Организационные формы (типы) предприятий
Экономика предприятия Предприятие как основное звено экономики Предприниматель и предприятие как субъект экономической деятельности. Роль предприятия в решении основных экономических проблем. Коммерческие и некоммерческие предприятия (организации). Понятие коммерческого предприятия и его основные признаки. Цель и задачи деятельности предприятия. Классификация предприятий. Основные признаки классификации: форма собственности и число собственников, отраслевая принадлежность, организационная форма, размеры и др. Малые предприятия и их роль в экономике. Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность физических или юридических лиц, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение дохода, максимальной прибыли от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, наделенный правами юридического лица и использующий собственные или арендованные производственные фонды, которые обеспечивают выпуск и реализацию продукции (услуг) для удовлетворения потребностей ... Коммерческое предприятие - юридическое лицо, работающее в условиях самофинансирования и преследующее своей целью получение прибыли. • Некоммерческое предприятие не ставит основной целью извлечение прибыли и не распределяет ее между участниками. Признаки юриди ческого лица Юридическим лицом признается организация, которая:
• имеет обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; • отвечает имуществом по своим обязательствам;
• может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права; • может нести обязанности; • может быть истцом и ответчиком в суде; • имеет самостоятельный баланс или смету Классификация предприятий по признакам 1.по сфере деятельности. · материального производства.( промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства). · нематериального производства. (бытовые, социальные, культурные) 2. По отраслевой принадлежности · промышленности (металлургические, химические, текстильные и т. п.), · сельского хозяйства (животноводческие, овощеводческие и т. д.). 3.По экономическому назначению · производящие средства производства (нефтедобыча, переработка, машиностроительные) · производящие предметы потребления (пищевые, текст-ильные). 4. По характеру воздействия на предметы труда · добывающие (угольные, газодобыча) · перерабатывающие (обрабатывающие) — станкостроение, машиностроение. 5.По типу производства (широты номенклатуры, регулярности, стабильности объема) · единичного, · серийного · массового производства. 6. По количеству видов производимой продукции · специализированные, т. е. выпускающие ограниченное число товаров, · многопрофильные — производящие разные товары (комбинаты). 7.По уровню специализации · узкоспециализированные · многопрофильные 8.В зависимости от размеров субъекты хозяйствования · крупные, · средние, · мелкие, Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников ,наиболее эффективная форма ... Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней: • в промышленности, строительстве и на транспорте — • в научно-технической сфере — 60 человек; • в оптовой торговле — 50 человек; • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — • в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также в остальных сферах деятельности предприятия. Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда. Государственная поддержка малого предпринимательства. Основой системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Им определены главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и методы государственного управления и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Организационные формы (типы) предприятий Формы предпринимательства и типы предприятий. Общая классификация типов предприятий. Отличительные признаки организационных форм: реализация прав собственности, характер управления, ответственность по обязательствам. Товарищества (партнерства) и общества (компании), индивидуальные (частные) предприятия. Организационная форма предприятия и предпринимательские риски. Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» отмечается, что предприни мательство (предпринимательская деятельность) — это инициа тивная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную от ветственность, направленная на получение прибыли. Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и др., коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами. Субъектами предпринимательства могут быть: • граждане России и других государств, неограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности; • граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом; • объединения граждан (партнеры). Статус предпринимателя как юридического лица приобретается только посредством государственной регистрации предприятия Различают следующие виды предпринимательства: производственное;- деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и оказание услуг, сбор, обработку и представление информации и т. п., подлежащих последующей реализации потребителям. Коммерческое - товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т. е. перепродажа товаров и услуг Финансовое является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку здесь объектом купли-продажи выступает специфический товар — деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т. д.). Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход. Страховое предпринимательство — это особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховые взносы, которые возвращаются плательщику только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. Все виды предпринимательства направлены на получение дохода и связаны с различной степенью экономического риска предпринимателя. Компания - предприятие, имеющее целью организацию коммерческой или промышленной деятельности. Создается на основе партнерства, долевого участия компаньонов в акционерном капитале. Компании бывают акционерными, инвестиционными, с ограниченной ответственностью. Предпринимательство любого вида, как правило, связано с риском, который принято называть хозяйственным или предпринимательским. Риск — это вероятность возникновения потерь или снижения доходов по сравнению с допустимым вариантом. Классификация рисков 1. По уровню образования глобальный риск (общегосударственный)- принятие решений на уровне государства в отношении налоговой, кредитно-финансовой политики привносит в деятельность предприятия элементы риска локальный (на уровне предприятия). - мероприятия по ассортименту и объему производства, внедрению технологических процессов, выполнению социальных программ и т. п 2. По времени Долгосрочный локальный риск связан с перспективами развития предприятия( необоснованно малые отчисления на производственное развитие, изъяны кадровой политики предприятия, отсутствие деятельности по созданию новой конкурентоспособной продукции и др.) Краткосрочный, или конъюнктурный, риск может иметь место при выборе нерациональных форм организации анализа конъюнктуры рынков, необязательного контрагента и т. п. 3.В зависимости от степени влияния известны следующие виды предпринимательского риска: Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг, осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди причин возникновения такого риска — уменьшение размеров производства, несоответствие качества продукции спросу, рост материальных затрат, уплата повышенных процентов, отчислений, налогов и др. Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска — снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры или управленческие ошибки, повышение закупочной цены товаров, непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, рост издержек обращения. Финансовые риски — это нередко спекулятивные риски, которые возникают в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовые риски подразделяются на два вида: • риски, связанные с покупательной способностью денег; • риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски). К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся инфляционный и дефляционный риски, валютные риски, риск ликвидности. Инфляция означает обесценение денег и соответственно рост цен. Дефляция — процесс, обратный инфляции, выражающийся в снижении цен и увеличении покупательной способности денег. Инфляционный риск — это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери. Дефляционный риск — это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов и потребительной стоимости товаров. Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций. Риск ликвидности — это риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества. Инвестиционные риски включают риск упущенной выгоды, риск снижения доходности и риск прямых финансовых потерь. Риск упущенной выгоды — это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхования, хеджирования, инвестирования и т. п.). Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, вкладам и кредитам. Он включает процентные риски и кредитные риски. Риск прямых финансовых потерь возникает в результате неосуществления (или частичного осуществления) инвестиционного проекта. Кредитный риск — опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. К процентным рис кам относится риск потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |