Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективность привлечения финансовых ресурсов ЛВЗ «Глазовский»



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Эффективность привлечения финансовых ресурсов ЛВЗ «Глазовский» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как было отмечено выше, в качестве одного из источников привлечения финансовых ресурсов в организацию, следует рассматривать эмиссию ценных бумаг. Для ее осуществления эмитент разрабатывает концепцию эмиссии с учетом следующих положений:

- анализ состояния рынка ценных бумаг и возможностей размещения выпускаемых ценных бумаг;

- установление цели эмиссии в соответствии с тем местом, которое занимает эмитент в отрасли и экономике;

- выбор вида и типа (категории, разновидности) выпускаемых ценных бумаг на основе сравнительной характеристики их инвестиционных свойств;

- выбор формы и способа эмиссии, расчет ее объема и эмиссионной цены;

- выбор андеррайтера;

- определение затрат, связанных с предстоящей эмиссией;

- анализ эффективности эмиссии.

Для ЛВЗ «Глазовский» цель эмиссии заключается в следующем: проведение процедуры первичной эмиссии для регистрации организации в качестве открытого акционерного общества; проведение процедуры вторичной эмиссии для привлечения финансовых ресурсов в организацию посредством осуществления IPO на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).

Под процедурой эмиссии ценных бумаг следует понимать выполнение эмитентом установленных действий, а также подготовку специальных документов, которые необходимы для признания эмиссии состоявшейся. Отдельные действия эмитента называют этапами эмиссии. Количество этапов и их содержание зависят от двух факторов:

1) формы эмиссии;

2) требуется или нет подготовка проспекта эмиссии.

Проспект эмиссии необходим независимо от ее параметров, если эмитентом выбрана открытая форма эмиссии, а также если при закрытой эмиссии число потенциальных покупателей более 500 и объем эмиссии превышает 50 000 МРОТ.

Учитывая, что первичная эмиссия ценных бумаг ЛВЗ «Глазовский» осуществляется при реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью в Открытое акционерное общество, то круг потенциальных акционеров известен заранее – это два учредителя ООО «Глазовский». Поэтому в соответствие с п. 8.9.1. «Стандарта эмиссии» «размещение ценных бумаг при преобразовании юридических лиц осуществляется путем обмена на акции акционерного общества, созданного в результате преобразования, долей в уставном капитале участников преобразуемого в него общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью» [13]. Следовательно, руководству ЛВЗ «Глазовский» целесообразно выбрать закрытую форму эмиссии, так как отпадает необходимость в подготовке проспекта эмиссии и раскрытии информации, содержащейся как в проспекте эмиссии, так и в отчете об итогах эмиссии; уменьшаются затраты на проведение процедуры первичной эмиссии. Количество этапов процедуры эмиссии зависит также от типа размещаемых ценных бумаг. Так, выпуск бездокументарных акций освобождает организацию от подготовки сертификатов ценных бумах и раскрытия информации об их подготовке.

С учетом выше сказанного процедура первичной эмиссии ЛВЗ «Глазовский» будет осуществляться по этапам, представленным в (табл. 3.6) [50, с. 304].

 

Таблица 3.6

Этапы эмиссии при закрытом (частном) размещении (без проспекта эмиссии)

Этапы эмиссии Статья Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и глава из «Стандартов эмиссии»
1. Принятие решения о выпуске ценных бумаг Ст. 17, гл. 7
2. Государственная регистрация выпуска Ст. 20, 21, гл. 9
3. Размещение ценных бумаг Ст. 24, гл. 10
4. Регистрация отчета об итогах выпуска Ст. 25, гл. 11 и 12
5. Раскрытие информации об итогах выпуска Постановления ФКЦБ № 8 от 07.05.96 г. и № 9 от 20.04.98 г.
6. Внесение изменений в устав АО и их государственная регистрация Гл. 13

 

Содержание самих этапов сводится к следующему.

1 этап. Принятие решения о выпуске ценных бумаг. Решение - это специальный документ, который составляет эмитент с целью фиксирования имущественных прав, которые он закладывает в выпускаемые ценные бумаги. Принятое решение о выпуске ценных бумаг утверждается советом директоров (органом, который по законодательству выполняет эти функции) в срок не позднее шести месяцев с момента принятия решения о размещении. В принятом документе должна найти отражение следующая информация: вид выпускаемых ценных бумаг (категория и тип для акций); форма выпуска ценных бумаг (документарная или бездокументарная); наличие или отсутствие обязательного централизованного хранения; номинальная стоимость; права владельца; количество ценных бумаг данного выпуска; порядок размещения и т.д.

Уставный капитал ООО «Глазовский» на момент реорганизации составляет 50205 тыс. руб. Оптимальным вариантом будет выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 руб. каждая. Тогда количество акций ЛВЗ «Глазовский» при первичной эмиссии составит 50205000 / 100 = 502050 штук.

2 этап. Независимо от цели и вида эмиссии (открытая или закрытая) выпускаемые эмитентом бумаги подлежат обязательной регистрации. Под государственной регистрацией понимается регистрация:

- утвержденного решения о выпуске ценных бумаг;

- подготовленного проспекта эмиссии в том случае, если выпуск ценных бумаг требует его составления;

- самих ценных бумаг.

В соответствие с законодательством после принятия решении о выпуске ценных бумаг в течение одного месяца эмитент должен представить необходимые документы (Приложение 8) для регистрации ценных бумаг в государственный регистрирующий орган. Для ЛВЗ «Глазовский» таким органом является, согласно Административному регламенту, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, которое располагается по адресу: 109017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, стр. 1; телефон:(495)238-88-86; адрес электронной почты: [email protected] [14].

3 этап. Размещению подлежат только те эмиссионные ценные бумаги, которые прошли регистрацию в установленном законом порядке. Размещение ценных бумаг включает в себя:

- совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;

- внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг), либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением).

Размещение акций ЛВЗ «Глазовский», прошедших государственную регистрацию, осуществляется среди двух бывших учредителей ООО, и нынешних акционеров пропорционально их долям в уставном капитале бывшего общества с ограниченной ответственностью.

4 этап. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг представляется после завершения размещения. Окончанием размещения считается:

- наступление указанного в решении срока окончания размещения;

- истечение одного года с даты утверждения решения о выпуске ценных бумаг;

- дата последней сделки с размещаемыми ценными бумагами.

Эмитент должен представить отчет об итогах выпуска в регистрирующий эмиссию орган не позднее чем через 30 дней после завершения размещения. (Регистрация отчета об итогах выпуска акций, распределяемых среди учредителей при образовании акционерного общества, осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска этих акций).

5 этап. Эмитент должен представить отчет об итогах выпуска общему собранию акционеров, на котором он должен быть утвержден. Кроме того, эмитент раскрывает информацию о завершении размещения в установленном порядке.

6 этап. После регистрации отчета об итогах выпуска акций в устав акционерного общества вносятся изменения, связанные процедурой размещения акций.

Эмиссия ценных бумаг может осуществляться организацией-эмитентом самостоятельно, либо с привлечением услуг андеррайтера – посредника, который берет на себя обязательства перед эмитентом по выпуску и размещению ценных бумаг на согласованных условиях и за вознаграждение, которое составляет 1 – 7 % % от суммы эмиссии. Роль андеррайтера берут на себя инвестиционные компании или инвестиционные банки, зарегистрированные в соответствие с законодательством.

В международной практике андеррайтер выполняет следующие функции.

1. Анализ эмитента – оценка предложения эмитента, подтверждение возможностей эмитента выполнить те имущественные права, которые могут быть закреплены в выпускаемых ценных бумагах, оценка рейтинга эмитента и его бумаг. Анализируя эмитента, андеррайтер может определить его положение на рынке, в отрасли, к которой относится эмитент, в экономике страны в целом.

2. Подготовка эмиссии – оказание помощи эмитенту при установлении цели эмиссии, выборе типа ценных бумаг, подготовке проспекта эмиссии, установлении связи эмитента с ключевыми инвесторами, регистрации выпуска.

3. Размещение ценных бумаг – отчуждение ценных бумаг их первым владельцам на основе заключения гражданско-правовых сделок на согласованных с эмитентом условиях.

4. Послерыночная поддержка – поддержка курса размещенных ценных бумаг в течение года.

5. Аналитическая и исследовательская поддержка – контроль динамики курса ценных бумаг, выявление факторов, оказывающих влияние на курс.

6. Организация субандеррайтинга, или институционального размещения. Если андеррайтер, выполняя свои рыночные функции, будет уверен в том, что для компании и для рынка будет выгодно, чтобы компания имела много акционеров, он может быть готов к тому, чтобы предложить часть своих комиссионных другим, разделив с ними груз гарантийной ответственности или, наоборот, заранее разместить (возможно, на условиях «клобэк») часть акций в крупных инвестиционных организациях. («Клобэк» – это процесс, при котором финансовому институту предлагается какое-либо число акций, но в случае, если публичный спрос на них окажется выше предполагавшегося, часть акций забирается у этого института обратно и направляется на удовлетворение публичного спроса).

В мировой практике используются достаточно разнообразные условия соглашений между эмитентом и андеррайтером. В российской практике применяют следующие виды андеррайтинга:

- «на базе твердых обязательств», или «с полным финансовым участием». В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер несет твердые обязательства по выкупу всего выпуска по фиксированным ценам с целью дальнейшей перепродажи привлеченным инвесторам, принимая на себя тем самым финансовые риски размещения ценных бумаг;

- «с частичным финансовым участием». По условиям соглашения андеррайтер принимает на себя обязательства по выкупу части выпуска. (Андеррайтинг с частичным финансовым участием может быть двух видов: андеррайтер сразу определяет размер выкупаемой части выпуска или берет на себя обязательство выкупить неразмещенную часть по окончании срока размещения);

- «на базе лучших усилий», или «без финансовых обязательств». В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер не несет никаких обязательств по выкупу неразмещенной части выпуска. Тем самым финансовые риски ложатся на эмитента. Нераспроданная часть выпуска возвращается эмитенту. Обязательства андеррайтера ограничиваются усилиями по размещению ценных бумаг, однако финансовой ответственности за конечный результат андеррайтер не несет.

В мировой практике андеррайтинг для эмитента рассматривается как определенная гарантия того, что в результате продажи выпускаемых ценных бумаг он получит некую определенную сумму денег. Для мелких эмитентов андеррайтинг позволяет избежать трудоемких процедур, сопровождающих размещение ценных бумаг.

Эмитент может обратиться к одному андеррайтеру или объявить конкурс андеррайтеров. В соответствии с этим выделяют:

- договорный андеррайтинг. При этой форме андеррайтинга ценовые условия эмиссии (цена выпуска акций у эмитента, спрэд между указанной ценой и ценой, по которой размещает эмиссию синдикат) устанавливаются на основе переговоров между эмитентом и единственным менеджером синдиката;

- конкурентный, или конкурсный, андеррайтинг. При таком виде андеррайтинга подготовку эмиссии на конкурентных началах ведут несколько андеррайтеров, каждый из которых формирует свои ценовые условия (естественно, скрыто друг от друга). Эмитент выбирает андеррайтера по конкурсу заявок на проведение андеррайтинга, обычно ориентируясь на лучшие ценовые и иные условия.

Конкурентный андеррайтинг характерен при эмиссии государственных, муниципальных ценных бумаг или при осуществлении эмиссии крупными компаниями (ЛУКойл, РАО «ЕЭС России»). Для небольших компаний чаще используется договорный андеррайтинг.

Учитывая, что первичная эмиссия ЛВЗ «Глазовский» осуществляется в закрытой форме и круг потенциальных акционеров известен заранее в целях экономии средств на проведение эмиссии к услугам андеррайтера прибегать нет необходимости.

Помимо посреднических услуг организация-эмитент обязана заплатить государственную пошлину за отдельные этапы процедуры проведение эмиссии.

С учетом выше сказанного смета затрат на проведении эмиссии ЛВЗ «Глазовский», включая затраты на реорганизацию, будет выглядеть следующим образом (табл. 3.7).


Таблица 3.7

Затраты на проведение процедуры первичной эмиссии, включая перерегистрацию, ЛВЗ «Глазовский», руб.

 

Наименование затрат Стоимость

Реорганизация

Услуги юридической фирмы - составление проекта устава, регистрация организации в налоговой инспекции, органах государственной статистики 20000

Первичная эмиссия

Государственная пошлина  
за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг; 1000
за рассмотрение заявления о регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг; 1000
за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;   10000
Итого 32000

 

Процедура вторичной эмиссии ЛВЗ «Глазовский» будет осуществляться по схеме проведения первичной эмиссии, но с добавлением этапа подготовки проспекта эмиссии, так как вторичная эмиссия предполагает предложение выпускаемых ценных бумаг неограниченному кругу потенциальных инвесторов и публичное объявление о предполагаемой эмиссии, сопровождаемое обязательством о раскрытии информации. При вторичной эмиссии организации целесообразно воспользоваться услугами андеррайтера.

Объем эмиссии ЛВЗ «Глазовский» определим исходя из необходимого объема привлечения финансовых ресурсов, рассчитанных в результате проведения анализа финансового состояния, который составил 26355 тыс. руб. Вторичная эмиссия предполагает увеличение уставного капитала организации. Если принять объем эмиссии в размере 26355 тыс. руб., то он составит 35 % увеличенного уставного капитала:

- уставный капитал после первой эмиссии – 50205 тыс. руб.

- уставный капитал после второй эмиссии – 50205 + 26355 = 76560 тыс. руб.

- доля эмиссии в размере нового уставного капитала – 26335 / 76560 * 100 % = 34,42 %.

Такая доля эмиссии в большей степени увеличивает зависимость ЛВЗ «Глазовский» от инвесторов и является неприемлемой. Необходимый объем эмиссии рассчитаем с использованием MS Excel, функции «Подбор параметра» с учетом того, что оптимальный объем эмиссии примем равным 15 % от уставного капитала. В результате расчетов получим:

- объем эмиссии – 8660 тыс. руб.

- уставный капитал после второй эмиссии – 50205 + 8860 = 59065 тыс. руб.

- доля эмиссии в размере нового уставного капитала – 8860 / 59065 * 100 % = 14,99 %

Номинальную стоимость акций второго выпуска примем также равной 100 руб. Тогда в результате вторичной эмиссии на фондовом рынке ЛВЗ «Глазовский» сможет разместить 88600 штук акций (8860000 руб. / 100 руб.)

Размещение акций дополнительного выпуска осуществляется с помощью IPO. IPO - мероприятие не только затратное, но и весьма продолжительное по времени, требующее высокого уровня подготовки. Сложность процесса организации IPO связана с перекрестной ответственностью участников размещения и необходимостью формирования ряда рабочих групп:

- группы оценки и экономического анализа, объединяющие эмитента, андеррайтеров и аудитора эмитента; группа отвечает за приведение финансовой отчетности в надлежащий вид, подготовку бизнес-плана размещения, проводит экономический анализ, оценку бизнеса и экспертизу бизнес-плана;

- группы по проведению due diligence и подготовке документов, включающие эмитента, андеррайтеров и юридических консультантов; специалисты этой группы должны в надлежащие сроки провести всестороннее исследование достоверности предоставляемой информации, они также занимаются составлением необходимой для листинга документации, организуют издание проспекта эмиссии, его регистрацию в соответствующих органах исполнительной власти - ФСФР, а по итогам выпуска - составлением и регистрацией отчета о выпуске;

- маркетинговой группы, объединяющей эмитента, андеррайтеров, юридических консультантов и PR-кампанию; в компетенцию этой группы входит разработка инвестиционного бренда, подчеркивающего инвестиционную привлекательность, инвестиционные отличия и преимущества эмитента на бирже. Не менее важная задача группы - организация "дорожного шоу" и презентаций перед аналитиками.

Цель формирования рабочих групп - оптимизация работы участников размещения и выполнение работы в максимально сжатые сроки. Временной аспект проведения IPO изображен в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8

Временной аспект проведения IPO

Недели 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Due iligence

Подготовка размещения ** ** **                  
Проверка компании ** ** ** ** **              
Обновление оценки ** ** ** **   **   **        
Обобщение проверки             ** **        

Оформление документации

Подготовка проспекта   ** ** ** ** ** **          
Регистрация     ** ** ** ** ** **        
Предварительный проспект           **            
Окончательный проспект               **        
Регистрация выпуска                   **    
Проведение листинга на ММВБ/РТС                 ** **    
Получение разрешения ФСФР на выпуск ADR/GDR                     **  
Переговоры и заключение контракта с депозитарием               ** ** **    

Маркетинг

Встречи с аналитиками   **                    
Подготовка аналитических отчетов     ** ** **              
Премаркетинг           **            
Road-show             ** **        

Размещение

Создание команды и рабочих групп ** **                    
Определение диапазона цены   **                    
Составление книги заявок               ** **      
Окончательное определение цены акций                 ** **    
Аллокация                   ** **  
Расчеты и завершение сделки                       **
Ценовая стабилизация      

30 дней после начала
торгов

**

 

С учетом количества привлекаемых участников смета затрат на проведении вторичной эмиссии ЛВЗ «Глазовский» будет выглядеть следующим образом (табл. 3.9).

 

Таблица 3.9

Затраты на проведение процедуры вторичной эмиссии ЛВЗ «Глазовский»

Наименование затрат Стоимость, руб.
Государственная пошлина за дополнительный выпуск  
за рассмотрение заявления о государственной регистрации дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг; 1000
за рассмотрение заявления о регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг; 1000
за государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; 10000
за рассмотрение заявления о регистрации проспекта ценных бумаг дополнительного выпуска 1000
за регистрацию проспекта дополнительного выпуска ценных бумаг 10000
Услуги андеррайтера (в среднем 4 % от объема эмиссии) 354400
Услуги аудитора - аудит финансовой отчетности, проверка промежуточной финансовой отчетности, проведение финансового due diligence, выпуск письма независимого аудитора (comfort letter), экспертиза и подписание проспекта акций и информационного меморандума 35000
Юридический консультант: составление проспекта эмиссии и информационного меморандума; экспертиза договорной базы и прочей документации; правовые заключения 25000
PR-агентство: PR-сопровождение проекта; реклама в СМИ 20,0
Всего 437420
Итого с учетом реорганизации 437452 округленно 437,5 тыс. руб.

 

После оформления документов осуществляется допуск ценных бумаг к торгам путем их включения в Список ценных бумаг, допущенных к торгам в ЗАО «ФБ ММВБ».

Включение ценных бумаг в Список может осуществляться:

1) без прохождения процедуры листинга;

2) с прохождением процедуры листинга.

1) Без прохождения процедуры листинга ценные бумаги включаются в перечень внесписочных ценных бумаг. Это способ является наиболее простым способом вывода ценных бумаг на фондовый рынок и требует минимальных предварительных действий со стороны эмитента. Включение ценных бумаг в перечень внесписочных ценных бумаг может стать первым шагом для последующего перевода их в один из котировальных списков для дальнейшего повышения статуса компании.

2) При прохождении процедуры листинга ценные бумаги включаются в: Котировальный список «А» первого уровня

- Котировальный список «А» второго уровня

- Котировальный список «Б»

- Котировальный список «В»

- Котировальный список «И»

Котировальные списки отличаются по требованиям (Приложение 9). Для поддержания ценных бумаг в котировальных списках необходимо соблюдение требований ликвидности (объема торгов ценными бумагами) которые повышаются от списка более низкого уровня к более высокому. Включить в котировальный список можно ценные бумаги как в процессе обращения, так и в процессе размещения. Для ценных бумаг впервые размещаемых путем открытой подписки на бирже или с привлечением брокера, организующего размещение предназначены котировальные списки «В» и «И». Ниже приводится сравнение включения ценных бумаг эмитента в перечень внесписочных ценных бумаг и в котировальные списки (с прохождением процедуры листинга, табл. 3.10).

