Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО В РОССИИ



2020-02-03 295 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




А. Стратегия образования

Основы действующей стратегии ЮНЕСКО в области образования (вплоть до 2015г.) заложены на Всемирном форуме по образованию (Дакар, 2000г.), принявшем “Дакарские рамки действий”. На 32-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО базовое образование для всех признано главным приоритетом на 2004—2005гг. Основной задачей провозглашено достижение целей образования для всех (ОДВ) на всех уровнях на протяжении всей жизни. Образование рассматривается как основа для реализации потенциала личности, важный фактор в борьбе с нищетой и обеспечении устойчивого развития.

Подчеркивается необходимость обновления среднего образования, реформирования технического и профессионального образования. В области высшего образования основные цели состоят в том, чтобы расширить доступ, повысить качество, содействовать разработке учебных программ. Особое внимание будет уделяться вопросу воздействия глобализации на высшее образование.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

ЮНЕСКО будет содействовать повышению качества образования и обновлению системы образования. Усилия будут направлены на обеспечение того, чтобы образование соответствовало реальным потребностям как отдельных людей, так и общества.

Б. Обмен передовым опытом

Всемирные конференции:

Международное бюро просвещения (МБП) раз в четыре года проводит Международные конференции по образованию на уровне министров (очередная, 46-я сессия конференции состоялась 5—8 сентября 2001г.).

При содействии ЮНЕСКО в России ежегодно проводятся 5—6 международных конференций и семинаров по различным вопросам образования. В 2003г. крупнейшими из них были:

Международный студенческий форум языков (Казань);

Международная конференция “Образование взрослых: глобальный диалог” (Санкт-Петербург);

Международная конференция “Интеграция науки и образования в 21 веке” (Санкт-Петербург—Петрозаводск);

Международная школа-семинар “Образование и подготовка специалистов” (Махачкала).

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Конференции, проводимые при содействии ЮНЕСКО, представляют собой уникальную возможность для сверки отечественных подходов к образованию с практикой и опытом других стран.

В. Программа УНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО

ЮНЕСКО рассматривает программу “УНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО” в качестве основной формы развития межуниверситетского сотрудничества и содействия повышению качества преподавания, подготовки кадров и научных исследований.

В ее рамках создана всемирная сеть университетов и кафедр, насчитывающая на сегодняшний день более 500 кафедр ЮНЕСКО в 113 странах мира. Они занимаются обменом опытом, преподавателями, технологиями в образовании в таких сферах, как права человека, экология, авторское право, коммуникация, сохранение природного и культурного наследия и др.

В университетах и научных учреждениях России действуют 37 международных кафедр ЮНЕСКО, ставших составной частью всемирного межуниверситетского сотрудничества. Одиннадцать из них работают по проблемам образования:

Кафедра ЮНЕСКО “Техническое и профессиональное образование” и ее филиалы, на базе Международного центра обучающих систем, г.Москва.

Кафедра ЮНЕСКО “Экологическое образование в Сибири” на базе Государственного технического университета, г.Барнаул.

Кафедра ЮНЕСКО по проблемам гуманизации подготовки в высших военных учебных заведениях на базе Военно-воздушной академии им. Жуковского, г.Москва.

Кафедра ЮНЕСКО “Новые информационные технологии в образовании и науке” на базе Кемеровского государственного университета.

Кафедра ЮНЕСКО “Педагогические науки” на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург.

Кафедра ЮНЕСКО “Дистанционное инженерное образование” на базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

Кафедра ЮНЕСКО “Подготовка и переподготовка специалистов в области электроники и информационных технологий” на базе Московского института электронной техники.

Кафедра ЮНЕСКО “Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики” на базе Татарского института содействия бизнесу Татарской академии наук, г.Казань.

Кафедра ЮНЕСКО “Планирование и руководство университетами” на базе Уральского государственного университета им. А.М.Горького, г.Екатеринбург.

Кафедра ЮНЕСКО “Вопросы политики в области высшего образования” на базе Российского университета дружбы народов, г.Москва.

Кафедра ЮНЕСКО “Образование в многонациональном и многоконфессиональном обществе” на базе Башкирского государственного университета.

Кафедрами ЮНЕСКО открыто более 200 филиалов и отделений в различных городах России.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Международные сети межуниверситетского сотрудничества и кафедры ЮНЕСКО представляют собой важное и динамично развивающееся направление вовлечения российских образовательных учреждений в мировую инфраструктуру и рынок образовательных услуг.

