Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. “НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА”

Начатый в 1996г. в соответствии со стратегией “содействия становлению мира”, сформулированной в Среднесрочной программе ЮНЕСКО на 1996—2000гг., проект представлял собой первую попытку объединить в рамках единого мероприятия деятельность по “укреплению мира в умах людей”, осуществлявшуюся до этого времени разрозненным образом разными программными секторами Секретариата Организации.***

30-я сессия Генеральной конференции поставила задачу оказания “содействия осуществлению Программы действий в области культуры мира, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, путем разработки конкретных мероприятий в рамках мандата Организации и сосредоточения деятельности на поощрении и поддержке инициатив, предпринимаемых на национальном, субрегиональном и региональном уровнях, и на распространении успешного опыта” (См. “Резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (Париж, 26 октября—17 ноября 1999г.)”, т.1, с.84—85).

По решению Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО в рамках провозглашенного ООН по инициативе ЮНЕСКО Международного года культуры мира (2000 год) осуществлен крупномасштабный пилотный Проект “Культура мира в России—год 2000”. В него был вовлечен широкий круг партнеров ЮНЕСКО в России, федеральные и региональные структуры, неправительственные организации, научно-исследовательские институты. Проект получил существенную финансовую поддержку ЮНЕСКО.

Координаторами Проекта с российской стороны выступали Комиссия России по делам ЮНЕСКО и Миннац России; со стороны ЮНЕСКО—Бюро ЮНЕСКО в Москве, Секретариат программы “На пути к культуре мира”.

Проект осуществлялся на основе Концепции, утвержденной Комиссией России по делам ЮНЕСКО 3 июля 1998г. и предусматривавшей в качестве основных направлений деятельности следующие:

широкое информирование общественности о целях и задачах Международного Года, об опыте реализации соответствующих программ ЮНЕСКО;

проведение научных исследований, организация симпозиумов, творческих встреч и публичных дискуссий в интересах защиты многообразия и взаимообогащения культур народов России, освоения и использования международного опыта в этой сфере;

формирование системы комплексного воспитания населения, прежде всего молодежи и военнослужащих, в духе мира, демократии, прав человека и терпимости, привлечение общественности к мониторингу за осуществлением в нашей стране соответствующих международных рекомендаций;

осуществление деятельности, способствующей уважению и соблюдению прав человека и меньшинств, утверждению ненасилия в качестве важнейших условий эффективной профилактики конфликтов;

вклад в формирование и осуществление политики устойчивого человеческого развития посредством создания равных для всех возможностей доступа к демократическому управлению, к знаниям и культурным ценностям, к участию в проектах развития, а также посредством направленных и солидарных действий по ликвидации нищеты;

содействие обеспечению равноправия женщин и мужчин во всех сферах жизни и, в частности, всестороннего участия женщин в принятии решений и выдвижении инициатив, направленных на укрепление мира и стабильности;

содействие свободному продвижению, распространению и совместному использованию информации и знаний, в т.ч. с применением новейших технологий, развитию коллективной коммуникации, поощрение создания современных воспитывающих информационных продуктов;

активизация научного и экологического аспектов миростроительства, содействие совместному сохранению и использованию природного и исторического наследия, научной и технической информации;

выработка форм и методов участия неправительственных организаций, объединений научной и творческой интеллигенции, женщин и молодежи в профилактике, мирном разрешении этнических и конфессиональных конфликтов, а также в постконфликтном миростроительстве;

стимулирование подключения российских исследователей к создаваемым (в т.ч. с участием ЮНЕСКО) сетям международного сотрудничества в области изучения невоенных аспектов безопасности и определения новой конструктивной роли вооруженных сил в условиях постконфронтационного мира.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ:

Осуществление проекта способствовало подключению российской общественности, институтов гражданского общества к усилиям по профилактике конфликтов на этнической и конфессиональной основе, а также по минимизации их последствий. В перспективе речь может идти об использовании возможностей ЮНЕСКО для налаживания работы по комплексному воспитанию населения в духе мира, демократии, прав человека и толерантности в рамках принятой в 2001 г. Федеральной целевой программы “Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе”.

Российские партнеры программы ЮНЕСКО “НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА”

В рамках подготовки к Международной конференции “От стереотипов войны к идеалам мира через культуру и образование” (Москва, декабрь 1997г.) при Комиссии России по делам ЮНЕСКО был создан Комитет по программе ЮНЕСКО “На пути к культуре мира”. В настоящее время его возглавляет В.Т.Полунин, директор Московского Дома национальностей.

Активное участие в осуществлении российского проекта приняли специализированные структуры ряда вузов:

На базе Московского государственного гуманитарного университета действует Кафедра ЮНЕСКО по культуре мира, правам человека и демократии.

На базе Московской гуманитарно-социальной академии действует Международный Институт “Молодежь за культуру мира и демократию”.

Кафедра ЮНЕСКО по правам человека и демократии на базе МГИМО.

Кафедра ЮНЕСКО по образованию и воспитанию в духе культуры мира на базе КБГУ (Нальчик).

Кафедра ЮНЕСКО “Культура мира и демократия” на базе Российского государственного гуманитарного университета.

Кафедра ЮНЕСКО по правам человека, миру, демократии, толерантности и международному взаимопониманию на базе Уральского государственного университета в Екатеринбурге.

Институт культуры мира в Казани.

2. “ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА”

Тема инновационной культуры как состояния высокой восприимчивости людьми новых идей, их готовности и способности к поддержке и реализации новшеств появилась в планах Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО относительно недавно, когда по инициативе Института стратегических инноваций (ИСИ) в 1999г. была принята Национальная хартия инновационной культуры. Хартия стала первым общественным программным документом, концентрированно отражающим задачи инновационной культуры и пути их решения.

Ключевая идея Хартии о решающей роли культурной среды в формировании конструктивного отношения людей к новшествам, способным кардинально улучшить трудовой процесс, среду обитания, общественную жизнь во многом созвучна программным положениям таких организаций как ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ЮНИДО и других.

Это подтвердил и прошедший 23 апреля 2001г. в Москве под эгидой ЮНЕСКО и при поддержке Правительства Российской Федерации международный форум “Инновационная культура на рубеже веков”, в котором приняли участие представители 15 стран. Участники форума пришли к выводу, что инновационная культура является стратегическим ресурсом нового столетия и в таком качестве требует серьезного научного изучения и комплекса мер по реализации ее задач, особенно в сфере образования и воспитания.

В сентябре 2001г. в Москве был также проведен круглый стол с участием представителей ЮНЕСКО.

В 2001г. при Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО был образован Комитет по инновационной культуре, который возглавил известный политик А.И.Николаев, депутат Государственной Думы Российской Федерации, директор Института стратегических инноваций (ИСИ). Деятельность Комитета и координируемых им структур направлена на консолидацию усилий ученых и практиков в России и за рубежом в области инновационной культуры как комплексного социального феномена, органически объединяющего вопросы науки, образования и культуры.

В ходе 31-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО были предприняты дальнейшие шаги по продвижению проблематики инновационной культуры. С участием директора ИСИ достигнута договоренность о налаживании постоянных партнерских связей с отделом планирования Секретариата ЮНЕСКО с целью совместных разработок региональных стратегий ЮНЕСКО, в частности, применительно к СНГ.

28 февраля 2002г. в штаб-квартире ЮНЕСКО прошел семинар по проблематике инновационной культуры с участием ИСИ и представителей всех секторов Секретариата Организации. Российскую делегацию возглавлял А.И.Николаев. Проект со стороны ЮНЕСКО курирует директор отдела стратегического планирования Секретариата Х.Д'Орвиль. Были подведены итоги деятельности за 2001г., а также предоставлен для обсуждения проект глоссария—первого шага в разработке понятийного аппарата в сфере инновационной культуры. По оценке руководства Секретариата, проведенная работа позволила сблизить подходы ЮНЕСКО и российских исследователей в этой перспективной области. Достигнуты предварительные договоренности о дальнейшем партнерстве ИСИ с Секретариатом ЮНЕСКО, в частности по включению в новый ежегодный доклад организации раздела по инновационной культуре как междисциплинарной темы. Сектор науки оказал содействие ИСИ в проведении в 2002г. межгосударственного исследования по проблемам инновационного потенциала и инновационной культуры в странах СНГ. Сектор образования начал проработку возможного партнерства с ИСИ по программе “Образование для всех”. Отдел стратегического планирования разместил итоговые материалы “Инновационного форума” и текст “Национальной хартии инновационной культуры” на своем ВЭБ-сайте в качестве постоянной рубрики института, ставшего основным партнером ЮНЕСКО по этой тематике.

В целом на данном этапе обеспечено начало практического сотрудничества с ЮНЕСКО по тематике инновационной культуры как междисциплинарной проблемы.

3. “УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛГО-КАСПИЙСКОГО БАССЕЙНА”

По инициативе ЮНЕСКО разрабатывается демонстрационный проект “Устойчивое развитие Волго-Каспийского бассейна”, который должен представлять собой уникальную модель интегрированного подхода к решению экологических, социально-экономических, этнических и других проблем на примере Волго-Каспийского региона. К участию в данном проекте привлечены ряд международных программ (МАБ, МОК, МПГК, МОСТ).

 



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)