Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объемы вторичных торгов акциями на основных российских биржах, млрд. руб.



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Объемы вторичных торгов акциями на основных российских биржах, млрд. руб. 0.00 из 5.00 0 оценок




Биржа

2008 г.

2009 г.

Прирост за первое полугодие 2009 г. ко второму полугодию 2008 г., %

первое полугодие второе полугодие первое полугодие
ФБ ММВБ 7876,2 4647,4 5782,3 24,4
РТС 162,7 77,8 35,6 -54,3
Санкт-Петербургская биржа 74,7 4,0 0,9 -77,9
Итого 8113,6 4729,1 5818,7 23,0

 

Позитивное влияние на состояние рынка акций оказала стабилизация ситуации на внутреннем валютном рынке, повышение цен на мировых нефтяном и фондовом рынках. Однако возобновление роста котировок российских акций было связано в основном с притоком краткосрочного спекулятивного капитала, в том числе иностранного, на рынок акций. Приток долгосрочных инвестиций на отечественный фондовый рынок сдерживали отсутствие ощутимых позитивных изменений в состоянии мировой и российской экономики неопределенность будущей динамики котировок российских ценных бумаг. Таким образом, российский рынок акций по-прежнему оставался крайне уязвимым к изменению направления потока капитала портфельных инвесторов и, следовательно, к возможности новой существенной ценовой коррекции.

В начале 2009 г. на российском финансовом рынке сохранялись негативные тенденции последних месяцев 2008 года. Продолжался отток капитала иностранных инвесторов с отечественного фондового рынка, хотя ежемесячные объемы вывода средств нерезидентов в январе-марте 2009 г. были существенно меньше, чем в июне-декабре 2008 г. Это смягчало влияние данного фактора на динамику котировок российских ценных бумаг, которые с последней декады февраля уверенно повышались. В апреле-мае 2009 г. средства нерезидентов стали возвращаться на российский рынок акций: по данным ФБ ММВБ, сальдо операций нерезидентов с акциями на вторичном рынке (объем покупки минус объем продажи) было положительным.

Активная скупка нерезидентами российских ликвидных акций способствовала увеличению спроса на них со стороны отечественных инвесторов и ускорению темпов роста котировок. В результате к началу июня цены большинства акций достигли максимальных значений первого полугодия 2009 года.

Индекс ММВБ по итогам первого полугодия 2009 г. повысился на 56,8% по сравнению с концом 2008 г. и на закрытие торгов 30 июня 2009 г. достиг 971,55 пункта. Диапазон его колебаний в анализируемый период составлял 553,62 - 1206,20 пункта. Индекс РТС повысился на 56,2% и на закрытие торгов 30 июня 2009 г. достиг 987,02 пункта, изменяясь в течение анализируемого периода в диапазоне 498,20 - 1180,56 пункта (рис. 5) [47, с. 35].

__ Индекс ММВБ __ Индекс РТС

Рис. 5 Динамика основных российских фондовых индексов в 2009 г., пунктов

 

По итогам первого полугодия 2009 г. темпы роста российских фондовых индексов, испытавших наиболее глубокое падение в 2008 — январе 2009 г., опережали аналогичные показатели стран с развитой рыночной экономикой и большинства стран с формирующимися рынками (рис. 6) [47, с. 36].


Рис. 6. Темпы изменения индекса РТС и мировых индексов в 2009 г., %

В марте-мае 2009 г. существенно увеличилась капитализация российского рынка акций. На конец мая 2009 г. капитализация рынка акций в РТС возросла на 53,1% относительно конца 2008 г., составив 574,2 млрд. долл. США. Столь значительное изменение за короткий период было вызвано не увеличением количества акций в свободном обращении, а быстрым ростом котировок. При неизменных фундаментальных условиях функционирования российской экономики это сформировало у участников российского рынка акций опасения о начале формирования нового «пузыря» цен на акции. В связи с этим под влиянием негативного внешнего новостного фона в начале июня многие держатели бумаг фиксировали прибыль, продавая акции, что вызвало снижение котировок и рыночной капитализации к концу месяца на 6,9%, до 534,7 млрд. руб.

