Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальные аспекты образования



2020-02-03 214 Обсуждений (0)
Социальные аспекты образования 0.00 из 5.00 0 оценок




За прошедшие годы, в связи с реорганизацией и ликвидацией основных предприятий поселка, изменился его социальный портрет: большинство родителей учащихся с высшим образованием потеряли работу и  вынуждены работать на городских предприятиях или заниматься частным предпринимательством.

Но вместе с тем наметились тенденции к повышению образовательного ценза родителей.

Анализируя семейное положение учащихся, было выяснено, что число неполных семей из года в год растет. Каждая третья семья – неполная. 25 семей многодетные, 5 детей воспитываются в неблагополучных семьях.

Количество  малообеспеченных семей увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12.  Жилищные условия учащихся в поселке относительно неплохие.

 

Организация летнего труда и отдыха

Особое место в работе школы занимает организация летнего труда и отдыха. В течение многих лет в период летних каникул в нашей школе существует трудовая бригада. В трудовой бригаде работают все обучающиеся 5-8,10 классов. Они занимаются ремонтом школы, благоустройством школьной территории, работой на пришкольном участке, спортивном поле. Девушки 10 класса обычно работают вожатыми в пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко».

Оздоровительный лагерь в этом году работал в три смены. Организовано трехразовое питание, для малышей – дневной сон. Интересно была продумана программа воспитательной деятельности с детьми. Ребята участвовали в разнообразных развивающих играх, музыкальных часах, совершали экскурсии в ботанический сад, в музеи, по местам боевых сражений.

 В оздоровительном лагере «Солнышко» в этом году отдохнуло 123 обучающихся 1 - 6 классов, в трудовом лагере 109 человек 5 – 8, 10 классов, из них 10 десятиклассников были трудоустроены через центр занятости, в загородных оздоровительных лагерях – 11 учащихся, в санаториях – 4.

 

Состояние здоровья и физического развития обучающихся

Результаты мониторинга здоровья обучающихся МОУ   «Заволжская СОШ»

Классы

Наименование патологии 2007-2008       % 2008-2009 %
1 Патология ССС, включая ВСД 7   5,8 4 3,7
2 Нарушения зрения 11 9,2 7 6,1
3 Заболевания ЖКТ и мочеполовой системы 8   6,7 6 5,3
4 Заболевания ОДА (ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА) 22   18,5 19 16,7
5 Заболевания бронхо-легочной системы   1 0,8 2 1,8
6 Заболевания ЛОР- органов 4   3,4 4 3,7
7 Заболевания нервной системы 30 25,2 27 23,6
8 Без патологии 36 30,2 45 39,5
  Состояние диспансерного учета 13/119 11 7/114 6,1

 

 

Результаты мониторинга здоровья обучающихся МОУ «Заволжская СОШ»

Классы

Наименование патологии 2007-2008     % 2008-2009 %
1 Патология ССС, включая ВСД 4   4,6 3 3,7
2 Нарушения зрения 12 16,1 9 11
3 Заболевания ЖКТ и мочеполовой системы 6   6,9 4 4,8
4 Заболевания ОДА (ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА) 21 24,1 19 23,2
5 Заболевания бронхо-легочной системы   2   2,3 3 3,7
6 Заболевания ЛОР- органов 2 2,3 2 2,4
7 Заболевания нервной системы 24 27,6 21 25,6
8 Без патологии 16 18,4 21 25,6
  Состояние диспансерного учета 14/87 16,1 14/82

17

Результаты мониторинга здоровья обучающихся МОУ «Заволжская СОШ»

Классы

Наименование патологии 2007-2008   % 2008-2009 %
1 Патология ССС, включая ВСД                                                                  6                      4 3,7 6 6,3
2 Нарушения зрения 8 8,2 8 8,4
3 Заболевания ЖКТ и мочеполовой системы 8 8,2 8 8,4
4 Заболевания ОДА (ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА) 22 22,6 13 13,7
5 Заболевания бронхо-легочной системы   1 1 4 4,2
6 Заболевания ЛОР- органов 3 3,1 5 5,3
7 Заболевания нервной системы 30 30,9 26 27,4
8 Без патологии 19 19,6 15 15,8
  Состояние диспансерного учета 12/97 12 12/95 12,6

    В таблице видно, что первое место по патологии приходится на заболевания нервной системы (неврозы и неврозоподобные состояния);

на втором месте патологии опорно-двигательного аппарата;

на третьем месте нарушения зрения.

   Наибольший процент больных детей отмечается в средней и основной школе. Без патологии в среднем всего 18,5 % детей.

  Большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». Это разнообразные функциональные нарушения, не достигшие уровня болезни, но свидетельствующие о напряжении ресурсов организма, повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. Их нельзя отнести к здоровым, но и диагноза хронического заболевания врачи им поставить не могут. Однако отсутствие диагноза - еще не свидетельство здоровья.

Нами также было обследовано физическое развитие обучающихся.

 

Физическое развитие обучающихся 1-4 классов

Показатели   2007-2008   % Текущ. Год (чел.)     2008-2009 %
Количество учащихся 119   114  
Нормальное физическое развитие 76 63,8 90 78,9
Дисгармоничное ФР (дефицит или избыточная масса тела) 43 36,2 24 21,1

Физическое развитие обучающихся 5-7 классов

Показатели 2007-2008   %  2008-2009     %
Количество учащихся   87   82  
Нормальное физическое развитие   66 75 54 65
Дисгармоничное ФР (дефицит или избыточная масса тела)    434    21          25   28 25 35

Физическое развитие обучающихся 8-11 классов

Показатели 2007-2008     % 2008-2009 %
Количество учащихся   97   82  
Нормальное физическое развитие   71 73 67 81
Дисгармоничное ФР (дефицит или избыточная масса тела)   26 27 15 24 19

 

Как видно из данных таблиц нормальное физическое развитие составляет у 69%обучающихся, а у 31 % учащихся дисгармоничное развитие.

Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод, что школа должна обратить внимание на те факторы, которые могут исправить данную ситуацию.

 



2020-02-03 214 Обсуждений (0)
Социальные аспекты образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальные аспекты образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)