Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая подготовка студентов



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Практическая подготовка студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная практика – это часть учебно–воспитательного процесса, имеющая целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых навыков и умений, практической работы по изучению специальности.

Последовательно связанные этапы производственной практики позволяют достичь высокого уровня профессионального мастерства в организации учебно–воспитательной, спортивной и научно–исследовательской деятельности.

В системе подготовки всесторонне образованных специалистов физической культуры, спорта и туризма, решающую роль играет ориентация учебного процесса института на будущую профессиональную деятельность студентов. Для успешного решения этой проблемы большое значение отводится педагогической практике. Для студентов практика – это не только соединение теоретического обучения и практической деятельности, проверка правильности профессионального выбора, но и первая проба сил в организации и осуществления учебно–воспитательного воздействия на детский коллектив, личность отдельных школьников, юных спортсменов. Студенты приобретают знания, умения, передовой опыт работы учителей физической культуры, тренеров по видам спорта, инструкторов физвоспитания в ДОУ и изучают их.

    Программы педагогической практики разработаны с учетом многофункционального характера, на основе изучения и анализа нормативных документов, современного подхода к диагностике труда учителя, тренера опыта работы по организации педагогической практики ведущих физкультурных вузов страны.

    Структура профессиональной подготовки студентов представляет собой систему педагогической практики с поэтапным усвоением и усложнением их содержания и методов организации по годам обучения и состоит из четырех этапов.

    Первый этап обеспечивает знакомство со специальностью и способствует начальному формированию профессионально – педагогических умений и навыков у студентов на практических занятиях (учебная практика на I – II курсах). От отдельных сформированных умений и навыков, студент переходит к системному использованию их в условиях проведения частей урока или занятия в целом. Наш опыт показал, что посредством хорошо налаженной учебной практики, студенты приобретают опыт проведения школьных уроков с учащимися разного возраста, а также накапливают багаж знаний по организации проведению соревнований и опыт судейства.

Второй этап позволяет реализовать полученные знания и приобретенные в процессе обучения навыки на практике в общеобразовательной школе (III курс), практике в ДОУ (II курс). Нормативной базой непрерывной педагогической практики является:

- государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

- учебные планы и программы;

- профессионально – квалификационная характеристика специалиста.

На данном этапе основной и самой важной является подготовка, проведение и анализ учебно–воспитательной, внеклассной, научно– исследовательской работы студентов в общеобразовательной школе.

    Здесь формируются начальные навыки организации детей для занятий физической культурой, разрабатываются документации по ведению уроков с детьми разного возраста, внеклассной работы. Эффективность этой практики в том, что студенты осознают себя воспитателями, учителями физической культуры, организаторами мероприятий, ответственными за качество обучения детей, приобретают опыт работы с детьми, овладевают навыками планирования и контроля учебной и внеклассной работы, обучения движениям и развития физических качеств, организации подготовки и проведения соревнований. Осуществляют в ходе практики педагогический контроль за занимающимися, знакомятся с передовым опытом работы учителей физической культуры, новаторов.

    Третий этап способствует дальнейшему совершенствованию профессиональной подготовки студентов, углублению непосредственной практической деятельности и приобретению опыта самостоятельной работы по профилю будущей специальности. Практика является завершающим этапом профессионально–педагогической подготовки бакалавра по физической культуре. Студенты продолжают приобретать умения в профессиональной деятельности специалиста физической культуры и критериями их оценки является: качество самостоятельной работы, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к профессии.

    Четвертый этап способствует максимальному приближению деятельности студента к реальной деятельности учителя по физической культуре, тренера по виду спорта, инструктора физвоспитания. Они в полном объеме выполняют профессиональные функции специалиста физической культуры на основе полученных знаний, практических умений и навыков и владения методами научных исследований

    Отдел практики работает в тесном контакте с кафедрами, методистами и специалистами физической культуры базовых организаций и распределяет студентов по базам практики, учитывая при этом результаты предыдущей практики, успеваемость, специализацию и пожелания студента. Критериями оценки выбора производственных баз практики является наличие хорошей материально – технической базы и квалификация специалиста физической культуры. Методисты проводят педагогическую практику на постоянно закрепленных за ним базах, это дает возможность творчески и рационально подойти к организации и проведении практики. Во время практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации и методистов. Срок практики, список бригады, базы практики, методисты вуза, защита практики утверждаются приказом. Педагогическая практика в базовых общеобразовательных школах, ДЮСШ, ДОУ осуществляется на основе договора.

    Отдельные студенты по согласованию с региональными образовательными учреждениями по представлению вызова выезжают на педагогическую практику по месту жительства. Как правило, получают такое разрешение студенты, продолжающие обучение в институте после окончания техникума физической культуры.

    Более скрупулезная работа ведется в этом направлении, со студентами выпускных курсов. Им предлагается до начала педагогической практики заключить договор с организацией по месту будущей работы и предоставить вызов на педагогическую практику. Такие студенты за период педагогической практики определяются с местом будущей работы и на защиту предоставляют вызов на работу.

    Для объективной и окончательной оценки по педагогической практике приказом по институту назначается комиссия по защите. Она определяет лучшие материалы по практике отдельно по курсам и представляет их на профессиональный конкурс на лучшую документацию. По оценке конкурсной комиссии определяются лучшие материалы производственной практики. По окончанию учебного года проводится награждение победителей и призеров конкурса.

В связи с реформированием профессионального образования, модернизации содержания и организации педагогической практики администрация, отдел практики, учебно – методический отдел придерживаются выполнения требований к подготовке специалистов физической культуры и спорта с учетом преобразований и практики физкультурного движения.

Наиболее слабыми звеньями в технологии выполнения программы практики у

студентов были:

- в постановке задач урока по обучению движениям и развитию физических качеств

- в разработке положений о проведении соревнований по видам спорта

- в организации подготовки и проведения соревнований, особенно по судейству, знаний правил соревнований.

Отделом практики  и кафедрой ТиМФВ, студентами 2–го курса ежегодно организовываются и проводятся соревнования среди ДОУ микрорайона – по программе «Веселые старты» Студенты 2 курса оказывают практическую помощь в проведении соревнований. Администрацией института выделяются призы для награждения. Итоги состязания публикуютс в газете «Стерлитамакский рабочий».

В декабре 2007 г. на базе Уральского университета физической культуры  прошла научно – методическая конференция: «Профессионально – педагогическая подготовка современного специалиста в условиях производственной практики» среди студентов физкультурных вузов. 4 студента 5 курса приняли участие, выступили с научными докладами: Ермолаева Наталья, Гарифуллина Алина, Юсупов Ринат, Гимранов Айрат. Гарифуллина Алина была признана лучшей в оценке экспертной комиссии в исследовании по адаптивной физической культуре по теме: «Элементы йоги в системе оздоровления детей дошкольного возраста».

 В мае месяце 2008г. на базе Урал ГУФК прошел научно–образовательный семинар «Профессионально–педагогическая подготовка специалистов по ФкиС в условиях модернизации профессионального образования». Здесь также выступили наши методисты – преподаватели: Михайлова Л.В., Смирнова Н.М., где представили свои разработки по технологии подготовки студентов к практике. Была представлена фотоинформация по ходу выступления наших преподавателей. Мы получили от отдела практики университета большую благодарность за предоставленные темы и выступления.

В декабре 2008г. студенты 4 – 5 курсов приняли участие в региональной научно–практической конференции «Профессионально-педагогическая подготовка современного специалиста в условиях производственной практики». Студентка 5 курса Ермилова Алена заняла первое место по научно-исследовательской работе в условиях педагогической практики с применением портфолио.

    В апреле 2009г. Уральский государственный университет физической культуры на базе Стерлитамакского института физической культуры провел научно-образовательный семинар по производственной практике с участием преподавателей-методистов и руководителей филиалов УралГУФК. Программа семинара содержал вопросы организации и проведение педагогической практики в ДОУ, в общеобразовательной школе, ДЮСШ, летней педагогической практики, самостоятельная организация педагогической практики со студентами по месту будущей деятельности, практика студентов за рубежом.

    По итогам работы семинара издан методический сборник.

    С 2009г. представлена возможность выезда наших студентов на летнюю педагогическую практику в Турцию, согласно договора 12 студентов пополнят свой опыт профессиональной подготовки за рубежом.

На базе школы № 30 было проведено силами студентов «Малые олимпийские игры» - праздник микрорайона ДПК «Смена». Студенты работали слаженно, организованно, за что получили хороший отзыв от администрации центра «Надежда», за организованную помощь в проведении праздника.

    В период практики отдел практики оказывал организационную и методическую помощь студентам, молодым преподавателям и учителям физической культуры в выполнении программы практики.

    По выезду студентов на практику по месту жительства замечаний у отдела практики не имеется. Студенты представили характеристики, материалы практики, отзывы, имеются благодарственные письма в адрес института. Отдельные студенты представили фото информацию по практике. Единственный недостаток здесь в том, что студенты находятся в отрыве от учебного заведения, и мы не видим реальный ход выполнения программы практики.

    Отдел практики работает по изучению новых специальностей, требований программы педагогической практики по адаптивной физической культуре и социально – культурному сервису и туризму.

    Для качественного выполнения программы педагогической практики нами были разработаны следующие направления в профессиональной работе со студентами:

- в повышении профессиональной компетентности методистов практики была организована внутривузовская учеба, особенно молодых;

- в период практики для оказания дополнительной методической помощи введен методический день для студентов;

- с учетом профессионального опыта работы квалификации специалистов и материальной базы осуществляется выбор баз практики;

- к руководству практикой привлекаются наиболее опытные специалисты педагогического профиля и физкультурного образования;

- организован ежегодно профессиональный конкурс на лучшую документацию по педагогической практике среди студентов 2 – 3 – 4 – 5 курсов по видам практики.

Предложенная технология проведения педагогической практики благоприятно сказывается на качестве подготовки физкультурных кадров.


 

                                4.3.4. Воспитательная работа

Воспитательная работа в Стерлитамакском институте физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «УралГУФК» строится в соответствии с разработанной концепцией воспитательной работы, учитывающей требования к данному аспекту деятельности ВУЗов как критериальному показателю при их аттестации.

Структура управления воспитательной работы в институте представляет собой динамическую многоуровневую систему, элементы которой диалектически связаны между собой. Руководит этим разделом – заместитель директора по воспитательной работе.

В институте развита система студенческого самоуправления. Активно проводят свою работу: первичная профсоюзная организация студентов Стерлитамакского института физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «УралГУФК», студсовет, советы старост, совет по молодежной политике.

Реализуя воспитательную деятельность, руководство СИФК заключило ряд договоров с административными структурами города, республики и молодежными объединениями.

Материально-техническая база воспитательной работы располагает актовым залом (более 100 посадочных мест), спортивными залами, современной звукозаписывающей аппаратурой.

В наличии имеются комплекты видеоматериалов, современные научно-методические издания и пособия, наглядные тематические стенды.

С целью корректировки воспитательной работы в ВУЗе проводится комплекс социологических и социально-психологических исследований среди преподавателей и студентов, направленных на выявление образа жизни, мотивов поведения, потребности и интересов студентов.

С целью развития у студентов национального самосознания, понимания сути гражданственности, отношения к политике, обществу, труду, традициям в институте осуществляется преподавание дисциплин гуманитарного цикла (история, философия, политология, педагогика, а также ряд специализированных курсов по этике и праву, культуре, психологии общения, социальной педагогике).

Студенты СИФК участвуют во всех студенческих и молодежных мероприятиях, проводимых непосредственно, как в г. Стерлитамак, так и в республике Башкортостан. Это такие, как «Посвящение в студенты», «Студенческая весна», «Татьянин день», «День святого Валентина», в фестивалях КВН, в чемпионатах по интеллектуальным играм, туристических слетах и т.д.

Значительное внимание уделяется организации воспитательной работы в общежитии: регулярно проводятся дежурства, творческие вечера, встречи с ведущими спортсменами, а также профилактические мероприятия.

В институте разработана и реализуется программа работы студентов в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в рамках которой ежегодно студенты СИФК участвуют в организации и проведении более 30 профилактических физкультурно-спортивных акциях для детей, находящихся в детских домах и реабилитационных центрах.

Для студентов и преподавателей СИФК организуются и проводятся учебно-методические семинары по профилактике потребления алкоголя и наркотических веществ.

Студенты СИФК поощряются за достижения в учебе и внеучебной работы. Так за 2005-2009 года студенты СИФК были поощрены: Грамотами администрации - 19, благодарственными письмами Администрации - 25, благодарственными письмами горспорткомитета - 68, грамотами – 123.

Ежемесячно студенты СИФК, принимающие активное участие в реализации молодежной политики и общественной жизни института, за счет средств стипендиального фонда получают социальную поддержку.

За оказание содействия в проведении ряда массовых мероприятий различного уровня студенты СИФК неоднократно отмечались письмами благодарности от руководителей г. Стерлитамак, министерства по молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан, общественных и иных организаций.

Внеучебная деятельность СИФК постоянно отражается в городских и региональных, внутривузовском периодических средствах массовой информации (68 публикаций за отчетный период), телесюжетах и прямых телеэфирах ГТРК (21 телесюжетов, 8 прямых телеэфиров), в радиопередачах ( 32 радиопередачи).

Следует подчеркнуть, что воспитательная работа в ВУЗе строится в соответствии с концепцией модернизации Российского образования на период до 2010г. и основными направлениями и планами действия по реализации программы развития воспитания в системе образования России.

 


 



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Практическая подготовка студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая подготовка студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)