В течение первого полугодия 2009 г. происходил переток капитала инвесторов из сегмента акций нефтегазового сектора в другие отраслевые сегменты вторичного рынка акций. В результате впервые за всю историю функционирования российского рынка акций операции с инструментами компаний нефтегазового сектора экономики утратили свое лидирующее положение в структуре совокупного оборота вторичных торгов на трех ведущих российских биржах — ФБ ММВБ, РТС и Санкт- Петербургской бирже. Доля акций кредитных организаций в совокупном обороте вторичных торгов на указанных площадках, увеличившись почти в два раза по сравнению со вторым полугодием 2008 г., превысила долю акций компаний нефтегазового сектора. Возросла также доля операций с акциями электроэнергетических компаний и ряда других секторов экономики (рис. 7) [47, с. 36].


Рис. 7. Структура вторичных торгов акциями по секторам экономики, %

 

Рост оборотов торгов акциями кредитных организаций был связан главным образом с увеличением объемов операций с акциями крупнейшего эмитента банковского сектора — Сбербанка России ОАО. В первом полугодии 2009 г. Сбербанк России ОАО лидировал по оборотам торгов акциями среди ведущих российских компаний-эмитентов.

Смещение интереса инвесторов в пользу акций этого эмитента объясняется неопределенностью ожиданий участников рынка относительно дальнейшей динамики цен акций российских сырьевых компаний. Из-за высокой волатильности цен на мировом рынке нефти и неопределенности их дальнейшей динамики вложения в акции российских нефтяных компаний (цены их акций тесно коррелируют с мировыми ценами на нефть) несли в себе большие риски, чем вложения в акции крупнейшего российского банка с государственным участием (рис. 8) [47, с. 36].

Рис. 8. Структура совокупных вторичных торгов акциями по эмитентам на основных биржах в первом полугодии 2009 г., %

 

По итогам первого полугодия 2009 г. акции компаний, включенных в расчет отраслевых индексов РТС, подорожали на 20,2 - 109,5% по сравнению с концом 2008 г. Среди ликвидных российских акций наибольшие темпы прироста цен по сравнению с концом 2008 г. продемонстрировали инструменты крупнейшего эмитента энергетического сектора ОАО «РусГидро» (на 96,2%). Котировки акций Сбербанка России ОАО и ОАО Банк ВТБ повысились на 75,3 и 3,8% соответственно.

Таким образом, в 2009 г. российский финансовый рынок в целом выдержал удар кризиса и начал восстанавливаться. Основные участники финансового рынка продолжали осуществлять свои операции, рыночная инфраструктура функционировала бесперебойно.

В настоящее время наблюдается тенденция концентрации организаций, производящих ликероводочные изделия – слияние мелких производителей алкогольной продукции и создание торговых холдингов и торговых домов, управляющих компания и групп компаний и т.д. Лидерами алкогольного рынка по данным агентства РосБизнесКонсалтинг (РБК) являются перечисленные ниже компании [47].

1. Группа компаний ««Синергия» создана в 1998 году. В ее состав входят ОАО «Уссурийский бальзам» (г.Уссурийск), ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» (г.Хабаровск), ОАО «Пермский вино-водочный завод УРАЛАЛКО» (г.Пермь), ОАО «АЛВИЗ» (г.Архангельск). Совокупный объём производства этих предприятий по итогам 2005 года превысил 3,1 млн. декалитров - таким образом «Синергия» входит в число 10 крупнейших участников российского рынка производства ликероводочной продукции.

2. Управляющая Компания «Парламент Групп» была образована в 2003 году на базе одного из ведущих московских производителей крепкого алкоголя - ликероводочного завода «Урожай». Основанный в 1991 году, завод владеет производственными мощностями в нескольких городах России.

3. Торговый Холдинг «Кристалл-Лефортово» основан в 1999 году как эксклюзивный дистрибутор ОАО «Московский завод «Кристалл»; основным активом холдинга является принадлежащий ему пакет 36% акций завода. В состав холдинга входит Торговый Дом «Кристалл-Лефортово», 6 торговых домов в Московской области и других регионах России. Основу ассортимента «Кристалл-Лефортово» составляют более 100 наименований продукции Московского завода «Кристалл», крупнейшего производителя алкогольной продукции в России (51% акций принадлежит государству). МЗ «Кристалл» является абсолютным лидером по объему производства ликеро-водочной продукции в России: на протяжении последних 10 лет завод ежегодно занимает 1-ое место в рейтинге производителей алкогольной продукции, не стал исключением и 2005 год (по данным Национальной Алкогольной Ассоциации). По результатам 2005 года МЗ «Кристалл» произвел более 90 млн литров продукции, более чем на 30% опередив ближайших конкурентов.

4. Группа компаний «Союз-Виктан» - крупнейший производитель алкогольных напитков в СНГ, согласно рейтингу Национальной Алкогольной Ассоциации России. Согласно рейтингу Мирового клуба алкогольных брендов-миллионеров (Drinks International Millionaries Club), ГК «Союз-Виктан» признана третьим в мире производителем по объемам продаж, и первым в мире брендом по темпам роста среди международных водочных брендов в 2005 году. Производственные мощности компании: заводы ЛВИ в Симферополе (Крым), в Рузе и в Лыткарино (Московская обл.), а также завод марочных вин и коньяков «Коктебель» (Крым).

5. Холдинг «Группа предприятий «ОСТ», в состав которого входят ООО Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-АЛКО», ЗАО «ОСТ-Аква» и ОАО «Спиртзавод «Петровский». Помимо этих компаний в составе холдинга еще около 30 предприятий. Среди них завод по производству стеклопосуды «ОСТ-Тара» и типография «ОСТ-Мастер».

6. Компания «Исток» - крупнейший производитель алкогольной продукции на Северном Кавказе. По данным агентства «Бизнес-Аналитика», «Исток» занимает сегодня 1 место по производству шампанского, 8 место по производству водки, 4 место по производству натуральных вин.

7. Холдинг «Ладога» была основана в 1995г. В рейтинге Национальной Алкогольной ассоциации РФ, учитывающем работу около 400 предприятий отрасли, «Ладога» входит в лидирующую десятку по объему производства. Доля компании на российском рынке составляет 1,55%, на петербургском рынке - около 30%.

8. Группа компаний «Русский алкоголь» создано в сентябре 2003г. для управления алкогольными активами группы «Промышленные инвесторы». На сегодняшний день основными производственными предприятиями группы являются ликероводочные заводы «Топаз» (г. Пушкино, Московская область), ООО «Первый купажный завод» (г.Тула), «Ушба» (г.Тбилиси, Грузия) и завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (г.Санкт-Петербург). По оценкам группы, ее доля на российском рынке крепкого алкоголя составляет 6,3%. В 2009г. на предприятиях группы произведено 7,5 млн. дал крепкой алкогольной продукции и 6,5 млн. дал слабоалкогольных напитков.

О начале восстановления финансового рынка также свидетельствует увеличение объемов IPO на фондовых биржах России. По данным ММВБ в 2009 г. количество сделок увеличилось на 4 единицы, а объем торгов – на 5,1 млрд. $ (рис. 8) [29].

 

Рис. 8. Динамика объема IPO на Межбанковской московской валютной бирже

 

Необходимо отметить, что на сегодняшний день компания «Синергия» является единственной компанией среди производителей алкоголя, которая провела IPO на российском финансовом рынке. Цена акций «Синергии» в ходе первичного публичного размещения составила $70 за одну обыкновенную именную акцию, при номинальной стоимость в 100 руб. и объявленном ценовом диапазоне $61–72 за акцию. В ходе IPO были привлечены финансовые средства в объеме $190,4 млн. По результатам размещения капитализация компании достигла $1,3 млрд., Fee-float - 19% с учетом акций допэмиссии. На сегодняшний день акции компании «Синергия» торгуются в диапазоне $27-29.

В 2007 г. было анонсировано IPO таких крупных компаний как «Союз-Виктан», «Русский алкоголь» и «Группа предприятий «ОСТ», но до сих пор первичное публичное размещение акций этих компаний не осуществлено. Список российских компаний, чье IPO состоялось на ММВБ за период 2002-2009 г.г. представлен в Приложении 7.

 



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Объемы вторичных торгов акциями на основных российских биржах, млрд. руб. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объемы вторичных торгов акциями на основных российских биржах, млрд. руб.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)