Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преемственность между ступенями обучения



2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Преемственность между ступенями обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




МОУ Заволжская СОШ на протяжении нескольких лет создает условия для того, чтобы обучающиеся имели возможность освоить наиболее современные, рекомендованные Министерством образования, образовательные программы. Базовые, адаптированные программы, программы элективных курсов и дополнительного образования обеспечивают успешное развитие обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.

Образовательный процесс в школе состоит из четырех этапов:

1. Предшкольное образование (90 учебных часов)

2. Начальное образование (4 года)

3. Основное образование (5 лет)

4. Среднее образование (2 года)

Функционирование образовательной системы начинается с учета и анализа потенциального контингента учащихся, что позволяется создать системообразующую концепцию будущего развития школы. На основе  анализа проводятся два основных мероприятия: подбирается соответствующая возможностям учащихся развивающая программа начальной школы и реализуется 90-часовая программа предшкольной подготовки.

Предшкольное образование необходимо для выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников. В рамках работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием школа сотрудничает с детским садом «Колосок», но этого недостаточно и с 2007 – 2008 учебного года внедрена программа предшкольного образования «Школа будущего первоклассника», которая успешно работает уже два года.

Первая ступень образования позволяет обучать ребенка, как по программам развивающего обучения, так и традиционной системе.

Переход из начальной школы в основную является кризисным этапом в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя предметники», появляется кабинетная система.

 

Учебные предметы

2007 – 2008 уч. год

4 класс

2008-2009 уч. год

5 класс

Оценка динамики

УО

Оценка динамики

КЗ

УО КЗ УО КЗ
Русский язык 100% 54% 100% 44% стабильная -
Литература 100% 68% 100% 48% стабильная -
Математика 100% 59% 100% 64% стабильная +

    Сравнительный анализ в разрезе предметов говорит о том, что имеет место уменьшение количества школьников, занимающихся на «4» и «5», при переходе из 4 класса в 5 класс.

Основные причины трудностей:

Ø это длительный период адаптации при переходе учащихся в основную школу,

Ø недостатки учебной подготовки за предшествующий период обучения, слабая произвольность поведения и деятельности, т.е. нежелание заставить себя постоянно заниматься,

Ø кроме того, уровень развития учащихся далеко не одинаков. У одних соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.

 На этапе перехода детям оказывается психолого-педагогическая поддержка, которая осуществляется на двух основных этапах (доадаптационный период – 4 класс, адаптационный период – 5 класс). Её оказывают учитель начальной ступени, классный руководитель, учителя, воспитатель группы продленного дня, работающие в 5 классе.

На второй и третьей ступенях обучения учащимся предлагаются программы разнообразных элективных курсов, способствующих развитию творческих возможностей учащихся, расширению кругозора. На старшей ступени обучения элективные курсы направлены на подготовку к единому государственному экзамену.

Все программы, реализуемые в школе, согласованы на методических объединениях и утверждены директором.

Доступность образовательных программ обеспечивается выполнением Закона Российской Федерации «Об образовании», гарантирующем ребенку право на получение образования в любом образовательном учреждении. В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Перевод детей в другую школу производится в следующих случаях: при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятст­вующего его дальнейшему пребыванию в школе или по желанию родителей или лиц, их заменяющих.

Школа предоставляет обучающимся качественные образовательные услуги на бесплатной основе, включая дополнительное образование, ориентируясь на федеральный, региональный и школьный компоненты базисного учебного плана.

Учащимся предлагаются программы разнообразных элективных курсов, способствующих развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора. На старшей ступени обучения элективные курсы направлены на подготовку к единому государственному экзамену.

Школа обеспечивает квалифицированное обучение и образование одаренным учащимся и учащимся, имеющим проблемы в состоянии здоровья. С одаренными детьми работа проводится через научное общество учащихся и тьютерское сопровождение обучающихся в период подготовки к конкурсам и олимпиадам. Для работы с детьми, имеющими проблемы в состоянии здоровья, организуется индивидуальное обучение, функционируют специальные физкультурные группы.

Основными направлениями деятельности школы являются:

§ совершенствование системы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста,

§ переход на развивающую систему обучения,

§ оптимизация нагрузки обучающихся,

§ разработка комплексных мер, направленных на обеспечение условий для сохранения здоровья учащихся и воспитание культуры здоровья через введение предметов валеологического цикла,

§ введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана с целью реализации их самоопределения.

Качество обучения

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

В 2008-2009 учебном году в МОУ «Заволжская СОШ»:

Ø Обучались 284 школьника.

Ø Закончили год на «4» и «5» - 84 школьника.

Ø Закончили год с отличными отметками и награждении Похвальным листом Министерства образования и науки Российской Федерации «За отличные успехи в учении» 5 школьников:

1. Сулимова Арина (3 «А» класс);

2. Абраменко Инна (4 «А» класс);

3. Итаев Исмаил (4 «А» класс);

4. Мнацаканян Каринэ (4 «Б» класс);

5. Фатеева Кристина (10 класс).

 

Итоги 2008-2009 учебного года.

Класс

Успешно завершили учебный год

 

в том числе успевают на «4» и «5»

 

Награждены Похвальным листом, медалями «За особые успехи в учении»

 

  всего % всего % всего %
1 33 100 - - - -
2 19 100 12 63 - -
3 22 88 12 48 1 4
4 34 100 14 42 3 9
итого:   108 97% 38 49% 4 5%
5 25 100 6 24 - -
6 28 100 11 39 - -
7 28 93 6 20 - -
8 31 94 9 27 - -
9 26 100 1 4 - -
итого:   138 97% 33 23% - -
10 12 100 3 25 1 8
11 19 100 9 47 1/2 18
итого:   31 100% 12 39% 1/2 10
всего: (1-11) 277 98% 83 33% 8 3%

 

Качество и уровень обученности по ступеням.

 

Ступень обучения

2006 – 2007

 учебный год

2007 -2008

учебный год

2008 -2009

учебный год

УО, % КЗ, % УО, % КЗ, % УО, % КЗ, %
1 ступень 100 54 100 49 97 49
2 ступень 99 30 99 30 97 23
3 ступень 100 26 100 39 100 39
Итого: 99 34 99 37 98 33

 




2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Преемственность между ступенями обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преемственность между ступенями обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)