Оценка инвестиционных проектов в условиях рынка
Цели и значение инвестиций. Принципы оценки инвестиций в условиях рынка. Факторы времени и риска. Операция сложных процентов и дисконтирование. Основные подходы к определению целесообразности инвестиций. Цена спроса и цена предложения инвестиций. Методы и показатели NPV, PI и IRR. Срок окупаемости инвестиций. Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). Различают внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) инвестиции. Внутренние инвестиции подразделяются на: - финансовые инвестиции - это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.; - реальные инвестиции (капитальные вложения) - это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства; - интеллектуальные инвестиции - подготовка специалистов, передача опыта, лицензий, "ноу-хау" и др. Внешние инвестиции делятся на: - прямые, дающие инвестору полный контроль над деятельностью иностранного предприятия; - портфельные, обеспечивающие инвестору право на получение лишь дивидентов на приобретенные акции зарубежных предприятий. Объектами инвестиционной деятельности являются: основной капитал (вновь создаваемый и модернизируемый), оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности. Одна из наиболее важных хозяйственных задач, которую должны решать предприятия - это выгодное вложение денежных ресурсов с целью получения максимального дохода. Инвестиционная политика определяет наиболее приоритетные направления вложения капитала, от которых зависит эффективность хозяйственной деятельности, обеспечение наибольшего прироста продукции и дохода на каждый рубль затрат. В настоящее время наибольшую часть инвестиций предприятия направляют в капитальное строительство на расширенное воспроизводство основных фондов и объектов социальной инфраструктуры. К основным формам воспроизводства основных фондов относят: техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих предприятий, новое строительство. При отсутствии проекта капитальных вложений лучший способ - это хранить деньги на депозитах надежного банка или приобрести контрольный пакет акций перспективного предприятия, благодаря чему можно оказывать прямое влияние на работу этого предприятия и направлять его инвестиции с выгодой для себя. При оценке целесообразности инвестиций устанавливают ставку дисконта (капитализации), т.е. процентную ставку, характеризующую норму прибыли инвестора (относительный показатель минимального ежегодного дохода). С помощью дисконта (учетного процента) определяют специальный коэффициент дисконтирования (основанный на формуле сложных процентов) для привидения инвестиций и денежных потоков в разные годы к нынешнему моменту. Окупаемость инвестиций - период, в течение которого авансированные средства возмещаются прибылью (приростом прибыли), полученной в результате экономии от осуществления инвестиций. Срок окупаемости инвестиций - период, необходимый для погашения кредита с учетом процентной ставки за счет прибыли, полученной от внедрения авансированного кредита.
Внутрифирменное планирование и виды планов Понятие и роль планирования на предприятии. Краткосрочное и долгосрочное планирование. Стратегия развития и стратегический план предприятия. Виды долгосрочных и краткосрочных планов Годовой план предприятия и производственная программа. Основы методики планирования: нормы, нормативы и плановые показатели. Бизнес-план предприятия: цель, значение и структура Важнейшей функцией управления на предприятии является планирование (точное обоснование хода и результатов производственно-хозяйственной деятельности). Принципы планирования: а) непрерывность - планирование должно осуществляться постоянно, без перерывов, а разрабатываемые планы должны приходить на смену друг другу; б) научность - планирование должно осуществляться на достоверной информации, научно проверенных методах, с учетом передового опыта ведущих предприятий; в) гибкость - планирование должно адекватно отражать изменения во внутренней и внешней среде предприятий; г) нацеленность на достижение конечных результатов и др. Основные методы планирования: а) балансовый (с его помощью разрабатываются материальные, трудовые и финансовые балансы), б) нормативный (основан на использовании системы норм и нормативов расхода ресурсов), в) программно-целевой (используется при планировании решения многосложных задач с включением многовариантных расчетов на базе экономико-математических методов), по технико-экономическим факторам (техническая база, уровень организации производства и труда, объем производства и ассортимент выпускаемой продукции и др.). На предприятиях разрабатывается и реализуется несколько видов планов: а) стратегические - носят вероятностный характер и основываются на прогнозах будущей деятельности; б) долгосрочные (10 – 15 лет) – основываются в основном на прогнозах и частично на заказах потребителей продукции; в) среднесрочные (5 лет) – строятся на заказах потребителей и прогнозах; г) текущие – основой их являются преимущественно заказы потребителей и д) оперативно-календарные – используются для внутрипроизводственных подразделений. При составлении планов экономического и социального развития предприятия разрабатывают следующие разделы (перечень их определяют сами предприятия): § план производства и реализации продукции (производственная программа); § план по инвестициям и новой технике (технологии); § план материально-технического обеспечения; § план по труду и кадрам; § план по издержкам производства, прибыли и рентабельности; § финансовый план; § план социального развития