Организация учебного процесса
Студенты и преподаватели занимаются по расписанию занятий, составленному заведующим отделением, согласованным заместителем директора по учебной работе и утвержденным директором академии. Введено в практику проведение межсессионной аттестации студентов. Ученым советом института принято «Положение о текущей аттестации», разработана методика проведения аттестации. Реализация практической подготовки молодых специалистов осуществляется в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан и РФ. Программы практик соответствуют требованиям ГОС ВПО. В филиале организована система учебной, педагогической и профессионально -ориентированной практик студентов, которые проводятся в соответствии с учебными планами, положениями о практике и в целом отвечают задачам подготовки высококвалифицированных специалистов. Филиал значительную часть своих студентов направляет в систему народного образования. Поэтому одним из основных звеньев в подготовке учителей физической культуры, специалистов физической культуры является педагогическая и профессионально - ориентированная практика студентов. На факультете проделана значительная работа по совершенствованию педагогической практики, составлены новые планы мероприятий по всем специальностям. К руководству педагогической практикой привлекаются опытные педагоги, в числе которых 8 отличников народного образования и 4 заслуженных учителей РБ. Практика студентов направлена на закрепление полученных теоретических знаний, воспитание студентов в духе коллективизма на самостоятельное решение научно - исследовательских, педагогических и производственных задач. За филиалом закреплены постоянные базы практик в регионе. Это 30 средних городских школ, более 61 сельских школ региона. 3 гимназии. 2 лицея и 1 техникум, детские юношеские спортивные школы, спортивные клубы г. Стерлитамака, а также из них 8 городов Республики Башкортостан. 11 городов Российской Федерации, которые имеют с филиалом деловые контакты в организации практик, научных исследований. В качестве руководителей как педагогической, так и профессионально - ориентированных учебных практик филиал выделяет ведущих специалистов, доцентов и опытных руководителей и приглашает в качестве руководителей известных спортсменов. Вопросы совершенствования организации и проведения практики рассматриваются на заседаниях кафедр, на советах филиала факультетов, учебно - методическом совете и на Ученом совете филиала. После прохождения практики студентами всех специальностей готовится отчет, который защищается перед комиссией. Итоги всех видов практик подводятся на итоговых конференциях. В процессе обучения по всем специальностям предусмотрены различные формы организации самостоятельной работы в соответствии с учебным планом. Организация самостоятельной работы студентов соответствует ГОС ВПО. Используются следующие формы самостоятельной работы студентов. -контрольные работы, тестовые и практические задания по основным разделам курсов; -выполнение различных форм домашних заданий. предполагающих использование практических материалов, полученных студентами в период теоретического обучения и прохождения практики; -написание рефератов и курсовых работ по темам, предложенным преподавателем и/или выбранных студентами; -подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях по темам, предложенным преподавателем и/или выбранных студентами; - подготовка научных сообщений и докладов для выступления на общеинститутских, региональных и иных научно-практических конференциях, для участия в студенческих конкурсах по соответствующей специальности. При учебно-методическом отделе созданы и действуют согласно положению Учебно-методический отдел (УМО). Он координируют всю научно-методическую и учебно-методическую работу в Стерлитамакском институте (филиал) УралГУФК. УМО рассматривает и выдает рекомендации к изданию в редакционно-издательском центре филиала учебно-методические разработки преподавателей Стерлитамакского института (филиал) УралГУФК. По рекомендации научно методического центра на факультетах созданы методические кабинеты, где собраны папки учебно-методических материалов по каждой учебной дисциплине и по специальности. Учебно-методический отдел и методкабинет филиала формируют педагогическую среду с позиций развития филиала и формирования позитивной мотивации преподавателей к новым образовательным технологиям. При учебно-методическом отделе Стерлитамакского института (филиал) УралГУФК создана и постоянно действует комиссия по контролю качеством образования студентов, которая действует на основании Положения: - определяет главные направления по вопросам качества образования в институте; - устанавливает степень соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственным образовательным стандартам ВПО; - выявляет положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности в образовательном процессе и дает заключения о качестве проведения занятий. Целенаправленная работа учебно-методического отдела, учебно-методического совета, направлена на улучшение качества образования в Стерлитамакском институте (филиал) УралГУФК дает положительные результаты, а именно: студенты учатся с интересом и понимают, зачем изучают ту или иную дисциплину; на занятиях активны и инициативны; Преподаватели уделяют внимание не только передаче информации и контролю за ее усвоением, но и созданию мотивации к учению. По инициативе учебно-методического отдела проводятся предметные недели по специальности, в программе которых имеются научные конференции, методические семинары, открытые занятия, смотры, выставки творческих работ студентов и преподавателей, тестирование, конкурсы, соревнования. Для изучения компетентности и педагогического мастерства преподавателей проводится анкетирование «Преподаватель глазами студентов». С целью оказания реальной и действенной помощи преподавателям, повышения педагогического мастерства. Учебно-методический отдел (УМО) организует и проводит открытые занятия с глубоким анализом и обсуждением, один раз в месяц проводится методический семинар. Подготовка специалистов в Стерлитамакском институте (филиал) УралГУФК ведется с учетом потребностей регионального рынка. По отзывам работодателей, выпускники Стерлитамакского института (филиал) УралГУФК являются высокообразованными. квалифицированными и конкурентоспособными специалистами. Востребованность выпускников направленных на работу составляет 83 % , выпускников работающих в регионе составляет 96 %.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |