Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ балансовой прибыли предприятия



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Анализ балансовой прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных показателей как прибыль и рентабельность.

Прибыль и рентабельность – важные показатели эффективности производства. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятия, а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов.

На предприятии плановым отделом регулярно проводится итоговый (ретроспективный) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.

Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли или влияние на прибыль изменение цен, вызванных рыночной конъюнктурой.

В условиях рынка руководители предприятий больше склоны проводить прогнозный анализ прибыли, т.е. сопоставить различные варианты получения прибыли в будущем, нежели затрачивать время на анализ результатов фактического использования путем их сравнения со стандартными решениями или оценкой прибыли в динамике.

Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:

- анализируется прибыль по составу в динамике;

- проводится факторный анализ прибыли от реализации;

- анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализованные доходы и расходы;

- анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;

- дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и приобретение;

- разрабатываются предложения по составлению финансового плана.

Формирование прибыли находит свое отражение в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 1. Анализ балансовой прибыли.

 

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

Тыс. руб. Удель-ный вес, % Тыс. руб. Удель-ный вес, % Тыс. руб. Удель-ный вес, %
Прибыль от реали- зации   851,4   81,7   601,00   109,4   -250,4   +27,7   70,6
Проценты к получе- нию   1,28   0,1   2,76   0,5   +1,48   +0,4   215,6
Сальдо операционных доходов   -43,62   -4,2   -71,92   -13,1   -28,3   -8,9   164,9
Внереализованные доходы и расходы   232,4   22,3   17,32   3,2   -215,5   -19,1     7,5
  Балансовая прибыль   1041,5   100   549,2   100   -492,3   -   52,7

 

Из таблицы видно, что валовая прибыль снизилась в отчетном году на 492,3 тыс.руб., или на 47,3%.

В базисном году на долю прибыли от реализации приходилось 81,7% валовой прибыли, 122,3% валовой прибыли составило положительное сальдо внереализационных доходов и расходов.

Положительное влияние сальдо внериализационных доходов и расходов снижается влиянием отрицательного сальдо операционных доходов над расходами, доля которого составляет 4,2 %.

В отчетном периоде прибыль от реализации превысила валовую прибыль на 9,4 %. Отрицательное влияние внереализационных доходов на 71,92 тыс.руб. и снизило влияние прибыли от реализации на валовую прибыль.

Объектом особого внимания является прибыль от реализации. Прибыль в большей части зависит от реализации, поэтому на предприятии обязательно проводится факторный анализ прибыли от реализации.

Проведем следующий анализ в таблицах 2, 3 и 4. 

Таблица 2. Факторный анализ прибыли от реализации

 

Вид продукции

Количество продукции, ед.

 

Цена, руб.

 

Себестоимость

Прибыль с ед. продукции

Прибыль на весь объем, тыс.руб.

2003 2004 2003 2004 2003 2004 2003 2004 2003 2004
Соки натуральные   6000   6652   19,3   27   14,9   24,4   4,4   2,6   26,4   17,3
Соки натуральные, объем 3 л.   4000   4155   54,5   59   48,3   54,9   6,2   4,1   24,8   17,0
Воды газированные, объем 2л.   7000   4999   17,8   29,3   11,5   23,2   6,3   6,1   44,0   30,5
  Итого   17000   15806   91,6   115,3   74,7   102,5   16,9   12,8   95,2   64,8

 

Рассмотрим таблицу с помощью диаграмм на рисунках 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, приведенных ниже.

 

Рисунок 1. Соки натуральные

 

Рисунок 2. Соки натуральные, объем 3л

 

Рисунок 3. Воды газированные, объем 2 л

 

Факторный анализ прибыли позволяет:

- оценить резервы повышения эффективности производства;

-сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

 

Рисунок 4. Прибыль на весь объем продукции натуральных соков

 

       

Рисунок 5. Прибыль на весь объем продукции соков 3л

 

    Рисунок 6. Прибыль на весь объем газированной воды 2 л

 

    В целом прибыль от реализации зависит от 4-х факторов: объема реализации продукции в натуральных измерителях, ее структуры, себестоимости, уровня цен. В дополнение, к таблице 2 составим таблицу 3, в которой будет отражен расчет влияния цены и себестоимости на прибыль с единицы продукции.

    Таблица 3. расчет влияния цены и себестоимости на прибыль с единицы продукции

 

Вид продукции

 

Цена, р

 

Р

 

Себесто-имость, р

 

С

 

Прибыль, р

 

П

В том числе за счет

2003 2004 2003 2004 2003 2004 Р С
Соки натураль-ные   19,3   27   7,7   14,9   24,4   9,5   4,4   2,6   - 1,8   + 7,7   + 9,5
Соки натураль-ные по 3 л.   54,5   59   4,5   48,3   54,9   6,6   6,2   4,1   - 2,1   + 4,5   + 6,6
Воды газирован-ные по 2 л.   17,8   29,3   11,5   11,5   23,2   11,7   6,3   6,1   - 0,2   + 11,5   + 11,7
  Итого:   91,6   115,3   23,7   74,7   102,5   27,8   16,9   12,8   - 4,1   + 23,7   + 27,8

 

Р сок натуральный = 27-19,3 = 7,7; С сок натуральный = 24,4 – 14,9 =9,5

Р сок 3 л. = 59 - 54,5 = 4,5;            С сок 3 л. = 54,9 – 48,3 =6,6

Р вода газирован. = 29,3 – 17,8 = 11,5;     

С вода газирован. = 23,2 – 11,5 = 11,7

  П сок натуральный = 2,6 – 4,4 = -1,8

  П сок 3 л. = 4,1 – 6,2 = - 2,1

  П вода газирован. = 6,1 – 6,3 = - 0,2

Прибыль от реализации по всем видам продукции снизились по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен, обусловленный опережающим ростом цен на ресурсы по сравнению с ростом цен на годовую продукцию. На размер средне прибыли с единицы продукции тек же, как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема реализации отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по предприятию влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса реализации каждого наименования. Расчет влияния структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости отражен в таблице 4.

Таблица 4. Влияние структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли

Вид продукции

Удельный вес

 

Д

Ро, руб.

ΔРо, руб.

С, руб.

ΔС, руб.

По, руб.

ΔП, руб.

2003 2004
Соки натуральные 35,3 42,1 + 6,8 19,3 + 7,7 14,9 + 9,5 4,4 - 1,8
Соки по 3 л. 23,5 26,3 + 2,8 54,5 + 4,5 48,3 + 6,6 6,2 - 2,1
Воды по 2 л. 41,2 31,6 - 9,6 17,8 + 11,5 11,5 + 11,7 6,3 - 0,2
Итого: 100 100 0 91,6 + 23,7 74,7 27,8 16,9 - 4,1

Изменение среднего уровня цен, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов рассчитывается:

Р = 7,7 * 42,1 + 4,5 * 26,3 + 11,5 * 31,6 / 100 = 8,05 руб.

С = 9,5 * 42,1 + 6,6 * 26,3 + 11,7 * 31,6 / 100 = + 9,43руб.

П = 8,05 - 9,43 = - 1,38 руб.

     

Рисунок 7. Удельный вес продукции

Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние следующие факторы:

- структурные сдвиги в реализации: - 1,3 руб.

- уровень цен по видам продукции: + 8,05 руб.

- себестоимость единицы продукции по видам: - 9,43руб.

Итого: - 2,68 руб.

Снижение прибыли с единицы реализованной продукции обусловлено в первую очередь ростом себестоимости выпускаемой продукции, а также снижением удельного веса в реализации наиболее рентабельной продукции (соки натуральные по 3 л.) и увеличением удельного веса соков натуральных, имеющего наиболее низкий уровень рентабельности, несмотря на высокий уровень цены.

 



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Анализ балансовой прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ балансовой прибыли предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)