Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные формы (типы) предприятий



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Организационные формы (типы) предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономика предприятия

Предприятие как основное звено экономики

Предприниматель и предприятие как субъект экономической деятельности. Роль предприятия в решении основных экономических проблем. Коммерческие и некоммерческие предприятия (организации). Понятие коммерческого предприятия и его основные признаки. Цель и задачи деятельности предприятия. Классификация предприятий. Основные признаки классификации: форма собственности и число собственников, отраслевая принадлежность, организационная форма, размеры и др. Малые предприятия и их роль в экономике.

Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность физических или юридических лиц, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение дохода, максимальной прибыли от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, наделенный правами юридического лица и использующий собственные или арендованные производственные фонды, которые обеспечивают выпуск и реализацию продукции (услуг) для удовлетворения потребностей ...

        Коммерческое предприятие - юридическое лицо, работающее в условиях самофинансирования и преследующее своей целью получение прибыли.

• Некоммерческое предприятие не ставит основной целью извлечение прибыли и не распределяет ее между участниками.

Признаки юриди ческого лица

Юридическим лицом признается организация, которая:

 

• имеет обособленное имущество в собственности, хозяйственн­ом ведении или оперативном управлении;

• отвечает имуществом по своим обязательствам;

 

• может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;

• может нести обязанности;

• может быть истцом и ответчиком в суде;

• имеет самостоятельный баланс или смету

Классификация предприятий по признакам

1.по сфере деятельности.

· материального производства.( промышленности, сельского хо­зяйства, транспорта, строительства).

· нематериального производства. (бытовые, социальные, культурные)

2. По отраслевой принадлежности

· промышленности (металлур­гические, химические, текстильные и т. п.),

· сельского хо­зяйства (животноводческие, овощеводческие и т. д.).

3.По экономическому назначению

· производящие средства произ­водства (нефтедобыча, переработка, машиностроительные)

· производящие предметы потребления (пищевые, текст-ильные).

4. По характеру воздействия на предметы труда

· добывающие (угольные, газо­добыча)

· перерабатывающие (обрабатывающие) — стан­костроение, машиностроение.

5.По типу производства (широты номенклатуры, регу­лярности, стабильности объема)

· единичного,

· серийного

· массового произ­водства.

6. По количеству видов производимой продукции

· специализированные, т. е. выпускающие ограниченное число товаров,

· многопрофильные — производящие разные товары (комбинаты).

7.По уровню специализации

· узкоспециализи­рованные

· многопрофильные

8.В зависимости от размеров субъекты хозяйствования

· крупные,

· средние,

· мелкие,

Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников ,наиболее эффективная форма ...

Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:

• в промышленности, строительстве и на транспорте —
100 человек;

• в научно-технической сфере — 60 человек;

• в оптовой торговле — 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения —
30 человек;

• в других отраслях и при осуществлении других видов дея­тельности — 50 человек.

Малые предприятия обладают самостоятельностью в осущест­влении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпус­каемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также в остальных сферах дея­тельности предприятия. Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда.

Государственная поддержка малого предпринимательства. Осно­вой системы государственной поддержки и развития малого пред­принимательства является Закон «О государственной поддержке

малого предпринимательства в Российской Федерации». Им опре­делены главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и методы госу­дарственного управления и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Организационные формы (типы) предприятий

Формы предпринимательства и типы предприятий. Общая классификация типов предприятий. Отличительные признаки организационных форм: реализация прав собственности, характер управления, ответственность по обязательствам. Товарищества (партнерства) и общества (компании), индивидуальные (частные) предприятия. Организационная форма предприятия и предпринимательские риски.

Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» отмечается, что предприни­ мательство (предпринимательская деятельность) — это инициа­ тивная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную от­ ветственность, направленная на получение прибыли.

Предприниматель может заниматься любыми видами деятель­ности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инновационную, консуль­тационную и др., коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами.

 Субъектами предпринимательства могут быть:

• граждане России и других государств, неограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности;

• граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом;

• объединения граждан (партнеры).

Статус предпринимателя как юридического лица приобретается только посредством государственной регистрации предприятия

Различают следующие виды предпринимательства:

производственное;- деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и оказание услуг, сбор, обработку и представление информации и т. п., подлежащих последующей реализации потребителям.

Коммерческое - товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т. е. перепро­дажа товаров и услуг

Финансовое является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку здесь объектом купли-продажи выступает специфический товар — деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т. д.).

Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход.

Страховое предпринимательство — это особая форма финансо­вого предпринимательства, заключающаяся в том, что предприни­матель получает страховые взносы, которые возвращаются платель­щику только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Все виды предпринимательства направлены на получение дохода и связаны с различной степенью экономического риска предпри­нимателя.

Компания - предприятие, имеющее целью организацию коммерческой или промышленной деятельности. Создается на основе партнерства, долевого участия компаньонов в акционерном капитале. Компании бывают акционерными, инвестиционными, с ограниченной  ответственностью.

Предпринимательство любого вида, как правило, связано с риском, который принято называть хозяйственным или предпри­нимательским.

Риск это вероятность возникновения потерь или снижения доходов по сравнению с допустимым вариантом.

Классификация рисков

1. По уровню образования

глобальный риск (общегосударственный)- принятие решений на уровне государства в отношении налоговой, кредитно-финансовой политики привносит в деятель­ность предприятия элементы риска

 локальный (на уровне предприятия). -  мероприятия по ассортименту и объему производства, внедрению технологических процессов, выполнению социальных программ и т. п

2. По времени

Долгосрочный локальный риск связан с перспективами развития предприятия( необоснованно ма­лые отчисления на производственное развитие, изъяны кадровой политики предприятия, отсутствие деятельности по созданию но­вой конкурентоспособной продукции и др.)

 Краткосрочный, или конъюнктурный, риск может иметь место при выборе нерациональ­ных форм организации анализа конъюнктуры рынков, необязатель­ного контрагента и т. п.

3.В зависимости от степени влияния известны следующие виды предпринимательского риска:

Производственный риск связан с производством продукции, то­варов и услуг, осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди причин возникновения такого риска — умень­шение размеров производства, несоответствие качества продукции спросу, рост материальных затрат, уплата повышенных процентов, отчислений, налогов и др.

Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Ис­токи этого риска — снижение объема реализации вследствие нега­тивного изменения конъюнктуры или управленческие ошибки, повышение закупочной цены товаров, непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, рост издержек обращения.

Финансовые риски — это нередко спекулятивные риски, которые возникают в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовые риски подразделяются на

два вида:

• риски, связанные с покупательной способностью денег;

• риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, отно­сятся инфляционный и дефляционный риски, валютные риски, риск ликвидности.

Инфляция означает обесценение денег и соответственно рост цен. Дефляция — процесс, обратный инфляции, выражающийся в снижении цен и увеличении покупательной способности денег. Инфляционный риск — это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения ре­альной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.

Дефляционный риск — это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предприниматель­ства и снижение доходов и потребительной стоимости товаров.

Валютные риски представляют собой опасность валютных по­терь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций. Риск ликвидности — это риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества.

Инвестиционные риски включают риск упущенной выгоды, риск снижения доходности и риск прямых финансовых потерь. Риск упущенной выгоды — это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосу­ществления какого-либо мероприятия (например, страхования, хеджирования, инвестирования и т. п.). Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, вкладам и кредитам. Он включает процентные риски и кредитные риски. Риск прямых финансовых потерь возникает в результате неосуществления (или частичного осуществления) инвестиционного проекта.

Кредитный риск — опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. К процентным рис­ кам относится риск потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами в результате превы­шения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процент­ным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Организационные формы (типы) предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные формы (типы) предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)