не побуждают отказаться от собствен­ной культуры и стать похожими на членов другой группы, то есть ассимилироваться. Цель данного метода — научить человека видел ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения межкультурной сензитивности [12].

Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 35 до 200), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур и четырех интерпретаций их поведения — каузальных атрибуций о на­блюдаемом поведении. Информация подбирается так, чтобы пред­ставить ситуации, в которых проявляются либо значительные, либо наиболее значимые, ключевые различия между культурами. Идеальной можно считать ситуацию:

Во-первых, описывающую часто встречающийся случай взаи­модействия членов двух культур;

Во-вторых, такую, которую представитель группы «гостей» на­ходит конфликтной или которую он чаще всего неправильно ин­терпретирует.

В-третьих, позволяющую получить важные сведения о чужой культуре.

При подборе ситуаций учитываются взаимные стереотипы, разли­чия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведе­ния и многое другое. Особое внимание уделяется ориентированности культуры на коллектив или на личность. Если ассимилятор предназначен для подготовки представите­лей культуры, а к взаимодействию с представителями культуры, то необходимо подобрать - с помощью экспертов из двух культур три интерпретации поведения персонажей, наиболее вероятные с точки зрения членов культуры А, и одну интерпретацию, которую чаще всего используют при объяснении ситуации представители культуры Б. Лишь ответы, характерные для членов культуры Б, считаются правильными. Если обучаемый выбирает неправильный ответ, его просят вернуться к ситуации еще раз и выбрать другое объяснение поведения персонажей. При выборе правильного отве­та подробно описываются особенности культуры, в соответствий с которыми обучаемый действовал [12].

Сам по себе культурный ассимилятор является методом ког­нитивного ориентирования, но его часто применяют в тренинговых программах — в группе обсуждаются и сравниваются результаты участников, проводятся ролевые игры с использованием ситуаций культурного ассимилятора. В этом случае он является основой программы атрибутивного тренинга, так как задача обучающих - выбрать ту интерпретацию каждой ситуации взаимодей­ствия представителей двух культур, которая соответствует точке зрения чужой для него группы, т.е. подобрать изоморфную атри­буцию.

Этнографический музей как форма дополнительного образования школьников.

Задачи:

· Приобщение детей к культурному наследию народов мира с помощью музейных экспонатов; гражданско-патриотическое вос­питание детей и юношества.

· Формирование у них положительных установок по отношению ко всем этносам Земли.

Методы музейно-педагогической деятельности:

· Метод социальных ролей.

· Метод создания игровых ситуаций.

· Метод практического манипулирования с предметами.

· Метод использования ассоциативных связей.

· Метод театрализации.

· Метод самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Формы работы в музее.

1. Для младших детей, впервые пришедших в музей, проводятся экскурсии-путешествия в историю отдельных вещей и традицион­ного быта в целом (история утюга, старого зеркала, самовара и т.д.). Здесь можно использовать форму, характерную для сказок Ган­са Христиана Андерсена, или реальный рассказ о судьбе, представ­ленной в музее вещи [13].

2. Для учеников средних классов ознакомительная экскурсия мо­жет быть организована в виде викторины: «Для каких целей служил Данный предмет?», «Найди вещь по описанию», «Отгадай, о ка­ком из предметов говорится в загадке». В конечном итоге к прове­дению экскурсий для гостей все чаще начинают привлекаться сами Учащиеся. Также вполне оправдало себя проведение зачетов в фор­ме экскурсий по заданной тематике.

3. Ряд занятий может быть построен в форме инсценировок. На­пример, гостеприимные хозяева русской избы могут предложить Ребятам стать участниками посиделок, на которых в старину не толь­ко веселились, но и работали. Процесс рубки капусты, лепка из Теста обрядовых печений, разучивание песен, танцев, игр и мно­гое другое пройдет гораздо успешнее, если окажется включенным 8 определенную сюжетную линию: сказку, обряд и пр.

4. Поскольку предметы материальной культуры нередко явля­ется носителями утилитарной и символической нагрузки, стано­вится понятным, почему в музее достаточно успешно проходят тематические занятия не только по народоведению, но и по истории литературе, религиоведению, экологии и другим образовательным дисциплинам.

5. Специфические формы работы музея отражает особая дис­циплина - музейное дело. Учащиеся средних и старших классов обязательно должны освоить ее. Специалисты помогут им прибре­сти умения:

· В организации поисково-исследовательской деятельности.

· В экскурсионно-просветительской работе.

· В налаживании связи с государственными музеями и обществен­ностью.

Постоянный актив музея, избранный из числа учащихся или родителей (если это детский сад), будет призван регулярно:

· Пополнять фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований учащихся, воспитанников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, уста­навливать связи с другими музеями.

· Проводить сбор необходимых материалов на основании предва­рительного изучения литературы и других источников по соот­ветствующей тематике.

· Изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение.

· Осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок.

· Проводить экскурсии для учащихся, родителей, работников шеф­ствующих предприятий и других гостей учреждения.

· Оказывать содействие учителям в использовании музейных ма­териалов в учебном процессе.

Театральная деятельность:

Для того чтобы стимулировать деятельность детей и помочь им реализовать свои творческие способности, можно создать театр этнографической куклы. Театр — синкретический вид искусства. С одной стороны, он позволит сфокусировать вокруг себя множе­ство творческих мастерских по изготовлению реквизита и подготовке спектакля:

· Историко-этнографический костюм.

· Театральная этнографическая кукла.

· Архитектура, ландшафт и предметы быта в оформлении сцены.

· Музыка и пение.

· Сценическое мастерство.

А с другой стороны, ввиду своей познавательной направленно­сти, театр потребует от участников серьезной теоретической под­готовки (лекторий, обязательный для всех участников мастерских; самостоятельная поисковая работа и т.д.). Наличие общей цели -подготовка к спектаклю - сплотит детей, работающих в разных мастерских, даст им возможность пожить в образе представителя другой национальности и скорее всего изменит систему этнических стереотипов в восприятии «нас» и «не нас» в современном мире.

Поисковые задания.

Примерные темы поисковых заданий:

· «Старинные и памятные вещи в нашей семье».

· «Народное декоративно-прикладное искусство» (создание экспо­зиции).

· «Народные афоризмы - тайны и чудеса родного языка».

·  «Многонациональный Ставрополь».

· «Общее и особенное в играх разных народов».

· «Тайны народных сказок».

· «Традиции и обряды, связанные со строительством жилья» [13].

 

 



2020-02-03 257 Обсуждений (0)
Формы, методы и средства формирования этнокультурной компетентности детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы, методы и средства формирования этнокультурной компетентности детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)