Принципы образовательной политики школ
С полиэтническим составом учащихся К числу принципов образовательной политики школ с полиэтническим составом учащихся, действующих в рамках организационной культуры этих МОУ СОШ, относятся: · принцип толерантности; · принцип равнозначности и взаимодействия культур; · принцип гражданственности; · принцип ответственности; · принцип перераспределения; · принцип легитимности. Принцип толерантности гарантирует терпимое, положительное отношение к особенностям личности и поведения участников образовательного взаимодействия, обусловленным их принадлежностью к разным культурам. Это является залогом направленности в их отношениях. Принцип равнозначности и взаимодействия культур означает отказ от попыток поставить одну культуру выше другой. Исключение составляет приоритетность русского языка как государственного, на котором ведется преподаванием и на котором осуществляется межнациональное общение в образовательном пространстве школы. Принцип взаимодействия культур означает возможность вычленения, и использования в учебно-воспитательном процессе не противоречат общечеловеческим ценностям и несут в себе гуманистическое начало. Принцип гражданственности предполагает формирование у школьников разных национальностей элементов гражданского самосознания и надэтнической идентичности (деятельностной, групповой, региональной и т. п.) не в ущерб их национальному сознанию и этнической идентичности. Принцип ответственности предусматривает право заказчиков образовательных услуг выбрать тип образовательного учреждения и содержание образования в соответствии предлагаемой или реальной оценкой их социального и образовательного влияния на поведения на поведение и личность ребенка. Сделанный выбор в отношении спектра основных и дополнительных образовательных услуг, особенно если это касается религиозного и национально-культурного просвещения, образования и воспитания, предполагает ответственность заказчиков за его последствия. Принцип перераспределения означает, что в случае несогласия заказчиков образовательных услуг со спектром требований, обязанностей и видов работ, предусмотренных ходом образовательного взаимодействия для учащегося МОУ СОШ, они имеют право путем переговорного процесса решать вопрос об их отмене и последующей замене, действия не в ущерб чести и личному достоинству кого-либо из участников образовательного процесса, включая школьников и обслуживающий персонал. Принцип легитимности означает, что любые действия участников образовательного взаимодействия, включая представителей органов управления образованием, школьной администрации, педагогического коллектива школы, учащихся членов их семей и представителей национальных диаспор, не должны идти вразрез с действующим законодательством, особенно в ситуациях урегулирования конфликтов и противоречий, участниками которых являются дети и подростки разных национальностей [3]. Приложение 6
Договор об оказании образовательных услуг ребенку, не владеющему (слабовладеющему) русским языком Администрация и педагогический коллектив школы № ____________ с одной стороны и родители (опекуны) ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О., год рождения) с другой заключили настоящее соглашение об сотрудничестве в области образования ребенка. Школа обязуется принять ________________________ (Ф.И.) в __________________ класс и предоставить ему полный объем образовательных услуг в соответствии с образовательным стандартом, действующим на территории РФ, а также предоставить ему возможность получения дополнительных образовательных услуг в соответствии с его индивидуальными запросами и нуждами. Родители (опекуны) в свою очередь обязуются создать условия и предпринять меры для скорейшего освоения ребенком русского языка, как государственного языка, на котором ведется преподавание в школе, и скорейшей социальной адаптации ребенка в школе, вне зависимости от того, носит ли его пребывание в ней временный или постоянный характер [3]. Срок действия договора _______________________ Директор школы Родители (опекуны) ____________________ ____________________
Приложение 7
«Жизненное кредо достойного человека»
Я - дитя природы и господин природы, поэтому я…… · люблю небо, звезды, землю и море; · радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру; · не топчу травы, не рву цветов, не пугаю птиц, не обижаю животных; · умею слышать голос природы, люблю общаться с природой, переживаю за состояние природы на нашей земле; · по мере своих сил содействую её преумножению; · несу ответственность за состояние природы вместе с человечеством. Я – носитель разума, в отличие от всех животных на Земле, поэтому я.... · не принимаю на веру ничего без осмысления; · развиваю свою речь как единственный способ мышления; · предвижу последствия своих поступков, не совершаю необдуманных действий; · умею анализировать события жизни, собственное поведение, мои отношения; · ставлю цели и отбираю достойные способы их достижения; · умею противостоять неразумным, низким, преступным влияниям; · несу ответственность за всё, что со мною происходит. Я – принимаю жизнь во всех её проявлениях, поэтому я.... · приветствую любое проявление жизни, печалюсь при угасании жизни; · не произвожу действий, наносящих ущерб любому живому существу; · учитываю самочувствие людей, их здоровье, настроение; · сопереживаю тем, кому плохо, радуюсь с тем, кому хорошо, защищаю того, кто обижен; · несу ответственность за своё здоровье, забочусь о силе и красоте моего тела; · бросаюсь на помощь, когда жизни угрожает опасность; · изучаю объективные закономерности жизни, чтобы быть свободным на этой земле. Я – живу среди людей, без которых нет моей жизни, поэтому я… · в каждом из окружающих я вижу, прежде всего, Человека, вне его возраста, места, профессии, положения, должности, внешности; · вижу, слышу, понимаю, принимаю Другого человека как данность; · оказываю помощь и знаки внимания Другому человеку с его позволения; · всегда доброжелателен и открыт для Другого человека; · уважая окружающих людей, признаю за собою право не быть похожим на них, а за ними – право не быть похожими на меня; · проявляю интерес к личности Другого человека и его поведению в мире; · желаю счастья людям на земле, содействую благу людей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |