Проведение эксперимента по основному каналу
Для снятия кривой разгона подаем на алгоблок возмущающее воздействие амплитудой 10% и снимаем с этого алгоблока кривую разгона. Заносим кривую в файл VIT1.После интерполяции по 5 точкам и нормирование получаем кривую разгона , представленную в таблице /см. табл. 2.1
Проведение эксперимента по внутреннему каналу
Для снятия кривой разгона по внутреннему каналу проводим такие же действия ,что и при снятии первой кривой. Полученную кривую разгона заносим в файл VIT2.После обработки кривой результаты заносим в таблицу /см. табл. 2.2/табл
Проведение эксперимента по каналу возмущения Для снятия кривой разгона по каналу возмущения проводим такие же действия ,что и при снятии первой кривой. Полученную кривую разгона заносим в файл VIT2.После обработки кривой результаты заносим в таблицу /см. табл. 2.3/ табл 2.3 Нормированная кривая разгона
Идентификация каналов и методом симою и проверка аппроксимацию. Основной канал
В программе ASR по нормированной кривой разгона ( исключая запаздывание ) получим значения площадей : F1=6.6627; F2=14.5831; F3=7.1130. Передаточная функция объекта:W(s)об=1/14.583*s2+6.663*s+1 Проведем проверку аппроксимации , т.е. найдем статическую ошибку нормированной кривой разгона от кривой разгона , полученной по переходному процессу . Воспользуемся преобразованиями по Карлону-Хевисайда и теорему разложения. В результате получим : корни характеристического уравнения :14.583*S2+6.663*S+1=0 S1=-0.228+j0.128 S2=-0.228-j0.128 Вещественная часть корней отрицательна , следовательно можно сделать вывод об устойчивости объекта. Переходной процесс объекта имеет вид: y(t)=1+2.046*cos(4.202-0.128*t)*e-0.228*t В это уравнение подставляем значение t ,получаем график переходного процесса по основному каналу (аппроксимированная кривая разгона).
Аппроксимированная кривая разгона
Сравнение нормированной кривой разгона и полученного переходного процесса по основному каналу и будет являться проверкой аппроксимации объекта управления. Расчетная формула: (h(t)-y(t))*100/h(y) Максимальное отклонение составляет (0.0533-0.0394)*100/0.0533=26% Полная передаточная функция ( включая звено чистого запаздывания) имеет вид: W(s)об=1*e-6*s/14.583*s2+6.663*s+1
Внутренний канал
В программе ASR по нормированной кривой разгона получим значения площадей Проведем проверку аппроксимации , т.е. найдем статическую ошибку нормированной кривой разгона от кривой разгона , полученной по переходному процессу . Воспользуемся преобразованиями по Карлону-Хевисайда и теорему разложения . В результате получим :W(s)об1=1/19.576*s2+8.508*s+1 корни характеристического уравнения :19.576*S2+8.508*S+1=0 S1=-0.21731+j0.06213 S2=-0.21731-j0.06213 Вещественная часть корней отрицательна , следовательно можно сделать вывод об устойчивости объекта. Переходной процесс объекта имеет вид : y(t)=1+3.638*cos(4.434-0.062*t)*e-0.217*t Аппроксимированная кривая разгона
При сравнении кривых разгона получаем максимальное отклонение: (0.0345-0.0321)*100/0.0345=7% Канал по возмущению.
В программе ASR по нормированной кривой разгона получим значения площадей a1=5.868+b1 a2=8.14+b1*5.688 0=-4,874+b1*8.14 Откуда b1=0.599 , a1=6.467 , a2=11.655 Т.о передаточная функция объекта:W(s)ов=0.599*s/11.655*s2+6.467*s+1 Проведем проверку аппроксимации , т.е. найдем статическую ошибку нормированной кривой разгона от кривой разгона , полученной по переходному процессу . Воспользуемся преобразованиями по Карлону-Хевисайда и теорему разложения . В результате получим : корни характеристического уравнения :11.655*S2+6.467*S+1=0 S1=-0.27743+j0.09397 S2=-0.27743-j0.09397 Вещественная часть корней отрицательна , следовательно можно сделать вывод об устойчивости объекта. Переходной процесс объекта имеет вид : y(t)=1+2.605*cos(4.318-0.094*t)*e-0.277*t В это уравнение подставляем значение t ,получаем график переходного процесса по основному каналу (аппроксимированная кривая разгона)
табл. 4.4 - Аппроксимированная кривая разгона
При сравнении кривых разгона получаем максимальное отклонение : (0.0966-0.0746)*100/0.0966=22.5%
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |