Причины негативного отношения общества к М.
Сущность маркетинга, его роль в экономике Рынок-сист.эк.отн., обеспеч.взаимод. рын. субъектов с целью совершения взаимовыг. обменов. Нужда-это чувство ощущение чел-ом нехватки чего-л.Составляет осн.чел.существования. Нужды многообразны и сложны. Потребность-нужда, прин. специфич.форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Товар-продукция в виде физ.объекта, услуги или идеи, кот.способны удовлетвор. потребность или нужду и предлаг.рынку для обмена или продажи. Запрос-потребность, подкрепленная покупательной способностью. Маркетинг способствует тому, что осн.нужды потребителей в разнообразных товарах преобразовывались в желание покупать изделия конкр.изготовителей или продавцов. Уравновесить спрос и предл.вызвают процесс обмена. Обмен-акт получения желаемого товара от кого-л.взамен на собственный товар. Сделка-обмен между сторонами. Роль маркетинга: маркетинг исп. для осущ. посредничество между предпр. и его покупателем. С пом.исп. соответствующих методов он изучает пожелания покупателей, превращ. признаки товара в инструмент, позволяющий получить преимущество перед конкурентами, побуждает покупателя к совершению покупки. Т.о. Маркетинг. – деятельность в условиях рынка по осуществлению обмена для удовлетворения нужд и потребностей людей.
2.Осн.цель маркетинга- сделать усилия по сбыту ненужными, для чего необходимо так хорошо изучить и понять покупателя, что товар будет точно подходить для него и «продавать себя сам». В усл.рын.хоз-ва успешно работают предпр, кот: 1.Строго ориентир.произ-во своих товаров и предоставл.услуги только по потребностям покупателей. Задача: ориентация на покупателя. 2. Предлаг.тов. и усл., качество кот. и цена как минимум не хуже, чем у конкурента. Задача: конкурентоспособность 3. Могут обратить внимние потенциального покупателя на свой товар и убедить его в преимуществах перед другими. Задача: умение продавать Основы деятельности маркетинга: исслед.рынков, разраб.новых товаров, осущ. коммуникаций, орг. продаж, устан.цены, развёртывание службы сервиса. Эволюция маркетинга. С момента своего становления маркетинг претерпел сущ-е измен: 1.усил. конкур. 2.измен. взглядов потреб 3.развитие информ. техн-ий. Все это способствовало становлению мар-га в его совр. понимании. В совр. понимании мар-г образует целостную концепцию и подразум. использование совр. стратегий, кот-ые вкл. в себя адапт-ию к рыночн. условиям, занятие и удержание опред. доли рынка. В становлении совр. концепции мар-га – 3 эпохи:
Маркет. концепция – концеп., в соответ. с кот. для получ. прибыли изготовитель должен выявлять нужды покупателей на более высок. ур-не, чем это делают предпр. конкуренты. В наст. время все большие масштабы приобретает консъюмеризм – организ. движ. граждан и гос. органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов. Сферы возможного применения. Предприятия используют м-г для того, чтобы сформир. позиц. на рынке, кот. формируется в отнош. всех субъектов рынка. М-г позвол. предпр. устанавл., укреплять и поддерживать выгодные обмены с субъектами рынка для достижения намеченных целей, координирует деят-ть отдельных структурных подразделений, нацеливает на усиление реализации намеч. мероприятий. М. может использоваться как в коммерческой, так и в некоммерческой деятельности, правительственными учреждениями и ведомствами. М. явл. профессиональной сферой деятельности ряда гос. и обществ, организаций. М-г способств. приспособл. предпр. к меняющимся условиям окр. среды и нацеливает на использов. наиболее выгодных рын.возможностей. Функции:1.сбор и анализ инфы о рынке в ходе маркет. исследов. 2.участие в формиров. тактики и стратегии выступл. предпр. на рынке. 3.совершенствов. существующей и планир. новой прод-ии. 4.распред. прод-ии предпр. с созд. пространственно-временных удобств. 5.рекламно-информац. поддержка прод-ии предпр. 6.сбор отзывов, предложений и пожеланий потреб. 7.разработка и реализация ценовой политики. 8.управление марк-вой деят-тью предп.
Виды М-га в завис-ти от цели использования. В завис-ти от цели использ. различ. след. виды м-га: потребит., пром., ориентир. на товар, услугу или идею; ориентир. на потребителя или целевую группу потреб.; междунар. м-г, мультинацион.й, некоммерч., соц., макром-г, микро-г. По объекту ориентации: ориентир. на продукт и на потребителя. По V и сегментации рынка: массовый, целевой, пробный, концентрир. По уровню разв. рынка и удовл. потребителей: внутр., междунар. В завис. от достиг. целей: коммерч., некоммерч. По отраслевому признаку: производств., потреб., банковский, торговый, страховой, общеорганизац. По объекту функционирования: макром-г, регион., микром-г. По средствам коммуникации: Прямой, электронный. Причины негативного отношения общества к М. 1. лженаука, подтасовка, искажение реальных фактов 2. навязывание стереотипов мышления 3. создание ненужных потребностей 4. формирование у молодежи чувства алчности 5. демонстрация «глупой» рекламы 6. формирование стратегий развития, способствующей загрязнению природы и т.д.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |