Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фразеологические синонимы



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Фразеологические синонимы 0.00 из 5.00 0 оценок




Фразеологические синонимы (близкие по значению фразеологизмы).

 В два счёта

В мгновение ока

В один мах

Одна нога здесь, другая там

Во весь дух                         ОЧЕНЬ

Во все лопатки               БЫСТРО

Во всю прыть

Изо всех сил

Что есть духу

Что есть силы [7,с.406]                      Рис. 16 Во весь дух

Фразеологические антонимы

 

Фразеологические антонимы (противоположные по значению фразеологизмы).

Кот наплакал    (очень мало)-                                                          Куры не клюют (очень много)                                                  

 

Как кошка с собакой (недружно-)                                                                Душа в душу (дружно)                                                                              [7,с.427]

 

 

Рис. 17 Кот наплакал

 

Выводы

 

В главе 1 нашей работы мы собрали богатый информационный материал из различных источников информации: рассказ учителя, словари, интернет, литература.

Если сравнивать фразеологизмы и те слова, которыми их можно заменить, то видно, как они проигрывают рядом с фразеологизмами.

Например, узнать где раки зимуют (узнать, что такое настоящие трудности). Сравните: "Вот перейдёшь в 4класс, тогда узнаешь, где раки зимуют." *** и " Вот перейдёшь в 4 класс, тогда узнаешь, как трудно".                                         

Фразеологизмы обогащают речь. Они употребляются в разговорной, непринуждённой, простой, бытовой речи. Им свойственна большая яркость и выразительность.

Фразеологизмы позволяют точно, сжато и метко охарактеризовать ситуацию и выразить своё отношение к ней.

Мы пришли к выводу, чтобы правильно употреблять фразеологизмы в речи, надо хорошо знать их значения. Фразеологические значения могут образовываться в результате соединения частей лексических значений слов или при изучении их истории. Знать значения фразеологизма нужно для того, чтобы правильно употреблять их в речи, они помогают сделать нашу речь живой, красивой, эмоциональной.   

Русский язык - богатый язык. В нем много фразеологизмов. Большинство из них исконно русские. Изучая фразеологизмы, мы изучаем не только русский язык, но и историю русского народа, его традиции, обычаи. Недаром, многие известные писатели, баснописцы использовали фразеологизмы в своих произведениях.

 

***Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома.-М.:Эксмо,2007.

Изучая эту тему, мы узнали много интересного о нашем прошлом, об истории русского народа.

Но есть и заимствованные фразеологизмы (они пришли к нам из других языков). Причём ко многим фразеологизмам мы привыкли и считаем их своими.   

Большинство фразеологизмов русского языка имеет своим источником русскую разговорно-бытовую речь. Но встречаются и книжные.                                                              

Фразеологизмы могут быть многозначными(имеют несколько значений).  

В русском языке существуют фразеологические синонимы (близкие по значению фразеологизмы) и фразеологические антонимы (противоположные по значению).

Одним из лучших украшений речи являетсяфразеологизм.       Употребление фразеологизмов обогащает и оживляет нашу речь.

Человек, использующий в своей речи фразеологизмы, более богат духовно. Мы с большим удовольствием пользуемся фразеологизмами в своей речи.

 

Глава 2

Практическая часть

 

Практическая часть нашей работы состоит из нескольких этапов.

Мы провели предварительное анкетирование, целью которого является выявление знаний учащихся о фразеологизмах.

Наша анкета состоит из четырёх заданий. (Приложение1)

 1задание направлено на знание значений фразеологизмов. Важно научиться объяснять фразеологизм понятными, доступными словами.

2задание-подобрать фразеологизм с противоположным значением (антоним). Для этого сначала надо понять смысл фразеологизма, а затем найти его противоположное значение.

  Попадая в разные ситуации, мы порой не находим слов, чтобы эмоционально выразить своё состояние, отношение к происходящему, поэтому, 3задание направлено на умение правильно подбирать фразеологизмы к различным жизненным ситуациям, происходящим с нами или вокруг нас.

Последнее, 4задание заключается в умении подбирать близкие по значению фразеологизмы (синонимы).

В нашем исследовании участвовали ученики 3 и 4 классов (всего 34 человека).

На основе этого исследования была составлена диаграмма, на которой мы видим процент учащихся, справившихся с заданиями.

1задание - 67,6%

2задание - 68,3%         Общий результат предварительного

3задание - 46%            анкетирования-62,1%

4задание - 61,1%

Мы пришли к выводу, что, для того чтобы ребята лучше знали русский язык, могли употреблять в своей речи фразеологизмы, им необходимо разъяснить, что же такое фразеологизмы, с какой целью мы их употребляем, происхождение и значение некоторых фразеологизмов (Приложение2).         Поэтому,

следующий шаг- выступление (в ЦО среди учеников 3-4классов). Мы создали презентацию. Её цель - познакомить ребят с тем, что ранее мы узнали сами. Нам стало интересно, улучшится ли результат предварительного анкетирования?

Также мы выступили перед учащимися 5-6 классов. Нашу презентацию можно использовать на уроках русского языка, во внеклассной работе в начальной и средней школах. Надеемся, что она интересна и для учителей.

3этап - контрольное анкетирование (Приложение3).После презентации мы ещё раз провели анкетирование. Была составлена диаграмма. При сравнении двух диаграмм, мы видим изменения. Результат улучшился. (Приложение4)

1задание-83,7%                       

2задание-87,3%      Общий результат контрольного анкетирования-80,25%

3задание-64,8%

4задание-85,2%

Мы рады, что ребята стали лучше разбираться в этой теме. Надеемся, что мы заинтересовали их, и они будут употреблять фразеологизмы в своей речи, чтобы сделать свою речь живой и эмоциональной.

В жизни, в литературных произведениях мы постоянно сталкиваемся с фразеологизмами, следовательно, нам надо знать их значения. Мы создали в качестве помощника необычное пособие - словарик часто употребляемых фразеологизмов в картинках.(Приложение5) Это было очень интересно и увлекательно. Благодаря необычным картинкам, ярко иллюстрирующим фразеологизмы, мы надеемся, что учащиеся запомнят значения фразеологизмов, чтобы в дальнейшем использовать их в своей речи.

Также мы написали сочинения с использованием фразеологизмов и сочинения на тему: "Что я знаю о фразеологизмах", в которых изложили свои мысли на эту тему. (Приложение6).

В дальнейшем мы хотели продолжить работу над этой темой, потому что это очень интересно и увлекательно.

Задачи, поставленные перед нами, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена.

 

Выводы

 

 Практическая часть нашей работы очень интересна. В ней приведено большое количество примеров, иллюстрирующих правильное и уместное употребление фразеологизмов, даётся объяснение многих фразеологизмов, объясняется их происхождение.   

Работая над темой, мы составили план работы, определили основные задачи; отобрали литературу, изучили различные источники информации по данному вопросу; составили анкеты и проанализировали собранные материалы, выбрали способ их подачи; провели анкетирование;

 составили презентацию, создали словарь самых употребляемых фразеологизмов в картинках и оформили приложения к данному проекту;

 выступили перед учащимися нашего ЦО; составили диаграммы по результатам анкетирования и обобщили полученные результаты. .  

Мы пришли к выводу, что, для того чтобы ребята лучше знали русский язык, могли употреблять в своей речи фразеологизмы, им необходимо разъяснить, что же такое фразеологизмы, с какой целью мы их употребляем, происхождение и значение некоторых фразеологизмов. 

Выводы из практической части подтверждают выдвинутую гипотезу.. Также мы познакомились со «Школьным фразеологическим словарём русского языка» Жуков В. П., Жуков А. В. и научились с ним работать; пользовались в своей работе и  «Большим фразеологическим словарём для детей» Розе Т. В.   

Удачно употреблённый фразеологизм оживляет речь, делает её более эмоциональной, помогает яснее выразить свои мысли.

 Нашу презентацию можно использовать на уроках русского языка, во внеклассной работе в начальной и средней школах. Надеемся, что она интересна и для учителей.

 Также мы написали сочинения с использованием фразеологизмов и сочинения на тему:"Что я знаю о фразеологизмах", в которых изложили свои мысли на эту тему. Это было очень интересно и увлекательно.

Мы с большим удовольствием пользуемся фразеологизмами в своей речи потому что их употребление обогащает и оживляет нашу речь.

Нам бы очень хотелось заинтересовать ребят, чтобы они тоже употребляли фразеологизмы в своей речи, так как эти неделимые сочетания позволяют точно, сжато и метко охарактеризовать ситуацию и выразить своё отношение к ней.

 

   

 

Заключение

 

 

 

Работая над этой темой, мы получили более полное представление о фразеологизмах, научились находить их в тексте, пользоваться фразеологизмами в своей собственной речи. Также мы научились работать со словарями, использовать информацию из интернета.    

Мы пришли к выводу, что знать значения фразеологизмов нужно для того, чтобы правильно употреблять их в речи, они помогают сделать нашу речь живой, красивой, эмоциональной.

Изучая эту тему, мы узнали много интересного о нашем прошлом, об истории русского народа, его традициях, обычаях.                           

Задачи, поставленные перед нами, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена.

Ø Мы познакомились сами и познакомили других с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов и его значением.

Ø Научились толковать значение некоторых фразеологизмов; узнали значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов; а также учимся правильно употреблять фразеологизмы в речи; стали понимать тексты, в которых эти фразеологизмы встречаются.                                                                                                                                                                                                                                  

Ø Получили более полное представление о фразеологизмах русского языка. об их происхождении и классификации.

Ø Составили анкеты и провели анкетирование, обработали полученные результаты, по результатам анкетирования составили диаграммы.   

Ø Создали словарь самых употребляемых фразеологизмов в картинках, узнали значения разных фразеологизмов и познакомились с историей их появления в нашем языке.                          

 

 В практической части приведено большое количество примеров, иллюстрирующих правильное и уместное употребление фразеологизмов, даётся объяснение многих фразеологизмов, объясняется их происхождение.

Фразеологизмы употребляются в разговорной, непринуждённой, простой, бытовой речи. Им свойственна большая яркость и выразительность. Фразеологизмы позволяют точно, сжато и метко охарактеризовать ситуацию и выразить своё отношение к ней.

Мы с большим удовольствием пользуемся фразеологизмами в своей речи. Употребление фразеологизмов обогащает и оживляет нашу речь.

Нашу презентацию можно использовать на уроках русского языка, во внеклассной работе в начальной и средней школах. Надеемся, что она интересна и для учителей.

В дальнейшем мы хотели бы продолжить работу над этой интересной и увлекательной темой.

 



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Фразеологические синонимы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фразеологические синонимы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)