Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоциональные разрядки (разминки)



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Эмоциональные разрядки (разминки) 0.00 из 5.00 0 оценок




«Эмоциональные разрядки, шутки и смех необходимы участникам на каждом этапе работы, именно они как важный жизненный «витамин» помогают создать в группе непринужденную творческую атмосферу, сохранить ее в течение всего семинара, способствуют сплочению членов группы. Если возникают какие-либо недоразумения между участниками, на этом этапе происходит своеобразное «очищение» и снятие напряженности (31, с.7).

РАЗМИНКИ:

«Пятка к пятке». Под музыку участники произвольно двигаются по комнате. Через несколько секунд ведущий останавливает музыку и дает команду «Пятка к пятке». Участники должны быстро объединиться в пары и приставить свои пятки к пяткам соседа. Ведущий снова включает музыку, снова все двигаются до следующей команды: «нос к носу», «рука в руке», «плечо к плечу» и т.д.

«Гусеница». Каждый участник надувает шарик, как можно больше. Все участники выстраиваются друг за другом в «гусеницу», между участниками шарики. Ведущий-«голова гусеницы» начинает движение…Задача – двигаться и не уронить шарик.

«Дождь в лесу»

Участники садятся на стулья в круг, руки на коленях. Модератор движениями рук на своих коленях моделирует различные «состояния погоды во время начинающегося дождя в лесу»: «Капают капли», «Идет ливень», «Дует ветер» и т. д.

Все участники, начиная с того, который сидит справа, повторяют движения. Условие: повторять движения, глядя не на ведущего, а на соседа справа.

«Пальмы, слоны, крокодилы...»

Участники становятся в круг, разбившись по тройкам. Модератор показывает фигуры, которые составлены обязательно тремя участниками:

«Пальма» — центральный участник при помощи рук изображает дерево — пальму, двое других — «ветер, который дует на пальму»;

«Слон» — центральный участник при помощи рук изображает хобот слона, двое других «пристраивают к нему уши слона»;

«Крокодил» — центральный участник изображает пасть крокодила, двое других — «крокодилий хребет» и т. д. (могут быть самые разнообразные фигуры: «Пожарник», «Кенгуру», «Корова»...).

Модератор-ведущий показывает на любого участника и называет фигуру, которую тот должен изобразить, двое других, стоящих рядом, должны достроить ее. Втроем они должны выполнить фигуру правильно; сбившийся заменяет ведущего.

«Круговой массаж»

Участники становятся в круг в затылок друг другу на расстоянии вытянутых рук и выполняют массажные движения на плечах и спине впереди стоящего соседа, при этом все движутся по кругу.

Через некоторое время участники разворачиваются, и движение происходит в обратном направлении, соответственно, партнер «отблагодарит» своего «массажиста».

«Гимнастика для ума»

Так называется упражнение, направленное на активизацию деятельности головного мозга. Участники стоят в кругу, закрыв глаза. Сначала поднимают перед собой правую руку и делают ею движение, как бы рисуя горизонтальную восьмерку (три раза), то же самое делают левой рукой, потом руки соединяют и описывают восьмерку двумя руками. Затем руки опускают и все упражнение повторяют мысленно.

Это упражнение позволяет успокоиться и сосредоточиться для работы.

 «Поза кучера»

Участники садятся на стулья так, как сидит кучер на облучке. Согнутые в локте руки кладут на колени, опускают голову как можно ниже, расслабляют мышцы лица и в такой

позе сидят 2 — 3 минуты, закрыв глаза.

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ СЕМИНАР НА ОСНОВЕ МЕТОДА МОДЕРАЦИИ

Семинар « Методика и дидактика проведения семинаров»

(Данный семинар подготовлен и проведен на основе методов модерации, 23, с. 16-18)

Ведущий семинара: Романчук Татьяна Викторовна — профессиональный модератор.

Семинар (от лат. seminarium — рассадник) — особая форма групповых занятий по какой-либо теме при активном участии слушателей.

Темы семинаров, их содержание и методы работы определяются, как говорится, «текущим моментом», проблемой, стоящей в данный момент перед участниками. Но есть определенные правила, которые обеспечивают эффективность семинара.

Задача нашей встречи — попытаться «примерить» эти правила на себя, на каждого, кто в будущем будет сам проводить семинары, возможно, изменить эти правила, возможно, дополнить, подстроить под свою сферу деятельности.

Для решения этой задачи участникам была предложена следующая программа.

Программа 1-го дня

Начало: 14 час.

14.00 — 14.20. Знакомство.

 Метод «Кто я? Мое настроение сегодня — деталь туалета».

14.20 — 15.40. Что такое семинар?

1. Ассоциации участников. Участники выбирают из предложенных картинок одну, вызывающую у них ассоциацию с семинаром.
Разделившись на три группы, рассказывают по очереди о своих ассоциациях.

2. По группам представляют: 1 — интервью с участниками; 2 — альбом семинара (рисуют картинки); 3 — статья о семинаре.

3. Презентация работы групп.
15.40 — 16.00. Перерыв + разминка.
16.00 — 16.30. Наш опыт.

1.  Каждый участник на трех карточках пишет, что интересного он вынес в результате участия в предыдущих семинарах, что больше ему понравилось, запомнилось.

2. Структурирование карточек. Предполагаемые разделы: Подготовка к семинару; Вхождение в семинар; Разминки; Прорабтка содержания(работа в группах); Рефлексия.

 Карточки собираются по темам. Это материал для работы следующего дня.

 16.30 — 17.00. Рефлексия и пожелания участников на следующий день.

Программа 2-го дня

Начало: 10 час.

10.00 —10.35. Вхождение.

1. Представление соседа. (Я так же, как и мой сосед... (хорошее), но я хотел бы так же, как он, научиться...).

2. Найди похожих (пересаживаются те, «кто лег вчера после 23.00», «кто поедет в субботу на дачу», «кто любит «Масяню»»).

3. Представление программы дня.
10.35 — 11.20. Фазы семинара.

  1. По результатам работы предыдущего дня выделяем основные этапы: подготовка; вхождение в семинар; проработка содержания; рефлексия. Эти этапы обозначены на больших плакатах. Участники делятся на четыре группы. Работа в группах проходит по теме «Что бы мы посоветовали сделать на
каждом этапе».

   2. Презентация работы групп.

11.20 — 11.50. Кофе-пауза. Разминка.

11.50 — 14.00. Фазы развития группы.

Инпут «Фазы развития группы»:

1. Работа в группах по теме «Цели модерации на каждом из обозначенных в инпуте этапах».

2. Презентация работы групп.

3. Упражнения с палкой. Анализ.

4. Разработка правил работы в группе.

5. Презентация правил.

6. Реакция модератора. Участник бросает мяч другому и говорит, какое правило он нарушает. Другой участник, выступающий в роли модератора, реагирует.

14.00— 15.00. Обед. Разминка.

15.00 — 16.15. Психологические аспекты работы в группе.

  1. Упражнение «Собери квадрат».

   2. Рефлексия.

        3. Инпут «Айсберг».

        4. Упражнение «Побывай в моей стране».

        5. Рефлексия.

        6. Инпут «Четыре уха».

        7. Упражнение «Определи мое состояние».

7 чел. получают карточки с состояниями: радость, страх, удивление, горе, раздражение, гнев, внимание — и изображают его. Остальные угадывают.

8. Обсуждение. Какие состояния легче идентифицировались? Какие сложнее? На какие признаки опирались при оценке состояния? На какие невербальные проявления можно ориентироваться для определения состояния?

Вывод. Для эффективного общения важно понимать состояние собеседника.

16.15 — 16.30. Кофе-пауза.

16.30 — 17.00. Как провести инпут?

  1. Участникам по очереди дается тот или иной предмет, о котором необходимо сделать сообщение.

  2. Участники на карточках записывают пожелания к инпуту. Карточки вывешиваются.

17.00. Подведение итогов дня.

 Метод «Человек на дереве».

Программа 3-го дня  

Начало: 10 час.

10.00 — 10.20. Вхождение.

   1. По кругу имя+жест (10 мин.).

  2. Тема дня (10 мин.).

10.20 — 11.25. Кто такой модератор?

1. Участники в группах рисуют портрет модератора.

2. Презентация работы групп.

3. В группах на карточках записывают основные качества модератора и чего он не должен делать. Качества приклеивают к портретам. Ненужное — на отдельный плакат.

11.25 — 11.40. Кофе-пауза.

11.40 — 13.00. Напиши программу семинара.

1. Участникам предлагаются темы: «Диалог поколений»; «Здоровый образ жизни»; «Мы едем в путешествие».

2. Участники в группах разрабатывают подробную программу семинара. 13.00 — 14.00. Обед.

14.00 — 15.30. Презентация. Метод «Карусель».

15.30 — 15.45. Кофе пауза.

 15.45. Подведение итогов семинара:

  1. В группах составляют одну фразу, характеризующую семинар, записывают на карточках (каждое слово на отдельной). Передают в другую группу, которая должна составить фразу.

  2. Анализ семинара. Что было особенно удачным? Без чего можно было обойтись?

В первый день работы слушатели, основываясь на своем опыте участия в семинарах, выделили основные фазы семинара и то, что, на их взгляд, обеспечивает успех в этой фазе.

Подготовка к семинару (метод mind-map). Вот, что необходимо учитывать при подготовке к семинару:


Для реализации целей любого семинара важным является работа в группах. Поэтому не случайно мы рассмотрели основные фазы развития группы и совместно выработали рекомендации модератору в той или иной фазе. Вот, что у нас получилось:

 

Фаза развития группы Ориентирование Определение Стабильная работа Выход
Что происходит со слушателем? «Кто я? Кто они?» Выяснение отношений, кто есть кто? Кто что может? Принимает или не принимает участие в совместной работе «Хорошо, что это закончилось» или «Как жаль, что это уже закончилось»
Цель модера-ции Доверие к членам группы, к ведущему, уверенность в себе Никто не диктует, никто не уходит в тень Достижение намеченной цели при взаимном балансе интересов Связать полученное на семинаре с будущей деятельностью, обозначить перспективу
Методы, советы модерат ору Выполнить фазу вхождения. Обеспечить приятную атмосферу Вместе установить правила работы Четко определить цепь работы группы и технологию Обязательно подвести итоги, дать возможность каждому в той или иной форме обозначить свое отношение к происходящему и будущему

Работая в группах, участники еще раз убедились в том, что деловая часть – это только вершина айсберга. Мы вспомнили известный «айсберг»:

 

 

Деловой аспект

 

 

Тема

Цель

Содержание

Технология

Задания


 

 




2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Эмоциональные разрядки (разминки) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоциональные разрядки (разминки)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)