коллектива; § план мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. В производственной программе дается обоснование планового задания по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе имеющихся договоров или государственных заказов. Производственная программа состоит из трех разделов: 1) плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции; 2) плановое задание по качеству выпускаемой продукции и 3) план по специализации и кооперированию. Производственную программу характеризуют количественные и качественные, натуральные и стоимостные показатели. Количественные показатели: объем товарной продукции (продукция, предназначенная для реализации на сторону), объем реализованной продукции (объем товарной продукции плюс/минус разница остатков готовой продукции на складе на начало и конец планового периода), объем валовой продукции (объем товарной продукции плюс/минус разница незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода – рассчитывается только в сопоставимых ценах) и объем чистой продукции (объем товарной продукции минус материальные затраты и амортизация). Для экономического обоснования выпуска новой продукции и иных инноваций предприятия или по их поручению специализированные фирмы разрабатывают бизнес-планы. Бизнес-план – это документ, содержащий в себе: § титульный лист – в нем указываются название и адрес фирмы, авторы проекта, наименование и суть проекта, время и место его разработки; § резюме - дается разъяснение назначению товара, источников финансирования, отличие будущего товара от продукции конкурентов, чем товар может привлекать потенциальных покупателей; § меморандум конфиденциальности - содержит информацию о конфиденциальности имеющихся в документе сведений; § описание товара (первый раздел); § оценку рынков сбыта товаров (второй раздел); § анализ информации о возможных конкурентах (третий раздел); § план маркетинга (четвертый раздел); § план производства (пятый раздел); § организационный план (шестой раздел); § характеристику организационно-правовой формы хозяйствования (седьмой раздел); § оценку рисков и страхование (восьмой раздел); § финансовый план и график безубыточности (девятый раздел); § источники финансирования и сроки окупаемости затрат (десятый раздел). Заканчивается бизнес план выводами о возможности реализации всего проекта, а также приложениями.
Бизнес-план как форма проектного планирования. Роль бизнес-плана в развитии предпринимательства и внутрифирменном планировании. Цель и назначение бизнес-плана. Структура бизнес-плана и порядок ею разработки. Оценка результатов и эффективности хозяйственной деятельности предприятия Валовая и товарная продукция предприятия. Валовый доход.. Объем продаж и денежная выручка предприятия. Критический объем производства и продаж Запас финансовой прочности. Система показа телей эффективности деятельности предприятия. Показатели peнтабельности. Бизнес - экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность в целях получения дохода, прибыли. Бизнес-план - основная программа предпринимательской деятельности фирмы, включающая экономически обоснованные организационно-технические мероприятия, запланированные для выполнения в ближайшей перспективе (3-5 лет). Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Это определяет некоторые требования к его оформлению, форме, содержанию и структуре. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнес-плана: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; внешнеэкономическая деятельность; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план технической доработки продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; материально-техническое обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта. Несколько иная структура бизнес-плана принята при получении кредитов в банке. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. По возможности, заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. В международной практике для обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей: чистая текущая стоимость; рентабельность; внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности); период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат); норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль", доход от продажи равен издержкам производства). Финансовый план является одним из главных разделов бизнес-плана и основой для оценки жизнедеятельности. В состав финансового плана включены 4 основных расчета: 1. Расчет объемов реализации продукции 2. Плана доходов и расходов 3. План движения денежных средств 4. Расчет безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количественных и стоимостных показателях. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – зона безопасности(зона прибыли) и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Определить уровень безубыточной работы можно аналитическим и графическим способами. Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства, отражающий результаты деятельности Различают следующие виды рентабельности:
1) рентабельность производства (рентабельность производственных фондов) 2) рентабельность собственного капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала).Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов; 3) рентабельность совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия: 4) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: 5) рентабельность отдельного вида продукции Рв: 6) рентабельность продаж Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции Vр):
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |