Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методические указания



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В спелеологический лагерь 2-го года обучения принимаются лица, имеющие книжку туриста-спелеолога и путевку, прошедшие в лагере медицинский осмотр и сдавшие физнормативы.

2—6. См. соответствующие пункты организационно-методических указаний к учебному плану спелеолагеря 1-го года обучения.

7. Учебно-тренировочные выходы должны включать посещение пещер IIБ - IIIА категории сложности. Основная задача этих выходов — отработка слушателями технических навыков и практика в исследовании карстовых полостей в объеме учебной программы. Во время учебных выходов слушатели под руководством инструктора подготовляют и проверяют необходимое снаряжение, спускаются в полость, знакомятся со вторичными отложениями в пещерах, проводят микроклиматические измерения в пещерах, по заданиям научных организаций собирают спелеофауну, а также подъемный палео — и археологический материал, проводят комплексную топосъемку полости при со исследовании, а также разбивают биваки под землей. По окончании каждого выхода обязательны камеральная обработка результатов наблюдений и топосъемки и приведение в порядок оборудования и снаряжения.

Инструктор обязан обсудить со слушателями каждый предстоящий спуск и подвести итоги уже проведенного с оценкой действий каждого участника при спуске в полость и при работе в ней. Оценки заносятся в журнал отделения для учета при аттестации. Всего каждый слушатель должен пройти не менее трех пещер 11Б и одной 111А категории сложности.

8. Зачетные выходы должны проводиться в пещеры IIБ—IIIА категории сложности. Все указания к этим выходам приведены в п. 8 организационно-методических указаний к учебному плану спелеолагеря 1-го года обучения.

9. Туристы, прошедшие подготовку в спелеолагере 2-го года обучения, должны получить знания и навыки, необходимые для самостоятельного исследования пещер разного типа 11Б категории сложности.

10—11. См. соответствующие пункты организационно-методических указаний к учебному плану спелеолагеря 1-го года обучения.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКИ ИНСТРУКТОРОВ СПЕЛЕОТУРИЗМА

 

 

Наименование темы

Количество часов

 

Всего

В том числе

лекций

практических заняти

в помещ на местн
1. Общая подготовка 1. Массовый туризм 2. Организация и содержание работы спелеосекции 3. Инструктор туризма  4. Воспитательная работа инструктора 5. Физическая подготовка спелеотуриста  6. Туристские слеты и соревнования  II. Естественно-географическая подготовка 1. География и геология карста  2. Гидрогеологический и микроклиматический режимы глубинных карстовых полостей 3. Отложения пещер  4. Наблюдения под землей 5. Общественно полезная работа в путешествии. Охрана природы III. Специальная подготовка 1. Организация, подготовка и подведение итогов спелеопутешествия 2. Туристское и специальное снаряжение 3. Питание в спелеопутешествии    4. Привалы и биваки 5. Топография, ориентирование на местности  6. Техника спелеопутешествия 7. Тактика спелеопутешествия   2 2 1 3 6 8   10 3   3 15 1     4   3 2 3 17 11 12   2 2 1 2 2 2   10 3   3 4 1     2   1 2   3   3     1   2   2   2     3 1 2   4 4   11   3 11 10 7
8. Обеспечение безопасности. Контрольно-спасательная служба. 9. Доврачебная медицинская помощь 10. Особенности поседения человека в пещерах IV. Учебно-методическая подготовка 1. Учебная работа инструктора 2. Учебная литература и пособия 3. Организация работы семинара (школы) предлагерной подготовки и спелеолагеря 4. Экскурсионная работа в пещере V. Учебно-методический поход 12-14 дней 11   5 3   24 1 3   6   5   2 3   4 1 3   2 2   1     4   4   2     16   4
ИТОГО 160 64 20 76

 

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ИНСТРУКТОРОВ СПЕЛЕОТУРИЗМА.

 

I. Общая подготовка

Массовый туризм

           Виды туризма, их особенности. Самодеятельные и плановые путешествия с различными способами передвижения. Походы выходного дня, экскурсии.

           Современная организация туризма. Самодеятельность— основа массового туризма, Основные формы организации туристов: секции в коллективах физкультуры и советах ДСО, клубы, секция спелеотуризма, классификационные нормативы.

           Культура и традиции туризма. Борьба с извращениями в нем. Роль семинаров (учебных сборов) в пропаганде традиций советского туризма.

2. Организация и содержание работы спелеосекции

Основные задачи спелеосекции: разведывание и изучение пещер с целью использования их в качестве экскурсионных объектов, обучение спелеотуристов.

Порядок создания секции и ее структура. Оргбюро и его задачи. Организационное собрание членов секции, выборы бюро. Состав бюро, его функции, создание комиссий. Содержание работы спелеосекции; пропаганда туризма; организация и проведение предлагерной подготовки, подготовка и организация путешествий; повышение квалификации членов секции: подготовка актива.

Планирование и финансирование работы секции. Смета расходов. Материальная база секции. Связь с общественными и научными организациями, клубом туристов. Участие спелеотуристов в работе туристских секций.

Инструктор туризма

Современная система подготовки туристского актива. Система и формы подготовки туристов-спелеологов. Обязанности и права инструктора туризма, требования к нему. Значение и формы стажировки. Формы работы инструктора. Повышение квалификации инструктора спелеотуризма.



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)