Пути улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Инзель - фиш»
3.1. Оформление стратегии развития фирмы ООО «Инзель-Фиш» В силу географических, экономических и политических событий Дальний Восток остается и будет оставаться главным районом России по добыче морских продуктов. Другие районы – Балтика, Каспий, Черное и Азовское море и другие – по сравнению с Дальним Востоком – занимают меньшую долю на рыбном рынке. По статистическим данным, в 1999 г. на Дальнем Востоке было добыто 73% от всей величины улова. Как показывают данные по деятельности ООО «Инзель-Фиш» (табл. 1.2), а также статистические данные по рыболовецким регионам России, объемы улова рыбы постоянно растут. А это говорит о развитии рыбного рынка, об относительно высоких темпах его роста. Это связано с тем, что рыбная продукция по сравнению с другими белковосодержащими продуктами относительно дешевая, проста в переработке, содержит необходимые (полезные) для здоровья человека вещества (например, йод, фосфор). Привлекательность продукта обусловлена также «public relations», когда в СМИ фиксируют тот факт, что среднестатистический россиянин потребляет примерно в 23 раза меньше морепродуктов, чем это необходимо с физиологической и медицинской точки зрения. На Дальнем Востоке рыбодобывающая отрасль представлена предприятиями, образованными на базе бывших колхозов, артелей. В г. Находке уже 5 лет работает организация, объединившая в себе почти все приморские рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия. На Сахалине сейчас около 8 рыбодобывающих крупных предприятий, хотя только 4 года назад их насчитывалось около 4 (крупных). Доля на рыбном рынке Сахалина (по величине среднегодового улова) ООО «Инзель-Фиш» около 6% (по данным сбытового отдела). Для определения стратегии развития фирмы воспользуемся материалами Бостонской консультационной группы (БКГ) и матрицей Мак-Кинзи. Матрица БКГ «скорость роста рынка – рыночная доля» предназначена для классификации стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) организации с помощью двух параметров: относительной рыночной доли, характеризующей силу позиции СХЕ на рынке, и скорость роста рынка, характеризующей его привлекательность. ООО «Инзель-Фиш» в этой матрице занимает положение «трудные дети» - при низком значении силы позиции на рынке (доли) и высокой привлекательности рынка. Для перехода фирмы (ее СХЕ) в положение «звезды», необходимо инвестиции, меры для завоевания большой доли на рынке. Этот вывод подтверждает и анализ СХЕ ООО «Инзель-Фиш» с помощью матрицы Мак-Кинзи. Необходимо инвестировать и развивать те СХЕ, которые наиболее привлекательны с позиции бизнеса, то есть необходима избирательность и выборный рост по отдельным СХЕ. Но в то же время автор считает, что специфика рыбной промышленности (добычи) такова, что основная СХЕ – улов рыбы, а способы ее переработки – дополняют эту хозяйственную единицу. Таким образом, предприятие должно проанализировать эффективность продукции с точки зрения методов ее переработки (соление, заморозка, копчение, полуфабрикаты). Вывод: автор работы рекомендует расширение существующих рынков (за счет способов переработки морепродуктов) в качестве общей стратегии. В рамках общей стратегии можно выделить следующую стратегию по отношению к продукту – расширение областей использования продукта (введения нового способа обработки – копчение рыбы, использование пищевых отходов как сырья для производства сухого корма для животных). Для реализации данной стратегии предприятие располагает необходимыми материальными и трудовыми ресурсами. Финансовые ресурсы появятся, если предприятие предпримет ряд мер по улучшению управления оборотным капиталом, а именно: ускорение оборачиваемости готовой продукции (мероприятия в области сбыта продукции), сокращение дебиторской задолженности (возвращение средств в оборот), материальных запасов. Для инвестирования в наиболее выгодные проекты возможно использовать кредиты банков. Но для этого надо улучшить показатель абсолютной платежеспособности, то есть внести изменения в процесс управления денежными средствами. Для анализа внутренней среды (то есть определения всех сильных и слабых сторон конкурентов и своей фирмы, с целью избежания угроз со стороны внутренней среды) необходимо привлечь опытного маркетолога для сбора всей необходимой информации, либо в специализированной фирме заказать исследование по анализу всего рыбного рынка. На сегодняшний день информация такого рода на ООО «Инзель-Фиш» отсутствует. Кроме внутренней среды на деятельность ООО «Инзель-Фиш» может повлиять и внешняя среда в следующих направлениях: нестабильная политическая ситуация может повлиять на общую экономическую среду (инфляция, недостаточный уровень благосостояния населения, ужесточение налоговой политики и т. д.). Ухудшение экономического состояния морей может вызвать падение спроса на рыбную продукцию, ужесточение контроля по содержанию токсичных элементов может сделать отраслью мишенью для экологических движений. Научно-техническая среда может дать толчек для развития предприятия, что повлечет снижение себестоимости продукции. Для избежания данных угроз предприятие должно разработать меры экономического, социального и экологического контроля за своей производственной деятельностью. В основе данной системы должно лежать эффективное управление финансами предприятия.
3.2. Совершенствование управления оборотными средствами
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |