Преемственность между ступенями обучения
МОУ Заволжская СОШ на протяжении нескольких лет создает условия для того, чтобы обучающиеся имели возможность освоить наиболее современные, рекомендованные Министерством образования, образовательные программы. Базовые, адаптированные программы, программы элективных курсов и дополнительного образования обеспечивают успешное развитие обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Образовательный процесс в школе состоит из четырех этапов: 1. Предшкольное образование (90 учебных часов) 2. Начальное образование (4 года) 3. Основное образование (5 лет) 4. Среднее образование (2 года) Функционирование образовательной системы начинается с учета и анализа потенциального контингента учащихся, что позволяется создать системообразующую концепцию будущего развития школы. На основе анализа проводятся два основных мероприятия: подбирается соответствующая возможностям учащихся развивающая программа начальной школы и реализуется 90-часовая программа предшкольной подготовки. Предшкольное образование необходимо для выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников. В рамках работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием школа сотрудничает с детским садом «Колосок», но этого недостаточно и с 2007 – 2008 учебного года внедрена программа предшкольного образования «Школа будущего первоклассника», которая успешно работает уже два года. Первая ступень образования позволяет обучать ребенка, как по программам развивающего обучения, так и традиционной системе. Переход из начальной школы в основную является кризисным этапом в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя предметники», появляется кабинетная система.
Сравнительный анализ в разрезе предметов говорит о том, что имеет место уменьшение количества школьников, занимающихся на «4» и «5», при переходе из 4 класса в 5 класс. Основные причины трудностей: Ø это длительный период адаптации при переходе учащихся в основную школу, Ø недостатки учебной подготовки за предшествующий период обучения, слабая произвольность поведения и деятельности, т.е. нежелание заставить себя постоянно заниматься, Ø кроме того, уровень развития учащихся далеко не одинаков. У одних соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела. На этапе перехода детям оказывается психолого-педагогическая поддержка, которая осуществляется на двух основных этапах (доадаптационный период – 4 класс, адаптационный период – 5 класс). Её оказывают учитель начальной ступени, классный руководитель, учителя, воспитатель группы продленного дня, работающие в 5 классе. На второй и третьей ступенях обучения учащимся предлагаются программы разнообразных элективных курсов, способствующих развитию творческих возможностей учащихся, расширению кругозора. На старшей ступени обучения элективные курсы направлены на подготовку к единому государственному экзамену. Все программы, реализуемые в школе, согласованы на методических объединениях и утверждены директором. Доступность образовательных программ обеспечивается выполнением Закона Российской Федерации «Об образовании», гарантирующем ребенку право на получение образования в любом образовательном учреждении. В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Перевод детей в другую школу производится в следующих случаях: при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в школе или по желанию родителей или лиц, их заменяющих. Школа предоставляет обучающимся качественные образовательные услуги на бесплатной основе, включая дополнительное образование, ориентируясь на федеральный, региональный и школьный компоненты базисного учебного плана. Учащимся предлагаются программы разнообразных элективных курсов, способствующих развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора. На старшей ступени обучения элективные курсы направлены на подготовку к единому государственному экзамену. Школа обеспечивает квалифицированное обучение и образование одаренным учащимся и учащимся, имеющим проблемы в состоянии здоровья. С одаренными детьми работа проводится через научное общество учащихся и тьютерское сопровождение обучающихся в период подготовки к конкурсам и олимпиадам. Для работы с детьми, имеющими проблемы в состоянии здоровья, организуется индивидуальное обучение, функционируют специальные физкультурные группы. Основными направлениями деятельности школы являются: § совершенствование системы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста, § переход на развивающую систему обучения, § оптимизация нагрузки обучающихся, § разработка комплексных мер, направленных на обеспечение условий для сохранения здоровья учащихся и воспитание культуры здоровья через введение предметов валеологического цикла, § введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана с целью реализации их самоопределения. Качество обучения Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. В 2008-2009 учебном году в МОУ «Заволжская СОШ»: Ø Обучались 284 школьника. Ø Закончили год на «4» и «5» - 84 школьника. Ø Закончили год с отличными отметками и награждении Похвальным листом Министерства образования и науки Российской Федерации «За отличные успехи в учении» 5 школьников: 1. Сулимова Арина (3 «А» класс); 2. Абраменко Инна (4 «А» класс); 3. Итаев Исмаил (4 «А» класс); 4. Мнацаканян Каринэ (4 «Б» класс); 5. Фатеева Кристина (10 класс).
Итоги 2008-2009 учебного года.
Качество и уровень обученности по ступеням.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |