Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности деятельности предприятия



2020-02-03 215 Обсуждений (0)
Анализ эффективности деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Наличие положительного финансового результата – основное условие хорошего финансового состояния предприятия. Поэтому важным этапом финансового анализа является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия. Информация о прибыли, полученной в отчетном периоде, содержится в отчете о прибылях и убытках и в бухгалтерском балансе (таблица 8 приложения 6).

Именно чистая прибыль, обычно, считается основным показателем финансового результата деятельности предприятия. Направление использования чистой прибыли определяется предприятием самостоятельно. Основные направления следующие: отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечение на благотворительные и другие цели, в акционерных обществах – выплата дивидендов.

Тенденция чистой прибыли в анализируемом периоде такова: во 2-м полугодии 2008 г. наблюдается убыток в размере 328тыс. руб., что связано с ростом себестоимости продукции, которая растет в разы быстрее, чем выручка, на 01.10.2008 г. наблюдается рост прибыли до 1328 тыс. руб., что говорит о расширении объемов производства. В течение первых 3-х кварталов 2009 г. прослеживается снижение чистой прибыли, на конец анализируемого периода наблюдается убыток в 544 тыс. руб., данный факт объясняется тем, что себестоимость продукции на конец анализируемого периода практически равна выручке от реализации, предприятию необходимо принимать меры по снижению затрат на производство продукции.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в анализируемом периоде имеет тенденцию, как к росту, так и к снижению. Тенденция изменения выручки такова: на протяжении 9-и месяцев 2008 г. наблюдается увеличение выручки до 6624 тыс.руб. Снижение наблюдается в период с 01.01.2009 г. по 01.03.2009 г. (выручка снизилась до 1773 тыс.руб.)

Начиная с 01.03.2009 г. и до конца анализируемого периода наблюдается рост выручки до 5843 тыс.руб., что говорит о том, что предприятие расширяет производство.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в анализируемом периоде имеет очень высокий темп роста, если на начало периода себестоимость производимой продукции составляла 1768 тыс. руб., то на конец анализируемого периода составляет 5843 тыс. руб., при этом выручка растет более медленными темпами, чем себестоимость (рост с 2343 тыс. руб. до 5483 тыс. руб.), т.е. предприятию необходимо предпринимать меры по снижению себестоимости продукции, так как затраты на производство продукции очень велики.

Коммерческие расходы в данном периоде имели тенденцию к повышению, повысились с 1 тыс.руб. до 6 тыс.руб.

Если на начало анализируемого периода прибыль от продаж составляла 574 тыс. руб. то на конец анализируемого периода наблюдается убыток в размере 366 тыс.руб.

На протяжении всего анализируемого периода тенденция изменения процентов к уплате неравномерна. Проценты к уплате в течение всего 2008 г. имеет тенденцию к росту: увеличение до 821 тыс.руб., данное увеличение является отрицательной тенденцией, т.е. увеличивается сумма процентов, которые предприятие должно в отчетном периоде уплатить по полученным кредитам и займам. В целом, за анализируемый период проценты к уплате повысились с 54 тыс. руб. до 448 тыс. руб.

Прочие доходы на протяжении всего периода имеют неравномерной движение. Но в целом в анализируемом периоде, прочие доходы снизились на 3 тыс.руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения на начало анализируемого периода составляла 731 тыс.руб., на конец – убыток составил 544 тыс.руб.

Следующим шагом оценки финансовых результатов является анализ рентабельности предприятия. Цель данного анализа заключается в оценке способности предприятия приносить доход на вложенный капитал (расчет коэффициентов приведен в таблице 11 приложения 8).

Рентабельность активов рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия.

На 1 квартал 2008 года рентабельность продаж (продукции) составила 0,24 %, т.е. на единицу реализованной продукции приходится 0,0024 рублей прибыли, в конце года этот показатель существенно уменьшается до 0,07 %. Показатель очень низкий, предприятию необходимо более эффективно использовать активы.

Показателя рентабельности основной деятельности как в 2008 г. так и в 2009 г. имеется тенденцию к снижению (в 2007-2008 году показатель уменьшился с 0,32 до 0,21, в 2009г уменьшился с 0,49 до 0,06). Максимальная прибыль с 1 рубля выручки составила 49 копеек во 1 квартале 2009 г. В аналогичном периоде 2008 года, данный уровень равен 32 копейкам.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В конце анализируемого периода по сравнению с началом мы наблюдаем снижение показателя с 0,03 до 0,01.Снижение рентабельности собственного капитала на 0,02 говорит о неэффективном использовании капитала, инвестированного собственниками, предприятию следует более эффективно использовать акционерный капитал.

 



2020-02-03 215 Обсуждений (0)
Анализ эффективности деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)