Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы образовательной политики школ



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Принципы образовательной политики школ 0.00 из 5.00 0 оценок




С полиэтническим составом учащихся

К числу принципов образовательной политики школ с полиэтническим составом учащихся, действующих в рамках организационной культуры этих МОУ СОШ, относятся:

· принцип толерантности;

· принцип равнозначности и взаимодействия культур;

· принцип гражданственности;

· принцип ответственности;

· принцип перераспределения;

· принцип легитимности.

Принцип толерантности гарантирует терпимое, положительное отношение к особенностям личности и поведения участников образовательного взаимодействия, обусловленным их принадлежностью к разным культурам. Это является залогом направленности в их отношениях.

Принцип равнозначности и взаимодействия культур означает отказ от попыток поставить одну культуру выше другой. Исключение составляет приоритетность русского языка как государственного, на котором ведется преподаванием и на котором осуществляется межнациональное общение в образовательном пространстве школы. Принцип взаимодействия культур означает возможность вычленения, и использования в учебно-воспитательном процессе не противоречат общечеловеческим ценностям и несут в себе гуманистическое начало.

Принцип гражданственности предполагает формирование у школьников разных национальностей элементов гражданского самосознания и надэтнической идентичности (деятельностной, групповой, региональной и т. п.) не в ущерб их национальному сознанию и этнической идентичности.

Принцип ответственности предусматривает право заказчиков образовательных услуг выбрать тип образовательного учреждения и содержание образования в соответствии предлагаемой или реальной оценкой их социального и образовательного влияния на поведения на поведение и личность ребенка. Сделанный выбор в отношении спектра основных и дополнительных образовательных услуг, особенно если это касается религиозного и национально-культурного просвещения, образования и воспитания, предполагает ответственность заказчиков за его последствия.

Принцип перераспределения означает, что в случае несогласия заказчиков образовательных услуг со спектром требований, обязанностей и видов работ, предусмотренных ходом образовательного взаимодействия для учащегося МОУ СОШ, они имеют право путем переговорного процесса решать вопрос об их отмене и последующей замене, действия не в ущерб чести и личному достоинству кого-либо из участников образовательного процесса, включая школьников и обслуживающий персонал.

Принцип легитимности означает, что любые действия участников образовательного взаимодействия, включая представителей органов управления образованием, школьной администрации, педагогического коллектива школы, учащихся членов их семей и представителей национальных диаспор, не должны идти вразрез с действующим законодательством, особенно в ситуациях урегулирования конфликтов и противоречий, участниками которых являются дети и подростки разных национальностей [3].

Приложение 6

 

Договор об оказании образовательных услуг ребенку, не владеющему (слабовладеющему) русским языком

Администрация и педагогический коллектив школы № ____________ с одной стороны и родители (опекуны) ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О., год рождения) с другой заключили настоящее соглашение об сотрудничестве в области образования ребенка.

Школа обязуется принять ________________________ (Ф.И.) в __________________ класс и предоставить ему полный объем образовательных услуг в соответствии с образовательным стандартом, действующим на территории РФ, а также предоставить ему возможность получения дополнительных образовательных услуг в соответствии с его индивидуальными запросами и нуждами.

Родители (опекуны) в свою очередь обязуются создать условия и предпринять меры для скорейшего освоения ребенком русского языка, как государственного языка, на котором ведется преподавание в школе, и скорейшей социальной адаптации ребенка в школе, вне зависимости от того, носит ли его пребывание в ней временный или постоянный характер [3].

Срок действия договора _______________________

Директор школы                                                                  Родители (опекуны)

____________________                                                       ____________________

 

Приложение 7

 

 «Жизненное кредо достойного человека»

 

Я - дитя природы и господин природы, поэтому я……

· люблю небо, звезды, землю и море;

· радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру;

· не топчу травы, не рву цветов, не пугаю птиц, не обижаю животных;

· умею слышать голос природы, люблю общаться с природой, переживаю за состояние природы на нашей земле;

· по мере своих сил содействую её преумножению;

· несу ответственность за состояние природы вместе с человечеством.

Я – носитель разума, в отличие от всех животных на Земле,

поэтому я....

· не принимаю на веру ничего без осмысления;

· развиваю свою речь как единственный способ мышления;

· предвижу последствия своих поступков, не совершаю необдуманных действий;

· умею анализировать события жизни, собственное поведение, мои отношения;

· ставлю цели и отбираю достойные способы их достижения;

· умею противостоять неразумным, низким, преступным влияниям;

· несу ответственность за всё, что со мною происходит.

Я – принимаю жизнь во всех её проявлениях, поэтому я....

· приветствую любое проявление жизни, печалюсь при угасании жизни;

· не произвожу действий, наносящих ущерб любому живому существу;

· учитываю самочувствие людей, их здоровье, настроение;

· сопереживаю тем, кому плохо, радуюсь с тем, кому хорошо, защищаю того, кто обижен;

· несу ответственность за своё здоровье, забочусь о силе и красоте моего тела;

· бросаюсь на помощь, когда жизни угрожает опасность;

· изучаю объективные закономерности жизни, чтобы быть свободным на этой земле.

Я – живу среди людей, без которых нет моей жизни, поэтому я…

· в каждом из окружающих я вижу, прежде всего, Человека, вне его возраста, места, профессии, положения, должности, внешности;

· вижу, слышу, понимаю, принимаю Другого человека как данность;

· оказываю помощь и знаки внимания Другому человеку с его позволения;

· всегда доброжелателен и открыт для Другого человека;

· уважая окружающих людей, признаю за собою право не быть похожим на них, а за ними – право не быть похожими на меня;

· проявляю интерес к личности Другого человека и его поведению в мире;

· желаю счастья людям на земле, содействую благу людей.



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Принципы образовательной политики школ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы образовательной политики школ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)