Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся школы



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Предпрофильное образование имеет две ступени:

1-я ступень - этап «Познай себя».

Цель- диагностика возможностей школьников и создание условий для формирования ключевых компетентностей, позволяющих совершить учащимся осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

 С этой целью в школе предпринимаются определенные шаги:

Ø Психолого-педагогическое обследование восьмиклассников по определению уровня интеллектуального развития, индивидуальные консультации для учащихся и их родителей;

Ø анкетирование, различные виды тестирования учащихся 8-х классов по выявлению профориентационных потребностей;

Ø вовлечение школьников в творческую, исследовательскую деятельность выбранной образовательной области (факультативные занятия, олимпиады, научно-исследовательские конференции, интеллектуальные марафоны)

2-я ступень – этап «Поле проб».

Цель - определение выбора будущего профиля обучения, развитие индивидуальных потребностей школьника.

Изучается социальный заказ будущих 9-ти-классников и их родителей:

Ø анкетирование родителей на классных собраниях;

Ø  собеседования с учениками.

Происходит формирование индивидуальных образовательных потребностей через организацию ориентационных и предметных элективных курсов:

Ø презентация курсов по выбору для девятиклассников проходят в первой декаде сентября, в результате каждый ученик обязан выбрать не менее 2-х спецкурсов;

Ø по окончании триместра учащиеся имеют право выбора других элективных курсов (количество элективных курсов, предлагаемых школой, является избыточным).

Проводится профориентационная работа по расширению представлений учащихся о рынке труда, о вузах, ССУЗах, о специальностях, по которым готовят в данных учебных заведениях.

В конце предпрофильной подготовки для девятиклассников проводится психолого-педагогическая диагностика по выявлению наклонностей обучающихся. Осуществляется коррекция их желаний в зависимости от возможностей и способностей.

По результатам исследования уточняется выбор профильного направления.

В 2008-2009 учебном году в 9-м классе часы учебного предмета «Технология» используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся и делятся на два модуля: «Шаги к успеху» (авторы А.В.Литвинова, Е.В. Меттус), «Профессиональное самоопределение» ( автор Н.Ф. Пряжников). Групповые занятия по выбору обучающихся на ступени основного общего образования ведутся, начиная с 7 класса:

1. «Старт в химию» (автор О.С.Габриэлян ) – в 7 классе.

2. «Мир профессий» ( автор Н.Ф. Пряжников) – в 8 классе.

3. « Математика вокруг нас» (автор Гончарова Г.Т.) – 9 класс.

4. « Коварные знаки препинания» (автор Л.М. Серегина, О.А. Хорт) – 9 класс.

Профильное обучение в 10-х и 11-х классах.

Цель - формирование у обучающегося потребности в самообразовании, создание условия для отработки специальных умений и навыков, воспитание личной ответственности за свой выбор.

В зависимости от выбора учащихся в школе вводится гибкая система элективных курсов, позволяющие учитывать индивидуальные потребности учащихся. Элективные курсы, проводимые в школе, выполняют следующие функции:

Ø развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

Ø способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сфе­рах человеческой деятельности.

Учащиеся 10-х и 11-х классов активно участвуют в работе научно-исследовательских конференциий, добиваются высоких результатов в предметных олимпиадах. 

Изучение существующих условий, социального заказа на образовательные услуги, диагностика возможностей обучающихся, анализ результатов работы в прошлом учебном году позволили сделать выводы, которые были учтены при составлении учебного плана.

С учетом запросов выпускников основной школы и их родителей, в соответствии с задачами развития системы образования района на 3-й ступени обучения (в 10 классе) открыт профильный класс (2 группы). Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в т.ч. программы углубленного изучения предметов по химико-биологическому и биолого-географическому профилям. В профильном классе созданы 2 группы учащихся с ориентацией на углубленное изучение следующих предметов:

1 группа - химии, биологии;

2 группа - географии, биологии.

Для развития содержания базовых учебных предметов и для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности введены следующие элективные курсы:

1. Стилистика и культура речи (автор Н. М. Божко)

2. Мой выбор (автор С.Б.Белогуров)

3. Логика (автор Л.Р. Батяева ).

При организации универсального обучения в 11 классе, школа использует время, отведенное на элективные курсы для развития содержания базовых учебных предметов, на дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Введены следующие элективные курсы:

1. Мой выбор (автор С.Б.Белогуров)

2. Глобальный мир в 21 веке (автор Л.В. Поляков )

3. Практическая стилистика русского языка (автор Л.П. Троицкая )

4. Комбинированные задания по математике (авторы: В.А. Буслаева, В.Н. Студенецкая )

5. Интересное из общей биологии (автор И.Н. Пономарева )

6. Методы решения физических задач (автор Н.И. Зорин)

7. Логика (автор Л.Р. Батяева )

8. За страницами учебника химии (автор О.С.Габриэлян)

9. Глобальная география (авторы Ю.Н. Гладких, С.Б. Лавров)

10. Великие реформаторы (автор Н.И.Чеботарев )

На базе школы ежегодно формируются профильные классы «Тверского колледжа имени А.Н. Коняева», МЭСИ. За время обучения в профильном классе слушатели проходят программу 2-го курса и получают возможность в дальнейшем обучаться на очном отделении по сокращенной программе.

 



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)