Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как можно повлиять на спрос на страховые услуги?



2020-02-03 701 Обсуждений (0)
Как можно повлиять на спрос на страховые услуги? 0.00 из 5.00 0 оценок




Опыт зарубежных страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя целый ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры.

С точки зрения экономической теории, формирование спроса - это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей в целях повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.

С точки зрения маркетинга, применительно к страховому рынку эта функция в первую очередь включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Данная функция находит реализацию в использовании ряда методов и средств влияния на потенциальных страхователей: влияние и убеждение с помощью целенаправленной рекламы, широкий комплекс организационных мероприятий по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания. Задача планирования стратегии и тактики маркетинга состоит не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в осуществлении постоянного контроля за формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.

Вторая основная функция маркетинга заключается в удовлетворении страховых интересов. Реализация этой функции с помощью высокой культуры страхового обслуживания - залог нового спроса на страховые услуги. Страховые компании расходуют большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание своего имиджа.

Страховое обслуживание клиентуры - одно из основных слагаемых функции удовлетворения страховых интересов. Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервиса и его мотивация требуют увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задача службы маркетинга страховщика состоит в определении закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.

Если спрос на страховые услуги начинает падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины падения и принять соответствующие меры, направленные на их устранение. Такими конкретными мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр тарифов и т.д.

26. Заявление на страхование. Общие и специфические вопросы в заявлении на страхование

Заявление на страхование – бланк, в котором потенциальный страхователь сообщает сведения, запрашиваемые страховщиком. Заявление обеспечивает андеррайтера информацией, необходимой для принятия предложения на страхование потенциального страхователя или отказа от него. По инициативе страховщика информация, содержащаяся в заявлении потенциального страхователя, может быть подвергнута проверке. По некоторым видам страхования, например, страхованию жизни, здоровья, профессиональной ответственности, бланк заявления составляет часть страхового полиса, поэтому искажение информации или введение в заблуждение страховщика при оформлении бланка заявления приводит к тому, что страховой полис утрачивает силу и аннулируется.

Заявление - наиболее распространенная форма получения страховщиком информации о рисках, от которых необходимо застраховать. В большинстве случаев бланк заявления заполняется заявителем и подается страховщику. Форму можно получить непосредственно у страховщика или у посредника.

Чтобы сформировать общее мнение, имеет смысл изучить несколько бланков заявлений на страхование.

· Форма заявления зависит от характера риска и информации, необходимой страховщику, чтобы принять риск на страхование Довольно длинными, например, являются формы заявлений для страхования частных автомобилей и ответственности

1. Есть пункты, которые относятся не только к данному виду страхования. Некоторые пункты проходят по нескольким видам. Они могут не указываться в каждом конкретном заявлении и не относиться непосредственно к описываемому риску. Например, для страхования бизнеса общими вопросами могут быть: Название фирмы-заявителя; Адрес фирмы и адреса всех ее отделений и офисов, на которые также может распространяться страховое покрытие; Точное описание рода деятельности фирмы-заявителя; База исчисления страховой премии. Период действия договора страхования.

· Есть также специфические вопросы, которые касаются непосредственно описания риска. Они нужны страховщику, чтобы решить, принимать или нет риск на страхование, на каких условиях и по какой цене. Например, характеристика водителя при страховании автотранспорта. Обязательно андеррайтер захочет узнать, кто конкретно будет управлять автомашиной, поскольку этот факт напрямую влияет на стоимость страхового полиса.

Общие и специфические вопросы, которые одинаково важны для страховщика:

1) Форма заявления о страховании должна быть простой для заполнения и понятной.

2) Каждое заявление о страховании должно содержать декларацию и предупреждение.

3) В декларации страхователь заявляет, что представленная информация является правдивой и полностью отвечает его знаниям и пониманию . Это необходимо для выполнения требований о присутствии "высшей добросовестности" со стороны страхователя. Предупреждение предостерегает, что в случае обнаружения обмана страховщик освобождается от своих обязательств по договору.



2020-02-03 701 Обсуждений (0)
Как можно повлиять на спрос на страховые услуги? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как можно повлиять на спрос на страховые услуги?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)