Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная работа инструктора



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Воспитательная работа инструктора 0.00 из 5.00 0 оценок




Краткая характеристика воспитательных воздействий туризма. Создание сплоченного туристского коллектива — важнейшая сторона деятельности инструктора. Пути организации коллектива в секции, в путешествии, на учебном сборе и семинаре, в спелеолагере; создание актива, выдвижение значительных и интересных целей и перспектив; создание атмосферы товарищества, организованности, высокой взаимной требовательности и уважения, развитие инициативы и самостоятельности.

Воспитание сознательной дисциплины. Меры индивидуального и общественного воздействия. Воспитательное значение различных туристских мероприятий (слетов, вечеров у костра и т. д.), общественно полезной работы в пути, стенной печати, туристских песен и т. д. Пример и авторитет актива, инструктора. Взаимоотношения руководителя с коллективом.

Физическая подготовка спелеотуриста

Краткие сведения о строении организма человека. Ведущая роль центральной нервной системы. Функции основных органов. Влияние физических упражнении на нервную и мышечную системы, на аппарат дыхания и кровообращения.

Назначение общей и специальной физической подготовки. Средства специальной физподготовки спелеотуристов. Примерный план круглогодичной тренировки. Подбор упражнений для выработки выносливости и специальных навыков.

Правила составления комплексов физзарядки и рекомендуемые комплексы. Различные виды спорта как средство повышения физической подготовленности туриста.

Личная гигиена туриста, закаливание организма, уход за телом. Гигиенические требования к обуви, одежде, снаряжению. Вред курения и употребления спиртных напитков.

Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях спелеотуризмом. Контроль инструктора и взаимоконтроль туристов за самочувствием товарищей на тренировках, учебных занятиях, в путешествии. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Противопоказания к занятиям спелеотуризмом. Понятие о тренировке, утомлении и перетренировке.

Туристские слеты и соревнования

Задачи туристских слетов и соревнований. Организация слета: штаб и его работа, положение о слете, план его проведения и смета, выбор места, разрешение местных властей и лесничества, оборудование места слета. Порядок проведения слета, информация о его ходе. Меры безопасности, охрана природы. Подведение итогов и награждение участников слета. Виды соревнований (по ориентированию, туристской технике, туристскому двоеборью, лазанию по лестнице, скалолазанию, спелеотуристскому многоборью) и их особенности. Выбор вида и района соревнований. Положение о соревновании. Судейская коллегия, ее состав, права и обязанности. Порядок проведения соревнований каждого вида. Подведение итогов, объявление результатов, награждение победителей.

II. Естественно-географическая подготовка

География и геология карста

Географическая характеристика карстовых районов , их климат, растительность, животный мир. Особенности гидрологии, определяющие доступность пещер в различное время года. Возможные маршруты подходов и их сложность.

Карстующиеся и некарстующиеся породы. Основные условия развития карста в равнинных и горных районах. Голый и покрытый карст. Особенности развития карста в различных районах.

Вещественный состав карстующихся пород (известняки, доломиты, гипсы, ангидриды, соль, конгломераты). Структура горных пород, их трещиноватость и пористость. Методы проведения простейших геологических наблюдений в карстовом районе, чтение геологической карты. Эрозия и коррозия в карбонатных породах. Понятие о карбонатной агрессивности природных вод.

Поверхностные формы в голом и покрытом карсте: поноры, воронки, котлованы, слепые долины, карстовые мосты, полья, карстовые озера, карстовые источники. Глубинные формы в голом и покрытом карсте: колодцы, шахты, пещеры, их связь между собой и с поверхностными формами. Морфологические различия поверхностных и подземных карстовых форм в зависимости от типа карста, геологических особенностей и интенсивности тектонических движений района.

Роль климата в формировании воронок, колодцев и шахт. Режим поверхностных и подземных вод в различных карстовых районах. Понятие о гидродинамической зональности трещинно-карстовых вод и связь карстовых полостей с различными зонами. Вскрытие пещеры. Виды вскрытия глубинных полостей.

Понятие о возрасте пещер. Прогнозирование и поисковые признаки глубинных полостей в различных карстовых районах.

Крупнейшие карстовые полости в России и за рубежом. Принципы оценки размеров пещер (длина, глубина, коэффициенты пустотности и закарстованности горных массивов). Крупнейшие горизонтальные пещеры: Озерная, Кристальная, Красная, Млынки, Вертеба, Кунгурская, система Флинт, Мамонтовая, Постойна и др. Крупнейшие вертикальные шахты: Назаровская, Кубинская, Величественная, Молодежная, Каскадная, Верже, Пьер-Сен-Мартен и др.



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Воспитательная работа инструктора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная работа инструктора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)