Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методические указания



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1 Подготовка в спелеолагере является основной формой обучения туриста-спелеолога. В спелеологический лагерь 1-го года обучения принимаются туристы, имеющие удостоверение о предлагерной подготовке, путевку и прошедшие в лагере медицинский осмотр и сдавшие физнормативы.

2. Всей работой лагеря (смены) руководит начальник. Его заместителем является заведующий учебной частью. Последний и все инструкторы входят в инструкторский совет, образуемый при начальнике лагеря (смены) для рассмотрения рекомендаций по наиболее важным вопросам учебно-воспитательной работы.

3. Весь состав слушателей подразделяется на учебные отделения в составе 5—6 слушателей, формируемые в первые дни занятий на весь период учебы. К каждому отделению прикрепляется инструктор, который проводит в нем учебно-воспитательную работу, ведет журнал отделения, оценивает знания в процессе обучения и т. д. В каждом учебном отделении рекомендуется иметь кроме того помощника инструктора (стажера) из числа лиц, окончивших семинар (сбор) инструкторов спелеотуризма и еще не прошедших стажировку, или из выпускников лагеря 2-го года обучения с тем, чтобы готовить их к работе в качестве инструктора.

Примечание: При наличии стажера, число слушателей в отделении может быть увеличено до 7-8.

4. Лагерь (смена) должен работать по четкому учебному расписанию, предусматривающему передачу знаний и умений в определенной последовательности и в тесной увязке теории с практикой.

5. Учебная работа ведется в форме лекций, бесед, групповых занятий и самостоятельных работ слушателей по заданиям (дежурство и выполнение других сменных обязанностей в отделении, камеральная обработка результатов наблюдений и исследования карстовых полостей).

Все занятия по альпинистской технике и скалолазанию проводятся на специально выбранном скальном участке.

6. Все слушатели лагеря обязаны сдать техминимум по безопасности в объеме инструкции. Слушатели, нарушившие правила поведения и технику безопасности в пещерах, проявившие недисциплинированность, а также не подготовившие к занятиям снаряжение. отстраняются от занятий вплоть до исключения из лагеря.

7. Учебно-тренировочные выходы должны включать посещение пещер IIА—IIБ категорий сложности. Основная задача этих выходов —отработка технических навыков и практика в исследовании карстовых полостей в объеме учебной программы. Во время учебных выходов слушатели под наблюдением инструктора подготовляют и проверяют снаряжение, спускаются в полость, знакомятся с вертикальными и горизонтальными пещерами различных типов, с морфологией полостей, основными натечными формами, проводят топосъемку пещер и наблюдения в них. По окончании выхода слушатели камерально обрабатывают результаты наблюдений и топосъемки и приводят в порядок оборудование и снаряжение. Инструктор обязан обсудить со слушателями каждый предстоящий спуск и провести разбор спуска с оценкой действий каждого участника при спуске в полость и работе в ней. Оценки заносятся в журнал отделения для учета при аттестации. Всего каждый слушатель должен пройти две горизонтальных и шесть вертикальных шахт (из них не менее четырех 11А и одну 11Б категории сложности).

8. Зачетный выход в пещеру 11А—11Б категории сложности проводится слушателями самостоятельно, под наблюдением инструктора; по результатам учебных выходов и рекомендации инструктора инструкторский совет назначает из числа слушателей отделения начальника штурма, который совместно с отделением разрабатывает план спуска в полость, составляет программу работ и распределяет обязанности; план и программу отделение защищает на инструкторском совете. Программа зачетного спуска должна включать полную топосъемку шахты или пещеры и проведение наблюдений согласно разделу 1 учебного плана. По окончании спуска слушатели обрабатывают результаты съемки и наблюдений. Инструктор обязан фиксировать весь процесс самостоятельной работы участников и дать оценку их действиям при разборе зачетного спуска.

Инструктор имеет право отменить зачетный выход в случае неподготовленности участников, а также прекратить его при нарушении техники безопасности или если слушатели допускают неправильные действия, могущие привести к аварийной обстановке. Оценка действий участников заносится в журнал и учитывается при аттестации.

9. Туристы, прошедшие подготовку в спелеолагере 1-го года обучения, должны получить знания и навыки, необходимые для участия в исследовании пещер 11А—11Б категорий сложности.

10. Практические навыки слушателей оцениваются в ходе обучения; в процессе учебы могут приниматься и зачеты по отдельным темам программы и комплексно (зачетный выход).

II. После выполнения учебного плана проводятся экзамены. В состав экзаменационной комиссии входят руководителей инструкторы лагеря, а также представитель КСС, ПСС, МЧС района расположения лагеря.

Слушателям, успешно сдавшим экзамены, выдается «Книжка спелеолога» единого образца, куда заносятся результаты экзаменов.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СПЕЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

 

Наименование темы

Количество часов

 

Всего

В том числе

лекций

практических заняти

в помещ на местн
А. Естественно-географическая подготовка 1. Обзор района лагеря   2. Вторичные образования в пещерах 3. Микроклимат пещер  4. Археология и палеонтология карстовых полостей. Обитатели пещер 5. Исследование карстовых полостей Б. Техническая подготовка 1. Организация, подготовка и подведение итогов спелеологического путешествия 2. Основы комплексной топосъемки в пещерах 3. Страховка и самостраховка 4. Техника передвижения по сложным скальным участкам, органным трубам и каминам, преодоление отвесов 5. Техника передвижения по льду, фирну и снегу  6. Преодоление обводненных участков и полузакрытых сифонов    7. Тактика передвижения в карстовом районе и в пещерах  8. Обеспечение безопасности В. Учебно-тренировочные и зачетные выходы в карстовые полости 1. Учебно-тренировочные выходы 2. Зачетные выходы в пещеры или шахты     1 2 1 3   6   4   14 7 16     4 10   5   7     3 вых 60   1 2 1 1   3   1   1   1   3   3     2   1   3 1 1     1 1   2   1   12       2   4   10 6 14     3 8   3   48  
ВСЕГО 140 17 25 98

 

 

ПРОГРАММА



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)