Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий открытия фестиваля толерантности



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Сценарий открытия фестиваля толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок




«Радужный мост -2»

 

На сцене - эмблема фестиваля [11].

Работает видеопроектор. На слайдах – необходимые по сценарию данные.

Свет гаснет, в луче прожектора начинается пролог фестиваля «Человек на планете»

 

Пролог «Человек на планете»

На экране – виды:

1. Земли в пространстве

2. Цветущей земли

         

В луче света – танцевальная программа миниатюра «Создание человека».

Голос за сценой:

Бог создал Землю за семь дней. И сказал, что это хорошо. И создал Бог человека по образу и подобию своему.

( На фоне музыки)

Я человек. Я - посредине мира.

За мною – мириады инфузорий.

Передо мною – мириады звезд

Я между ними и во весь свой рост.

Два берега связующие море,

Два космоса, соединяющие мост…

В шар земной упираясь ногами,

Солнце шар я держу на руках.

Так стою, меж двумя шарами –

Солнечным и земным.

Что земля без меня – неживой,

 Сплюснутый и морщинистый шар

Заблудилась в бескрайних просторах.

Я был создан землею – с тоски…

 Подчинилась земля мне, и я

Одарил ее красотой.

Земля сотворила меня,

Я же землю пересотворил -

Новой, лучшей, прекрасной – такой

Никогда она не была…

Голос за кадром:

Мы до небес построим башню,

И на вершине высоты

Восславим человеческую мудрость

И бога имя воспоем…

 

Танцевальная миниатюра «Строим Вавилонскую башню»

 

На экране – картинки городов и стран (знаменитые постройки).

В конце миниатюры танцевальная группа выстраивается в башню.

Вокруг нее – цветы голуби. Солисты встают вокруг башни и протягивают руки вверх.

 

Постепенно возникает новая тема – тревожной музыки. Один из солистов берет книгу, и делает вид, что читает ее (он и остается в луче). Все последующие герои – дети разных стран, будут появляться в луче света рядом с ним.

Голос за кадром:

Какая-то странная книга

Сегодня привиделась мне.

Я взял эту старую книгу

И стал осторожно листать.

Ах, что это за чертовщина!

Она начиналась с конца.

Страницы ее эпилога,

Ей- богу, я знал назубок.

А мне было нужно начало.

Ведь был непонятен конец.

И книга мне все обещала,

Как полный сокровищ ларец.

Герои вступали в сраженье,

И кто-то из них умирал.

Но где же начало, начало…

Задумчиво я повторял.

Герои казнили друг друга,

Герои вершили дела.

Меня по порочному кругу

коварная книга вела.

 

Из кулис выходят актеры – в костюмах скинхедов, куклуксклановцев, моджахедов, нацистов, просто «фигуры в черном»

Далее на экране – кадры, иллюстрирующие национальные конфликты из истории человечества с фотографиями детей, пострадавших в этих конфликтах, и текст к ним [11].

 

Дискриминация – лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав, преследование по признаку национальности, мировоззрения или других национальных факторов.

Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее от предпосылки о превосходстве одних рас над другими.

Расизм – официальная доктрина гитлеровского режима и апартеида в ЮАР.

В настоящее время реакцией на многовековую расистскую практику в государствах третьего мира стали появляться теории «черного» и «желтого расизма.

Сегрегация установление принудительных ограничений для людей определенной группы по признаку расы, религии или пола, как правило, с ущербом для этой группы.

Национализм (этноцентризм) – отчуждение людей по причине их принадлежности к иной национальности или культуре, основанное на представлении о том, что одни народы являются более развитыми и другими.

Шовинизм – крайняя, агрессивная форма национализма.

Религиозный фанатизм – доведенная до крайней степени приверженность к определенным религиозным верованиям; нетерпимость к любым другим взглядам; насильственное насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а так же умышленное создание условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп.

Терроризм – противозаконные насильственные действия, направленных на уничтожение политических противников, дестабилизацию политического положения [11].

 

Голос на фоне иллюстраций и грустной музыки:

Ведущий 1 (за кадром):

       Как белый лист у человека память.

      Что написать на нем – не из простых задача

       Скорей всего, «других» нам стоит хаять,

      Тогда быстрее будет тут отдача.

      Барьеры веры, преграды традиций

      Стену возведут невзирая на лица…

      Укрепят эти стены домыслы простые:

      Кто не похож на нас – тот против нас!

Ведущий 2:

       Ты не желаешь песни петь мои?

       Ты – враг!

       Ты веришь в Иисуса?

       Так умри!

       Ты с желтой кожей родился на свет?

       Тебе прощенья в этом нет!

       Ты желаешь поклоняться Будду?

       Не будет так, прав только я.

       А ты решил, что можно жить и в дружбе?

       И говоришь, чтоб не было войны.

       Ну нет! Я говорю – власть силе!

       Пусть победит сильнейший!

       Я сказал…

       И строят люди лабиринт из предрассудков.

       И это лишь начало всей вражде…

       И рушатся дома.

       Взрываются надежды.

       Тот, кто не с нами, - тот против нас…

Ведущий 1:

       И стены возникают час за часом,

       Деля людей на наших и чужих,

       И каждая стена готова превратиться в сектор Газа,

       И каждая стена разъединяет нас…

           

         Музыкальная тема 6-симфонии Шостаковича.

Голос за кадром:

       Короткий сапог,

       Карабин за плечами.

       Немало прошел ты,

       Не спавши ночами.

       За смерть и пожарища

       Ты не в ответе –

        Ведь ты же наемник

        В зеленом берете.

        Горят в темноте

        Искаженные лица

        Лаос и Вьетнам

        Тебе еще снится.

 

Барабанный марш - наступление.

 

Фигуры наемников встают по краям сцены в позах «угрозы». Во время выступления детей они подходят к ним, и встают перед ними, как бы закрывая детей. Дети выходят из башни, разрушая ее. Падают клетки, дети встают на колени под давлением наемников.

Мальчик:

      Я – Масуд. Я – черный, я – негр. Я не могу ходить в те магазины, где делают покупки белые. Я не могу жить там, где живут белые.

Мальчик:

       Я говорю от имени ливанского мальчика Шади Абухабиба. Мой город Бейрут – незаживающая рана. В городе живут арабы, армяне, курды, турки. Словно ударом сабли Бейрут рассечен на две части. Почти каждый день стрельба, уже никого не удивляют разрушенные дома, убитые люди…

Девочка;

      Я Суни. Я живу в Израиле… Каждое утро я включаю телевизор и с ужасом слышу о том, что вновь был совершен террористический акт… Что снова люди погибли в страшных мучениях…

Девочка:

    Я Мартина Бену. Я живу в Испании... Я очень люблю танцевать. Но во время взрыва поезда 11 марта мне оторвало обе ноги.…Говорят, так, кто- то борется за свою свободу…

Мальчик:

       Я Хумад. Я живу в Ираке. Год назад к нам пришли солдаты из Америки. Они обещали избавить нас от диктаторской власти Усамы Бен Ладана, они обещали мир и спокойствие.… Но каждую ночь мой дом сотрясался, от взрывов… И моя мать оплакивает моего отца и моего брата…

Девочка:

     А я живу в Москве.… Каждый день, чтобы добраться до школы, мне нужно спускаться в метро… 1 сентября 2004 года в результате взрыва у станции метро погибли люди. Говорят , это был террористический акт… Кто-то кому-то хочет отомстить… А моя подруга , оказавшись у этой станции, так мечтала стать журналисткой…

           

       Мальчик играет на скрипке.

Мальчик:

       А я жил в польском городе Вроцлав. Во время Второй мировой войны на территории Польши по приказу Гитлера были построены концентрационные лагеря… Освенцим, Треблинка. Через них прошли миллионы человек. Это были те, кого фашисты считали людьми второго сорта. Евреи, цыгане, славяне. В газовых камерах ежедневно гибли тысячи человек. Трупы заключенных подлежали утилизации – из них варили мыло, делали удобрения…

           

       Звук лопнувшей струны [11].

        Стук сердца, постепенно затихающий и переходящий в погребальный звон. На экране одинокая фигура человека.

  

         Слышите, люди, - убили ребенка!

         Мир чтоб от слов этих ярких свечения

         Вздрогнул, как город от землетрясенья.

         Чтоб эха раскаты в горах замолчали,

         Чтоб птицы в лесах щебетать перестали,

         Песня певца чтобы в горле застряла,

         Чтобы вращаться земля перестала.

         Гнездышком пахла его головенка.

         Ужас застыл в удивленных глазенках.

         Мать замолчала, на годы седея.

         Может, напалмом сожгли Фарадея.

         Может, горького там погубили

         Может быть хуже –

         Ребенка убили.

           

    Погребальный звон колокола.

 

     Опомнитесь люди!

    В кого ты стреляешь?

    Ты метишь в других –

    В себя попадаешь.

    Весь мир для тебя

    Становится тиром

    И вот ты стоишь один перед миром.

 

   Песня «Выпустите птицу».

    Прилетают девочки – голуби. Дети разрезают клетки, выпуская птиц на свободу, руками изображая летящих птиц.

    На экране - кадры земли.

    Звучат позывные фестиваля.

 

Девочка:

      Мы на свет родились, чтобы радостно жить!

      Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

      Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

      Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

      Чтобы горе исчезло, пропала беда,

       Чтобы яркое солнце светило всегда!

Мальчик:

       Белый цвет пусть останется белым,

       Сгинут черные тучи вражды.

       Мир, причудливо созданный жизнью,

       Люди мира увидеть должны.

       Нас связали незримые узы,

       Мы плывем на одном корабле –

       В мире нету прочнее союза,

       Чем союз всех детей на земле!

Девочка:

     Чтобы мир спасти от муки,

      От беды и от вражды,

      Протянуть друг другу руки

      На фестивале мы должны.

          

Мальчик:

       Миру плюс,

       А войнам поставим мы минус!

       Пусть твердят без устали наши уста:

       Сделает нас дружными отныне

       Разноцветный мост на планете земля!

 

       Дети берутся за руки.

 

Ведущий:

     По решению ЮНЕСКО на пороге ХХI века Организация Объединенных наций провозгласила 2000 год Международным годом культуры мира, а годы 2001-2010 объявлены международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты [11].

Ведущая:

     На юбилейной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года была принята декларация о принципах толерантности. 16 ноября провозглашен Международным днем толерантности.

Ведущий:

       А мы проводим наш фестиваль толерантности. И сегодня мы рады приветствовать его участников и гостей…

Ведущая:

      Дорогие друзья, слово для открытия фестиваля имеет…

 

      Позывные фестиваля, поздравления гостей, торжественное открытие фестиваля.

        Далее идет концерт.

    

     Сценарий закрытия фестиваля толерантности

 «Радужный мост - 2»

На экране — эмблема фестиваля.

Звучат позывные фестиваля «Должны быть на свете счастливыми дети».

Песня «Здравствуй, день!»

Ведущий:

Здравствуйте, добрые люди!

Ведущая:

Гутен таг!

Ведущий:

Гуд дей!

Ведущая:

Бонжур!

Ведущий 1:

Гамарджоба!

Ведущая:

Салют!

Ведущий 1:

Салам алейкум!

Начинают читать стихи. В это время из разных кулис выходят представители — ведущие из разных делегаций фестиваля. Они с удивле­нием рассматривают свои сценарии.

Максим:

Кружится шар земной над бездной мирозданья

Лишь маленькой звездой средь тысячи сестер.

И человек сквозь беды и страданья

Хранит здесь жизни пламенный костер.

Года проходят за годами, век за веком.

И новый срок отмерит нам судьба.

Чтоб солнце сохранить над каждым человеком,

Со всей Земли собрались мы сюда!

Наташа:

Подожди, подожди, Максим, это же мои стихи! Вот тут так и написано, «второй ведущий».

Максим:

Наташа, не мешай, это мои слова, ты потом всту­паешь.

1-й делегат:

Да нет, это вы что-то путаете. Это мои слова.

2-й делегат (читает с пафосом):

Словно заря, выйдя из тьмы,

Вспыхнут цветы и песни.

Мир — это я, мир — это ты,

Мир — это мы все вместе.

3-й делегат (читает, все на него с удивлением смот­рят):

Люблю я свой дом и клен над прудом.

И песни любимой призывный звук.

Мы в мире живем разноцветном таком.

Мой друг, незнакомый друг.

Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны.

Пусть звезды горят и кричат журавли.

И, радуясь миру,

Светло и спокойно

Пусть бьется огромное сердце Земли!

Максим:

Хорошие стихи, но, простите, молодой человек, это я их должен читать.

Все (шумят):

А вот и нет, они у меня в сценарии, я их читаю, тут так и написано.

Девочка:

И у меня они есть, я всю ночь учила...

Мальчик:

А я не учил, я решил по бумажке читать. Сравнивают сценарии.

Наташа:

Что-то я совсем запуталась. Нас тут на сцене — 10 человек, и у всех одни и те же слова.

Максим:

Я понял... Это, наверное, Мария Алексеевна что-нибудь напутала.

Мальчик:

И что теперь делать?

Девочка:

Я слова учила, платье самое красивое надела...

Мальчик:

И кто теперь будет заключительный концерт фестиваля вести?

Девочка:

Разве может быть столько ведущих? Как мы смо­жем договориться, кто про что читает, кто что го­ворит?

Девочка:

А меня еще организаторы просили про свой район рассказать.

Максим:

Вернемся к сценарию... Кто будет ведущим? Время идет, гости вон, видите, — волнуются... Надо начи­нать...

Шумят, спорят.

Наташа:

А мне кажется, зря мы спорим... Разве так важно, кто будет на фестивале ведущим... Разве так уж обязательно, чтобы церемония закрытия была торжественной? По моему — главное, что мы уже це­лых три дня живем все вместе, представители раз­ных районов, разных городов... Ведь еще три дня назад мы не знали друг друга... А теперь у меня, например, появились знакомые и в других горо­дах.

Мария Алексеевна:

Умничка, Наташа. Скажу вам честно, когда мы готовили сценарий закрытия фестиваля все в нем было: и стихи, и гости именитые к нам при­шли, и дипломы готовы... А потом вдруг я подума­ла, что правильнее будет дать возможность на фес­тивале сказать и вспомнить все, что не успели ска­зать во время трех коротких дней... Ведь фести­вального времени осталось совсем чуть-чуть, а у каждого из участников есть что сказать, вспомнить... Вот ты что будешь вспоминать?

Обращается к детям.

Мальчик:

А мне поручили на сцене флагом махать... Я и машу.

1-й делегат:

А я помню, как приехал на фестиваль... Мы встали в три утра и ехали, ехали...

 2-й делегат:

А мне запомнился концерт открытия.

Девочка:

А мне — первая бессонная ночь в интернате.

Мальчик:

А мне понравились социальные дебаты.

Девочка:

А мне понравилось, как мы защищали проекты...

Мария Алексеевна:

Подождите, как говорится, лучше один раз уви­деть, чем сто раз услышать... Итак, вот она — хро­ника фестиваля, вот он — наш фестиваль...

Идет фотопрезентация фестивальных дней.

Гимн.

3-й делегат:

Да, хорошо на картинки смотреть, а вот я бы хо­тел еще раз увидеть вот тех девчонок, которые пели.

Мария Алексеевна:

А на фестивале не бывает ничего невозможного, ведь на фестивале все в наших руках... Вернее — в сце­нарии. Объявляй! Идут номера, которые объявляют сами дети.

Делегат:

Скажите, а что там с нашими проектами?

Мария Алексеевна:

Молодец, что напомнил... Пора в нашей церемонии и торжественную паузу сделать. Итак, слово для приветствия имеет...

Вручаются гранты и дипломы участников [11].

Мария Алексеевна:

Петя, ты что задумчивый?

Делегат:

Здорово... А вот я мечтаю, чтобы фестиваль наш стал республиканским, а затем и международным. И тогда... к нам приедут дети из всех стран, и тогда будут друзья не только в республике, но всем мире... Представляете?

Делегаты по очереди:

У нас есть друзья на всей планете.

За мир и жизнь мы все в ответе.

На этом празднике прекрасном

Мы крепко за руки взялись.

 

Пусть будет мирным небосвод!

Пускай в единый хоровод

Сегодня встанут люди все на свете!

 

Со всех параллелей и меридианов,

Со всех континентов, со всех океанов,

По суше, по воздуху и по волнам

Все гости пусть собираются к нам!

 

Соседи, ближайшие по континенту,

Домчались к нам в считанные моменты.

Просим всех дружно и радостно хлопать:

К нам прибыли гости из всех стран Европы.

 

Пусть ветер и буря, пусть шторм, ураган.

Через целый мировой океан

Приплыли и прилетели сейчас на наш берег

Посланцы обеих Америк.

Ведущий 1:

Чего только нету на этом белом свете!

Повсюду минувшего времени след,

А мы за сегодня в ответе.

 

С тобою нам дом возвести суждено,

В дне завтрашнем вспомнят вчерашний.

На нынешний день обижаться смешно,

Отыщется доброе в каждом.

 

Дрожит от бомб земля,

Горят ее поля,

Глаза детей ее полны слез,

Но через Африку, Европу, Азию,

Через Америку и Австралию

Строим мост.

 

Как похож на радугу

Наш мост!

Через сердца людей

Он идет до звезд.

Эта высота,

Эта красота,

Давняя мечта —

Дружбы большой мост.

 

Чтобы дети всей Земли

Среди друзей росли,

Чтоб шар земной не знал гроз,

Мы от зимы к весне

И от тебя ко мне

Руками сильными

Строим мост.

 

Песня «Я, ты, он, она».

                                                                                                                        Приложение 5



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Сценарий открытия фестиваля толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий открытия фестиваля толерантности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)