Г. Сеть ЮНЕВОК

Сеть ЮНЕВОК, созданная в 1992г., объединяет центры в 136 странах и пропагандирует передовую практику в области профессионально-технического образования и подготовки. Содействует обмену опытом в этой сфере, а также облегчает доступ к базам данных и информации.

При Международном центре обучающих систем создана сеть отделений по профессионально-техническому образованию в ряде городов России.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Программа предоставляет возможность получения международного опыта в сфере реформирования системы профессионально-технического образования. В связи с актуальностью проблемы профессиональной переподготовки и переориентации молодежи проект ЮНЕВОК приобретает особое значение.

Д. Сеть Системы ассоциированных школ

Созданная в 1953 г., объединяет в настоящее время более 7000 учреждений (детских садов, школ, педагогических колледжей) в 171 стране.

Темы, над которыми работают ассоциированные школы, подобраны таким образом, чтобы сосредоточить внимание на основных проблемах современного мира:

— образование в духе мира, прав человека, демократии и терпимости;

— сохранение окружающей среды и всемирного культурного наследия;

— культурное многообразие и самобытность народов мира;

— роль ООН и других международных организаций в современном мире.

В России 139 образовательных учреждений в 37 субъектах Федерации имеют статус ассоциированной школы ЮНЕСКО.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Международная сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО способствует развитию связей российских образовательных учреждений с их зарубежными коллегами, содействует их самостоятельному участию в международном сотрудничестве и школьных обменах.

Е. Содействие восстановлению системы образования в Чеченской Республике

Принципиальная договоренность об оказании ЮНЕСКО содействия в восстановлении системы образования в Чечне была достигнута в ходе встречи Президента Российской Федерации В.В.Путина с Генеральным директором ЮНЕСКО К.Мацуурой 30 октября 2000г. Результатом подписанного в октябре 2001 года соглашения стал Оценочный доклад “Образование в Чеченской Республике: состояние, проблемы, перспективы восстановления и развития” (2002г.).

В марте 2003г. подписан Меморандум о сотрудничестве между Минобразованием России и ЮНЕСКО по восстановлению системы образования ЧР. Меморандум подтверждает обязательства России и ЮНЕСКО по осуществлению рекомендаций и проектных предложений, содержащихся в Оценочном докладе.

Ж. Образование взрослых

Пятая Международная конференция по образованию взрослых (Гамбург, 1997 г.) разработала серию рекомендаций по вопросам подготовки и переподготовки взрослого населения на протяжении всей жизни. В 1998г. в Санкт-Петербурге была создана Российская ассоциация образования взрослых (президент Н.М.Канаев). С этого времени в России ежегодно проводятся общероссийские “Недели образования взрослых”.

В 2001г. было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области образования взрослых между Институтом ЮНЕСКО по образованию (Гамбург), Российской Ассоциацией образования взрослых и Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Рекомендации ЮНЕСКО по образованию взрослых могут быть использованы при формировании национальных программ переподготовки взрослого населения.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЮНЕСКО—единственная организация, имеющая полномочия разрабатывать и принимать международные нормативные акты универсального значения по вопросам образования, науки и культуры.

Конвенции ЮНЕСКО:

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960г.).

Протокол об учреждении Комиссии примирения и добрых услуг для разрешения разногласий, которые могут возникнуть между государствами, участвующими в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (10 декабря 1962г.).

Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Латинской Америки и Карибского бассейна (19 июля 1974г.).

Международная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря (17 декабря 1976г.).

Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в арабских государствах (22 декабря 1978г,).

Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы (21 декабря 1979г.).

Региональная конвенция о признании учебных курсов, свидетельств, дипломов, степеней и других квалификационных документов в системе высшего образования в государствах Африки (5 декабря 1981г.).

Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Азии и Тихого океана (16 декабря 1983г.).

Конвенция о техническом и профессиональном образовании (10 ноября 1989г.).

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (4 мая 2000г.).

Рекомендации ЮНЕСКО:

Рекомендация о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960г.).

Рекомендация о положении учителей (5 октября 1966г.).

Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и в духе уважения прав человека и основных свобод (19 ноября 1974г.).

Пересмотренная рекомендация о техническом и профессиональном образовании (19 ноября 1974г.).

Рекомендация о развитии образования взрослых (26 ноября 1976г.).

Рекомендация о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (ноябрь 1997г.).

Рекомендации объединенного комитета ЮНЕСКО/ЮНИСЕФ по образованию (22 сентября 2000г.).

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Применение международно-правовых норм, разработанных ЮНЕСКО, стимулирует нормотворчество и совершенствование российского законодательства, вырабатываемого в соответствии с собственными конституционными и юридическими процедурами, содействует расширению международных связей России в области образования.



2020-02-03 295 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО В РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)