 

Таблица 3.10

Сравнение включения ценных бумаг эмитента в котировальные списки

Включение ценных бумаг в перечень внесписочных ценных бумаг Включение ценных бумаг в котировальные списки «А1», «А2», «Б», «В», «И» (Листинг)
Временные затраты: 14–19 дней Временные затраты: 31–41 день
Стоимость: Бесплатно Стоимость: от 105 000 руб. до 265 000 руб.
Недоступны средства некоторых институциональных инвесторов (Пенсионный фонд, НПФ, Страховые компании). Широкая инвесторская база, включая институциональных инвесторов (Пенсионный фонд, НПФ, Страховые компании).
Возможен последующий переход в котировальный список (после 3—х месяцев обращения при соответствии требованиям котировального списка) Возможен выпуск американских и глобальных депозитарных расписок для обращения на зарубежных рынках.
  Сокращение времени между размещением ценных бумаг среди инвесторов и началом их обращения на бирже при включении в список «В» или «И».
  Возможна простая процедура привлечения краткосрочных займов в форме выпуска биржевых облигаций.
  Контроль со стороны фондовой биржи за резкими изменениями цены ценной бумаги.

 

Основным стоимостным показателем акций является цена их размещения. Как правило, акции при учреждении акционерного общества распределяются среди учредителей по номинальной стоимости, и цена размещения акций в этом случае равна их номинальной стоимости. В то же время в п. 1 ст. 36 Закона об акционерных обществах предусмотрено, что оплата акций общества при его учреждении производится учредителями по цене не ниже номинальной стоимости этих акций. Из этого можно сделать вывод, что цена размещения акций при учреждении общества может быть и выше их номинальной стоимости. Следовательно, учредители общества по своему усмотрению могут установить любую цену размещения акций, а разница между номинальной стоимостью и ценой размещения акций после их оплаты будет отнесена в эмиссионный доход, который отражается в бухгалтерском балансе как добавочный капитал.

В отличие от определения цены размещения акций при учреждении акционерного общества цена размещения дополнительных акций при увеличении уставного капитала общества определяется в соответствии со ст. 77 Закона об акционерных обществах, из которой следует, что в случаях, когда цена (денежная оценка) имущества, а также цена размещения или цена выкупа эмиссионных ценных бумаг общества определяются решением совета директоров общества, они должны определяться исходя из их рыночной стоимости. [3].

Определим рыночную стоимость акций ЛВЗ «Глазовский». Основными показателями для определения рыночной стоимости акции являются чистая прибыль на одну акцию, дивиденд на одну акцию, доходность акции и т.д. Учитывая, что целью вторичной эмиссии акций организации является проведение IPO и дивиденды по акциям выплачиваться не предполагается, то для расчета рыночной стоимости отечественные экономисты рекомендуют использовать показатель чистых активов с использованием формулы 3.1 [50, с. 160]:

 

, (3.1)

 

где ЧА – величина чистых активов, руб.

К – количество размещенных обыкновенных акций, штук.

Расчет чистых активов ЛВЗ «Глазовский» представлен в табл. 3.10.

 

Таблица 3.10.

Величина чистых активов ЛВЗ «Глазовский» на начало 2009 г.

Наименование показателя

Величина, тыс. руб.

Активы

Нематериальные активы

2695

Основные средства

49770

Запасы

12752

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям прочие активы

1135

Дебиторская задолженность

2419

Денежные средства

5

Прочие оборотные активы

1687

Итого активы, принимаемые к расчету

70463

Пассивы

Краткосрочные обязательства по займам и кредитам

14266

Кредиторская задолженность

13781

Итого пассивов

28047

Стоимость чистых активов

42416

 

Рыночная стоимость акций по формуле 3.1 составит 42416000 / 886000 = 478,74 руб. ($15,81 по курсу доллара на 29.01.2010 г.). С учетом котировок акций «Синергии» на ММВБ, рассмотренные в пункте 3.1 цену размещения акций ЛВЗ «Глазовский» можно определить в размере 500 руб. ($ 17,24 по курсу доллара на 29.01.2010 г.) за акцию. Объем привлекаемых финансовых ресурсов или объем вторичной эмиссии составит 500 руб. * 886000 шт. = 44300000 руб. = 44300 тыс. руб., что больше необходимой потребности в финансовых ресурсах

Экономическую эффективность мероприятий по эмиссии акций ЛВЗ «Глазовский» и их IPO на фондовой бирже рассчитаем, используя следующие критерии:

WACC – средневзвешенная стоимость капитала;

NPV – чистый приведенный эффект;

PI – индекс рентабельности инвестиций;

IRR – внутренняя норма прибыли инвестиций.

Межу этими критериями имеется взаимосвязь, если

а. NPV > 0, то одновременно IRR > WACC и PI > 1 – инвестиционный проект является прибыльным;

б. NPV < 0, то одновременно IRR < WACC и PI < 1 – инвестиционный проект является ;убыточным

в. NPV = 0, то одновременно IRR = WACC и PI = 1 – инвестиционный

проект является неэффективным [62, с. 93].

1. Расчет средневзвешенной стоимости капитала ЛВЗ «Глазовский» производится по формуле 3.1[24, с. 602]:

 

, (3.1)

 

где KD – стоимость заемного капитала (%);

WD – удельный вес заемного капитала (по балансу);

KS – стоимость собственного капитала (%);

WS – удельный вес собственного капитала (по балансу);

T – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью.

На практике показатель стоимости заемного капитала, как правило, принимается равным среднему значению ставки банковского процента по полученным кредитам.

Стоимость собственного капитала складывается из суммы акционерного капитала и нераспределенной прибыли. Цену акционерного капитала, представленную обыкновенными акциями, нельзя определить точно, так как размер дивидендов по ним заранее неизвестен и зависит от результатов работы организации. Стоимость этого источника принимается равной требуемой норме прибыли инвестора на обыкновенную акцию. Для расчета в теории финансового менеджмента используется три метода [59, с. 85]:

- оценку доходности финансовых активов (САРМ);

- метод дисконтированного денежного потока (Модель Гордона):

- метод доходности облигации плюс премия за риск.

При выборе метода определения стоимости акционерного капитала ЛВЗ «Глазовский» учитывались следующие ограничения: во-первых, модель Гордона может использоваться только компанией, выплачивающей дивиденды, а исследуемая организация еще готовится к эмиссии акций; во-вторых, доход по облигациям определить невозможно, так как организация не выпускает облигаций. В связи с выше сказанным для определения стоимости акционерного капитала используется модель САРМ с использованием формулы 3.2 [59, с. 86]:

 

, (3.2)

 

где rf – безрисковая доходность, %

rm – ожидаемый рыночный доход по акции %;

bi – коэффициент корреляции между рыночным и собственным рисками компании.

В качестве безрисковой ставки доходности в учебниках по финансовому менеджменту принимается доходность инвестиций в государственные ценные бумаги Российской Федерации, к примеру, облигации Russian Federation 30 с 5%-ным купоном, доходность по которым составляет 8% годовых [24, с. 49].

Коэффициент корреляции между рыночным и собственным рисками отражает уровень изменчивости конкретной ценной бумаги по отношению к усредненной и является критерием дохода на акцию по сравнению со средним доходом на рынке ценных бумаг; изменяется от 0 до 2. Если принять, что акция является ценной бумагой, полностью реагирующей на изменение рынка (средний риск), то b = 1.

Ожидаемый рыночный доход по акции спрогнозируем в размере 15 %.

Стоимость акционерного капитала составит 8% + 1*(15% - 8 %) = 15 %.

Данные для расчета средневзвешенной стоимости капитала ЛВЗ «Глазовский» представлены в табл. 3.11.

 

Таблица 3.11

Расчет средневзвешенной стоимости капитала ЛВЗ «Глазовский» на начало 2009 г.

Показатель Величина
Капитал, всего, тыс. руб. 70463
Заемный капитал, тыс. руб. 28047
Собственный капитал, тыс. руб. 42416
Удельный вес заемного капитала, % 0,40
Стоимость заемного капитала, % 18,9
Удельный вес собственного капитала, % 0,60
Стоимость собственного капитала, % 15%

 

WACC = 18,9 % * 0,40 *(1-0,20) + 15 % * 0,60 = 6,11 %.

 

2. Чистый приведенный эффект определяется по формуле 3.3 [61, с. 602]:

 

, (3.3)

где CFt – дисконтированный поток денежных средств;

I – перв



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Эффективность привлечения финансовых ресурсов ЛВЗ «Глазовский» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективность привлечения финансовых ресурсов ЛВЗ «Глазовский»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)