Анализ показателей налоговой нагрузки на промышленное предприятие.
3.2.1. Количественная оценка налоговой нагрузки. В статье 8 «Налогового Кодекса Республики Беларусь» представлен перечень налогов и сборов, относящихся к республиканским: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; налоги на доходы; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налоги с пользователей природных ресурсов; налоги на имущество; земельный налог; дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; государственная пошлина; регистрационные ц лицензионные сборы; патентные пошлины. (Введена Законом Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 225-3, в редакции Закона Республики Беларусь от 1 января 2004 г. № 260-3 // Национальный реестр пра вовых актов Республики Беларусь. 2003. № 85. 2/977; 2004. №4.2/1009.)[21,стр10] Местные налоги и сборы перечислены в статье 9 «Налогового Кодекса Республики Беларусь»: налог с розничных продаж; налог за услуги; налог на рекламу; сборы с пользователей. (Введена Законом Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. М 225-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 85. 2/977.)[21,стр11] Предприятие в 2003 году уплачивало следующие виды налогов, относящихся к республиканским : налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; отчисления в республиканский поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемых в дорожные фонды в 2003 году единым платежом; чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2003 году единым платежом. В местные фонды предприятие уплачивало : транспортный сбор на обновление и восстановление городского и пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугороднего сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта по Гомельскому УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ»; налог на продажу товаров в розничной торговой сети; целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых в 2003 году единым платежом. В 2004 году перечень уплачиваемых налогов следующий: в местные фонды - налог на продажу товаров в розничной торговой сети; сбор за пользование инфраструктурой города(района) по ЧУП «Светотехника»; налог на услуги, оказываемые объектами сервиса гостиничное хозяйство; целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых в 2004 году единым платежом. В республиканские фонды - : налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемых в дорожные фонды в 2004 году единым платежом; чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2004 году единым платежом. Процент налогов, уплачиваемых в республиканские фонды в период 2003-2004 годов составил: в 2003-2004 годах 57%,; в местные фонды –43%. Из всех налогов, уплачиваемых предприятием, 25% приходится на прямые налоги и 75% на косвенные. 3.2.2. Качественная оценка налоговой нагрузки. Налоговая нагрузка на экономику — это доля налогов в ВВП. Этот показатель не сложен в определении — это отношение величины всех поступивших в бюджет налогов к ВВП. Экономический смысл его в том, что он показывает, какая часть ВВП перераспределяется с помощью налогов. Налоговая нагрузка на предприятие – это доля налогов в выручке, то есть отношение величины всех налогов, уплачиваемых предприятием к выручке. Для анализа оценка налоговой нагрузки по годам представлена в таблицах 3.2.2.1. и 3.2.2.2. Таблица 3.2.2.1. Оценка налоговой нагрузки,2003 год
Выручка от реализации в 2003 году равна 9542154 тыс.руб.
Таблица 3.2.2.2. Оценка налоговой нагрузки,2004 год
Выручка от реализации в 2004 году равна 13705000 тыс.руб.
Для предприятии характерна следующая ситуация в период с 2003 по 2004 год: выручка от реализации увеличилась на 4162846 тыс.руб.; доля налогов в выручке снизилась на 19% и составила 11% в 2004 году. В структуре налогов увеличились налоги : налог на добавленную стоимость - на 0,05% в 2004 году относительно 2003 года, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемых в дорожные фонды единым платежом - на 0,91% в 2004 году по сравнению с 2003 годом. В динамике анализируемого периода снизились следующие налоги: налог на продажу товаров в розничной торговой сети – на 0,1%; целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых единым платежом – на 1,68%; налог на прибыль – на 17,75%; чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2004 году единым платежом – на 0,078%.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |