Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика закупок на рынке государственных учреждений.



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Специфика закупок на рынке государственных учреждений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Закупки на рынке гос. учреждений осуществляют гос. закупочные органы правительства и органы местного уровня. Самыми крупными организациями, осуществляющими правительственные закупки, явл. организации, приобретающие товары для гражданских и военных целей. Затем следуют закупочные органы на областном и районном уровнях, как учреждения образования, больницы, управляемые жилищно-коммунальные хозяйства и другие.

Отличит. особенностью рынка гос. учреждений является то, что за осуществление сделок следят гос. и общественные формирования.

Гос. закупки осуществляются 2-мя методами:

-метод открытых торгов

-метод контрактов.

 

Содержание товара в условиях рынка.

Товар-продукция в виде физ.объекта, услуги или идеи, кот.способны удовлетвор. потребность или нужду и предлаг.рынку для обмена или продажи.

Товар занимает особое место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики. Эта политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: модификация изготовляемых товаров, разработка новых видов продукции, снятие с производства устаревших товаров, установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий, обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров и т.д.

Товар по замыслу, который представлен основной выгодой или идеей от использования товара.

Товар в реальном исполнении, обладающий определенными качественными характеристиками, имеющий упаковку, марочное название и т.д.

Товар с подкреплением, где уже созданному товару придают дополнительные услуги и выгоды для покупателя: монтаж, гарантия поставки, кредитования, послепродажное обслуживание.

 

№53 Классификация потребительских тов и тов. промыш назначения.

Потребительские товары это товары и услуги, приобретае­мые покупателем для удовлетворения своих личных потребно­стей, семейного или домашнего использования.

Товары и услуги производственного назначения предназначают­ся для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.

Как потребительские товары, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы товаров.

Потребительские товары классиф. с учетом их хар-ра потребления или поведения покупателей при их при­обретении. В первом случае выделяют:

* товары длительного пользования (телевизоры);

* товары краткосрочного пользования (хлеб, мыло, соль).

С учетом поведения покупателей при приобретении товаров выделяют:

* товары повседневного спроса (мыло);

*товары тщательного выбора (одежда,электробыто­вые товары);

* престижные товары (товары, обладающие уникальными свойствами или имеющие марку известной фирмы-производителя) ;

* товары пассивного спроса (приобрет. тогда, когда возник. неожиданная необход. в них или когда предпринимаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы нереальна).

Товары производственного назначения могут быть классиф. таким же образом, что и потребительские товары. При классификации обычно учитывают участие этих товаров в про­изводстве, а также их относительную ценность. С учетом сказан­ного обычно выделяют:

* оборудование;

* сырье, материалы и готовые детали;

* полуфабрикаты;

* стационарные сооружения и вспомогательное оборудова­ние;

* вспомогательные материалы и услуги.

Управлять товарным ассортиментом значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовле­творяет покупателей.

№54 Специфика услуг как товаров

Услуги – преимущества или удобства, предлагаемые для продажи или предоставляющиеся с продажей товара.

Услуги - очень широкое поле деятельности, которое включает:

- услуги, относящиеся к физическим продуктам (т.е. по существу это подкрепление, особенно сложного товара, - компьютеров, автомобилей и т.д.);

- услуги, связанные с применением продукта (установка и подключение дополнительных устройств защиты в домах и т.д.);

- чистые услуги (услуги различных консультантов, учителей и т.д.).

Можно все услуги разделить на осязаемые(здравоохранение,пассажирские перевозки, салоны красоты, рестораны, грузовые перевозки, чистка и стирка, уборка территорий) и неосязаемые(оборудование,радиовещание, театры, банки, страхование).

Услуга, в отличие от товара, может иметь следующие отличительные черты:

- неосязаемость;- неразделенность; - переменность; - зависимость нужды в ней от времени.

Наиболее осязаемая часть услуги - люди. Практически здесь осуществляется продажа “лицом к лицу” (услуга продается и оказывается обычно конкретным лицам).

Место оказания услуг, способы продвижения и использование торговой марки - наиболее значительные инструменты маркетинговых услуг.

Неразделимость состоит в том, что услуга (сервис) обычно связывает производство и потребление, ее невозможно передать по каналам распределения.

Большинство услуг производится и потребляется в одной точке в конкретный отрезок времени, после чего услуга “умирает” (товар, в отличие от этого, может храниться и ждать востребования другим потребителем).

№55 Понятие товарной номенклатуры и товарного ассортимента

Товарная номенклатура это совокупность всех производимых товаров (услуг) и предлагаемых фирмой для продажи. Рассмат­ривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность. Такие группы товаров называются ассортиментными группами

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассор­тиментных позиций.

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляе­мых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

* широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

* глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассор­тиментной группе);

* насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

* гармоничностью ( степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятель­ность, фирма должна постоянно расширять товарный ассорти­мент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основ­ными из которых являются:

* изменение спроса на отдельные товары;

* появление новых или усовершенствование уже сущест­вующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;

* изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей.

 

№56Процесс разработки новых товаров.

 Для реализации такого процесса многие фирмы создают специальные коллективы, которые призваны обеспечить как изготовление перспективных новых изделий, так и разработку маркетингового обеспечения.

Процесс создания нового _ товара:

- Поиск предложений о новом товаре

- Отбор наилучших идей о товаре

- Анализ возможных продаж и экономический анализ

- Разработка товара

- Опытное производство и продажа товара

- Производственное и коммерческое освоение нового товара

Приступая к разработке товара, след. прежде всего провести кабинет. исслед. На основе такого ана­лиза могут быть сформулир.отдел. предложения о том, каким должен быть товар.

На 2-м этапе среди всех предложений о товаре выбираются те, которые являются наилучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы.

На 3-ем этапе основное внимание уделяется:

* исследованию физических свойств нового изделия;

* определению затрат на производство единицы изделия;

* исследованию потребительских свойств нового товара;

* определению возможных объемов продаж;

На 4-м  этапе еще раз проверяется конструкция данного из­делия, учитываются все замечания, предложения и советы, сде­ланные на предыдущем этапе. На основе этого создается прото­тип нового товара, с его упаковкой.

На 5-м этапе внимание уделяется маркет. исслед. нового товара. Изучает отношение к нему потенциаль­ных покупателей, анализирует их замечания и предложения. Вся информация, изучается и анализируется и на основе этого высшему руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому про­изводству новых изделий.

6-мэтапе фирма организует массо­вое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения, определяет ценовую поли­тику и политику продвижения нового товара на рынок.



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Специфика закупок на рынке государственных учреждений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика закупок на рынке государственных учреждений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)