Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ ?



2020-02-03 173 Обсуждений (0)
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

 

 

Красноярск 2005

 

 

 

Ж.С. Тимошкова

Использование активных методов в работе профконсультантов службы занятости (метод модерации). Методические рекомендации.

 

 

Методические рекомендации адресованы профконсультантам службы занятости, а также могут быть полезны всем специалистам, которые занимаются образованием взрослых в различных сферах деятельности: образования, социальной, культуры.

Пособие будет полезно специалистам, использующим активные методы работы со взрослыми. Его можно использовать для подготовки семинаров и применять в практической деятельности отдельные фрагменты или методики.

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………. 5

 

Что необходимо учитывать при выборе методов работы в группе…………. 7

Немного о модерации и модераторе………………………………………….. 9

Фазы модерации (фазы семинара)…………………………………………….. 16

Как подготовить и провести семинар на основе метода модерации……….. 26

Рекомендуемая литература……………………………………………………. 35

Приложения……………………………………………………………………. 39

Примерная программа подготовки специалистов по работе со взрослыми

(на основе метода модерации)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дорогие коллеги!

Тема данной книги становится актуальной, особенно для тех, кто работает со взрослой аудиторией.

О возможностях использования активных методов в работе с разными аудиториями написано немалое количество книг.

Особенностью данных рекомендаций является то, что они составлены на основе сочетания теории и опыта в области обучения взрослых людей, на основе методов модерации.

Цель методических рекомендаций – помочь специалистам службы занятости разработать и провести самостоятельно семинары, методически правильно выстроив их с использованием фаз модерации.

Рекомендации подготовлены с учетом особенностей и в соответствии с логикой образовательного процесса взрослого человека. В основе которого лежит понимание того, что взрослому обучающемуся принадлежит ключевая роль в процессе обучения.

Пособие предназначено для специалистов, работающих с группой взрослых людей. 

Полагаем, что идеи, изложенные в книге, помогут усовершенствовать учебный процесс.

Как работать с этой книгой?

Эта книга написана как рабочий справочник. Справочниками можно пользоваться по-разному.

Предлагаемые рекомендации помогут сориентироваться при:

- разработке и структурировании программы семинара на основе методов модерации;

- выборе методов работы, которые наиболее подходят для данной целевой группы.

Весьма вероятно, что не все сразу смогут самостоятельно разработать программу и провести семинар на основе методов модерации. Можно попробовать использовать отдельные методы в своей работе.

Выражение признательности

Данный труд, как и многие другие пособия подобного плана, является своего рода компиляцией, обобщающей опыт, рекомендации, находки многих людей. Иногда, к сожалению, довольно часто трудно сказать, где видел тот или иной метод, или чья идея подсказала то или иное упражнение.

Многие идеи книги связаны с опытом сотрудничества с Сибирской ассоциацией образования взрослых. Заметную поддержку в сборе материала оказало общение и сотрудничество с рядом организаций, в их числе Представительство института по международному сотрудничеству немецкой ассоциации народных университетов в Российской Федерации.

В данной публикации использован опыт, полученный в Центре активных методик, опыт специалистов по работе со взрослыми, которых уже можно назвать профессиональными модераторами. За их «спиной» уже не один десяток семинаров, проведенных на основе методов модерации.

Желаю, чтобы эта книга нашла достойного, внимательного и благодарного читателя.

В добрый путь!  

 

 

Ж. С. Тимошкова

 

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ ?

От чего зависит выбор того или иного метода обучения?

Ответ на этот вопрос каждый, кто занимается организацией процесса обучения, должен найти сам.

Методы – это инструменты для успешного формирования учебного процесса, который должен соответствовать и обучаемому, и содержанию обучения. Для рационального отбора того или иного метода, обучающему необходимо знать и хорошо представлять себе, какие у него цели и какую позицию он займет по отношению к обучаемым.

«Если процесс обучения действительно может оказать влияние на деятельность обучаемых, то он должен дать им возможность накопления нового опыта, связанного с изучаемым предметом. Поэтому первостепенное значение приобретают интеракция и коммуникация» (18, с. 7).

Психологические исследования показывают, что при обучении необходимо воздействовать по возможности на все органы чувств обучаемых, чтобы развивать их способность запоминания информации.

В основе организации процесса обучения (выборе адекватных методов) лежит положение: человек усваивает информацию:

10% - при чтении

20% - на слух

30% - визуально

40% - на слух и визуально

60% - при обсуждении вопроса

80 % - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем

90% - при самостоятельной формулировке и решении проблем.

Подбор методов зависит от фаз развития группы. В каждой группе возникает своя собственная динамика, устанавливаются свои правила и нормы относительно того, как должна протекать совместная работа.

При обучении взрослых очень важно учитывать основные особенности, отличающие взрослого от ученика:

1. Взрослый – это самостоятельная, самоуправляемая личность, которая критически относится к разного рода попыткам руководства им.

2. У взрослого накоплен достаточный багаж жизненного, профессионального и социального опыта, на основе которого формируется его мировоззрение.

3. Взрослый старается при помощи учебы решить свои жизненно важные проблемы и это мотивирует его на успешное обучение.

4. Взрослый стремится к безотлагательному применению полученных знаний.

5. Восприятие взрослого сопровождается эмоциональной оценкой информации.

«Активные (или интерактивные) методы обучения составляют основу практического семинара, на котором решения, касающиеся жизненно важных практических вопросов, принимаются в группе. Решение становится для человека «своим», осмысленным тогда, когда он может высказывать собственное мнение, активно участвует в обсуждении, предлагает свои варианты решения, идеи, вместе с другими участниками предлагает пути решения проблем. Все, кто хотя бы когда-нибудь участвовал в семинарах с использованием активных методов, признают, что они- эффективный инструмент в работе с людьми» (31, с. 7).

При выборе метода работы необходимо задать себе вопрос: «Почему я выбираю именно этот метод?» Пока не будет четкого и однозначного ответа, на выборе не стоит останавливаться.

Важно помнить главный принцип образования взрослых, сформулированный ЮНЕСКО: «Для взрослого учение должно быть организовано весело!»



2020-02-03 173 Обсуждений (0)
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)