Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебного процесса



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Действующее расписание занятий по направлению: 032100 «Физическая культура» и по специальности: 032101 «Физическая культура и спорт» реализует базовый и рабочие учебные планы и полностью соответствует аудиторной нагрузке по ГОС для данного направления и специальности.

Курсы в учебном плане выстроены по годам обучения и семестрам в соответствии с логикой актуализации потребностей.

Регулярно проводится внутрисеместровая аттестация в ноябре и марте месяцах. Ученым советом института принято положение «О межсессионной аттестации», разработана методика проведения аттестации. В ходе аттестации проводится учет текущей успеваемости и посещаемости студентов. Учет текущей успеваемости проводится по всем дисциплинам учебного плана в форме тестирования, семинара, контрольных работ, мини-зачетов.

Практическая подготовка осуществляется при проведении производственной и преддипломной практик осуществляется для студентов специальности «Физическая культура и спорт». Педагогическая практика проводится в 8 семестре в течение 5 недель, 9 семестре 5 недель. Цель и задачи практики: закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в филиале, получить практические навыки в реализации знаний, обогатить теоретические знания данными практики, живого конкретного дела.

Преддипломная практика проводится в 9 семестре в течение 5 недель. В процессе практики студенты решают конкретные задачи по дипломной работе: собирают, изучают, систематизируют материал, необходимый для написания дипломной работы, используя теоретическую подготовку, полученную в процессе учебы в филиале и практические навыки, приобретенные в процессе производственной практики на предыдущем курсе.

Места практики подбираются в школах, где имеются преподаватели со стажем работы в данной специальности со спецификой будущей специализации, в соответствии с реальными целями и задачами, поставленными в дипломных работах студентов, а также с учетом их будущей практической специализации.

По результатам практики студенты пишут письменный отчет о конкретно проделанной ими в процессе преддипломной практики работе и выполнении полученных ими заданий по тематике НИРС, заполняют «Дневник практики». Отчет и дневник удостоверяются руководителями баз практики, сдаются руководителю практики от кафедры и после его проверки защищаются перед комиссией кафедры, назначенной заведующим кафедрой.

По окончании защиты выставляется оценка, на которую влияет и характеристика, выданная студенту с места практики.

Для реализации учебного плана привлечены договора со сторонними организациями о сотрудничестве по проведению всех видов практик, совместного руководства 7 дипломных работ, по аренде спортивных сооружений для выполнения анализа собранного материала. С учреждений, предприятий и организаций имеются положительные отзывы о работе студентов и выпускников. Программы практик соответствуют требованиям ГОС.

Однако оценивание результатов практик в целом проводится по представленной студентом-практикантом документации, что не исключает высокую долю субъективности в оценке.

Для решения проблемы:

1) руководителям практики больше уделять времени на посещение мест практик и широкий анализ деятельности студента-практиканта на месте;

2) для облегчения контроля за ходом практик привлекать для руководства наиболее опытных специалистов предприятий и организаций.

В соответствии с учебным планом используются различные формы самостоятельной работы студентов. Качество самостоятельной работы студентов по дисциплинам предметной подготовки в целом удовлетворяет руководство и преподавателей кафедры. Недостатками можно назвать отсутствие оптимального использования выделенного времени на самостоятельное изучение учебного материала, отсутствие творчества и собственных идей, реализуемых студентом. В целом, по объему отчетного материала и срокам его представления серьезных замечаний нет.

В учебном процессе профессорско-преподавательский состав кафедры используются различные формы обучения. В процессе обучения помимо традиционных форм, используются специфичные для данной специальности: это практические и лабораторные занятия по дисциплинам блока общих математических и естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, спортивные сборы, занятия по педагогическому физкультурно-спортивному совершенствованию, научно-исследовательские работы, направленные на более полное овладение суммой теоретических знаний и практических навыков в области физической культуры. Разработано и применяется компьютерное тестирование по дисциплинам предметной подготовки, компьютерные методы анализа физиологического состояния организма спортсмена. Широко применяется показ учебных видеофильмов с использованием кафедральной видеотеки по дисциплинам общепрофессионального направления. Введено в практику использование видеозаписей спортивных соревнований различных уровней, правила судейства, уроки физической культуры опытных учителей и студентов с последующим анализом.

Выпускающие кафедры активно привлекают для чтения обзорных лекций, отдельных разделов дисциплин специализаций ведущих учёных из Уральского государственного университета физической культуры.

При организации нового набора используются двухнедельные подготовительные курсы по дисциплинам вступительных испытаний, организуются Дни открытых дверей, выездные профориентационные мероприятия по региону.

 

Студенты и преподаватели занимаются по расписанию занятий, составленному заведующим дневным отделением, согласованным заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденным научно-методическим руководителем.

Введено в практику проведение межсессионной аттестации студентов. Ученым советом института принято «Положение о текущей аттестации» (протокол №2 от 24.10.00г.), разработана методика проведения аттестации.

Реализация практической подготовки молодых специалистов осуществляется на базовых предприятиях, организациях и учреждениях РБ и РФ на договорной основе. Программы практик соответствуют требованиям ГОС ВПО.

В филиале организована система учебной, педагогической и производственной практик студентов, которые проводятся в соответствии с учебными планами, положениями о практике и в целом отвечают задачам подготовки высококвалифицированных специалистов.

Филиал значительную часть своих студентов направляет в систему образования. Поэтому одним из основных звеньев в подготовке учителей средней школы является педагогическая практика студентов. На факультетах проделана значительная работа по совершенствованию педагогической практики, составлены новые планы мероприятий по всем специальностям. К руководству педагогической практикой привлекаются опытные педагоги, в числе которых 25 отличников народного образования и 10 заслуженных учителей РБ. Практика студентов направлена на закрепление полученных теоретических знаний, воспитание студентов в духе коллективизма, на самостоятельное решение научно-исследовательских, педагогических и производственных задач. За институтом закреплены постоянные базы практик в регионе. Это более 30 средних городских школ, более 30 сельских школ региона. 5 гимназий, 2 лицея и 5 колледжей, промышленные предприятия, учреждения, организации городов юга Башкорстана: Стерлитамак. Салават, Ишимбай, Мелеуз. Кумертау, которые имеют с филиалом деловые контакты в организации практик, научных исследований.

Вопросы совершенствования организации и проведения практики рассматриваются на заседаниях кафедр, на советах факультетов, учебно-методическом совете и на Ученом совете филиала.

После прохождения практики студентами всех специальностей готовится отчет, который защищается перед комиссией. Итоги всех видов практик подводятся на итоговых конференциях.

В процессе обучения по всем специальностям предусмотрены различные формы организации самостоятельной работы в соответствии с учебным планом.

Организация самостоятельной работы студентов соответствует ГОС ВПО. Используются следующие формы самостоятельной работы студентов:

-контрольные работы, тестовые и практические задания по основным разделам курсов;

-выполнение различных форм домашних заданий предполагающих использование практических материалов, полученных студентами в период теоретического обучения и прохождения практики;

-написание рефератов и курсовых работ по темам, предложенными преподавателями кафедр;

-подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях по темам, предложенными преподавателями кафедр;

Подготовка научных сообщений и докладов для выступления на общеинститутских, региональных и иных научно-практических конференциях, для участия в студенческих конкурсах по соответствующей специальности.

При учебно-методическом отделе созданы и действуют согласно положению Учебно-методический совет (УМС) и научно-методический центр (НМЦ). Они координируют всю научно-методическую и учебно-методическую работу в филиале, УМС рассматривает и выдает рекомендации к изданию в редакционно-издательском центре филиала учебно-методические разработки профессорско-преподавательского состава.

По рекомендации научно методического центра на факультетах созданы методические кабинеты, где собраны папки учебно-методических материалов по каждой учебной дисциплине и по специальности.

Работа со специалистами, не имеющими достаточного опыта преподавательской работы в вузе, ведется через школу молодых преподавателей (ШМП), которая действует на основании принятого Ученым советом Положения. Разработаны специальная программа, план, тематики. Отзывы слушателей ШМП положительные.

При учебно-методическом отделе СИФК создана и постоянно действует комиссия по контролю качеством образования студентов, которая действует на основании Положения:

- определяет главные направления по вопросам качества образования в институте;

- устанавливает степень соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственным образовательным стандартам ВПО:

- выявляет положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности в образовательном процессе и дает заключения о качестве проведения занятий.

Целенаправленная работа учебно-методического отдела, учебно-методического совета, научно-методического центра, направленная на улучшение качества образования в СИФК дает положительные результаты, а именно: студенты учатся с интересом и понимают, зачем изучают ту или иную дисциплину; на занятиях активны и инициативны. Преподаватели уделяют внимание не только передаче информации и контролю за ее усвоением, но и созданию мотивации к учению.

По инициативе учебно-методического отдела проводятся предметные недели по специальности, в программе которых имеются научные конференции, методические семинары, открытые занятия, смотры, выставки творческих работ студентов и преподавателей, тестирование, конкурсы, соревнования.

Для изучения компетентности и педагогического мастерства преподавателей проводится анкетирование «Преподаватель глазами студентов». С целью оказания реальной и действенной помощи преподавателям, повышения педагогического мастерства. Научно-методический центр (НМЦ) организует и проводит открытые занятия с глубоким анализом и обсуждением, один раз в месяц проводится методический семинар.

Подготовка специалистов в Стерлитамаком институте физической культуры (филиал) ведется с учетом потребностей регионального рынка. По отзывам работодателей выпускники являются высокообразованными, квалифицированными и конкурентоспособными специалистами.

Содержание и организация учебного процесса

Учебные планы по всем аттестуемым специальностям соответствуют ГОС ВПО второго поколения и имеют заключение информационно-методического центра по аттестации образовательных организаций (ИМЦА) Министерства образования и науки Российской Федерации.

По всем аттестуемым специальностям в наличии имеются утвержденные и согласованные учебные планы:

032101 «Физическая культура и спорт» - 2000 года (II поколение) 032100 «Физическая культура» - 2000 года (II поколение) Обучение студентов Стерлитамакского института (филиал) УралГУФК осуществляется по учебным планам II поколения. Общая продолжительность обучения по всем ООП составляет:

1. По специальности «032101» Физическая культура и спорт - 5 лет

Для учебных планов II - го поколения - 9146 часов, в том числе аудиторной нагрузки - 4772 часа, 4374 часа - самостоятельной работы.

2. По направлению «032100» Физическая культура - 4 года

Для учебных планов II - го поколения - 8040 часа, в том числе аудиторной нагрузки - 4182 часов, 3858 часов - самостоятельной работы.

Анализ учебного плана на соответствие ГОС ВПО показал, что средняя недельная норма загрузки студентов занятиями не превышает.

Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 36 часов в неделю, включая все виды аудиторной и (внеаудиторной) самостоятельной работы.

Учебные планы по аттестуемым программам соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

По аттестуемой специальности имеются учебные планы, составленные по государственным образовательным стандартам II поколения.

В учебных планах представлены все циклы дисциплин, предусмотренные требованиями ГОС ВПО.

Рабочие учебные планы (семестровые) составляются на основе учебных планов по специальности. Набор дисциплин специализаций и курсов по выбору ежегодно уточняется.

Данный учебный план получил высокую оценку информационно-методическим центром по аттестации образовательных организаций (ИМЦА) (г. Шахты).

В соответствии с учебным планом используются следующие формы самостоятельной работы студентов:

1) подготовка рефератов, докладов, справочного материала, выполнение курсовых и дипломных работ с использованием возможностей компьютерного класса, читального зала, абонемента библиотеки;

2) выполнение практических задач с использованием возможностей межкафедральных лабораторий, компьютерного класса.

3) подготовка научных сообщений и докладов для выступления на факультетских, внутривузовских, региональных и иных научно - практических конференциях, для участия в студенческих конкурсах по соответствующей специальности.

Однако остро стоят следующие проблемы:

1) результаты самостоятельной работы студентов слабо контролируются;

2) для проведения СРС лаборатории не достаточно оснащены современными приборами;

3) библиотечный фонд недостаточно пополняется новейшей литературой, отечественной и зарубежной периодикой, необходимых для СРС;

Для решения названных проблем:

1) в практику заседании кафедр введены отчеты о результатах СРС;

2) проводятся мероприятия по оснащению лабораторий современным оборудованием;

3) заведующие кафедрами и преподаватели кафедр постоянно следят за новыми изданиями и принимают активное участие в пополнении библиотечного фонда по дисциплинам специальности.

Существующие программы промежуточной аттестации студентов и итоговых государственных испытаний по срокам, форме и содержанию соответствуют предъявляемым к выпускникам требованиям.

Экзаменационные билеты по всем дисциплинам ежегодно рассматриваются на заседаниях кафедр накануне экзаменационной сессии.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)