Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ



2020-02-03 305 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

                                                                                         стр.

1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ    4

1.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции................................................................................................................................. 4

1.2. Анализ выполнения плана по ассортименту 6

1.3. Анализ структуры продукции.................................. 7

1.4. Анализ качества произведенной продукции 8

1.5. Анализ ритмичности производства................... 10

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ    12

2.1. Анализ структуры и движения основных средств 12

2.2. Анализ обеспеченности предприятия основными производственными фондами............................................................................................................................... 14

2.3. Анализ эффективности использования основных средств         15

2.4. Оценка влияния фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных средств на объем выпускаемой продукции......................................... 18

2.5. Анализ использования оборудования............ 18

3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................................................... 19

3.1. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами   19

3.2. Система факторов, влияющих на сумму материальных затрат предприятия............................................................................................................................... 23

3.3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов        24

4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ   28

4.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 28

4.2. Анализ производительности труда................... 30

4.3. Анализ фонда заработной платы......................... 33

5. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДУКЦИИ............................................................................................. 37

6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................................................... 40

6.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 40

6.2. Анализ рентабельности деятельности предприятия          42

6.3. Анализ организационно-технического развития предприятия 44

 

 


АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Жизнедеятельность промышленного предприятия зависит в основном от величины прибыли, получаемой от реализации, производимой им продукции, спрос на которую определяется ее качественными характеристиками, преимуществами по сравнению с конкурирующими товарами. От изменения показателей объема производства и реализации зависят все технико-экономические и финансовые показатели, поэтому анализ работы промышленных предприятий, как правило, начинают с изучения показателей выпуска и реализации продукции.

Задачи, решаемые в процессе анализа, включают:

· оценку степени выполнения плана и изменения динамики производства и реализации продукции;

· определение влияния факторов на изменение величины показателей;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в соответствии с имеющимся на рынке спросом;

· разработку мероприятий по использованию выявленных резервов и расчет экономической эффективности ожидаемой от их внедрения.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Обобщающими показателями объема производства являются товарная (ТП), реализованная продукция (РП) и валовая продукция (ВП).

Товарная продукция – это стоимость продукции произведенной в текущем году и предназначенной для отгрузки на сторону, а также стоимость оказанных услуг сторонним организациям.

Реализованная продукция и товарная продукция по составу однородны, но количественно эти показатели отличаются на величину изменения остатков готовой продукции на складе.

Валовая продукция отличается от товарной тем, что в нее включают остатки незавершенного производства и полуфабрикаты собственного производства.

Объекты анализа представлены на рис. 1

Рис. 1.1.  Объекты анализа производства и реализации продукции

 

Анализ начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции. С этой целью анализируются показатели выпуска продукции за ряд лет. Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. Анализ динамики позволяет выявить закономерности и тенденции в изменении показателя, наличие сезонности и цикличности спроса на продукцию. Выполняют анализ с помощью расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Например, по среднегеометрической взвешенной расчет производится по формуле:

где:  - среднегодовой темп роста товарной продукции;

 - среднегодовой темп прироста товарной продукции.

Для более глубокого анализа дается оценка выполнению плана и проводится сравнение достигнутых показателей с аналогичными за предшествующий отчетному год.

В зависимости от качественных характеристик продукта, особенностей производства и организации сбыта на предприятии формируются запасы готовой продукции, находящейся некоторое время на складе. Очень важно определить оптимальный размер запаса. Наличие сверхнормативных запасов готовой продукции приводит к увеличению издержек предприятия связанных с их хранением. Этот фактор необходимо учитывать при определении плановых показателей производства и реализации продукции.

В процессе анализа реализации продукции выполняется анализ выполнения договорных обязательств по ее поставкам покупателям.

Недовыполнение плана по договорам приводит к снижению прибыли предприятия в результате выплаты штрафных санкций за нарушение договорных обязательств. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Анализ включает оценку выполнения плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств (Кд.о.) рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (Опл) и его недовыполнением (Он) на плановый объем:

 

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на работу данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе следует обращать внимание на выполнение обязательств по государственным заказам, кооперированным поставкам, экспорту.

Среди основных причин недопоставки продукции: высокий износ оборудования, который приводит к внеплановым его остановкам, нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение сроков поставки материалов поставщиками и др.

 1.2. Анализ выполнения плана по ассортименту

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование всех видов ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя такие основные моменты:

определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

а) по способу наименьшего процента;

б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;

в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

В процессе анализа вскрываются причины недовыполнения плана. Они могут быть внешние и внутренние.

К внешним причинам относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения и др., не зависящие от предприятия.

Перечень внутренних причин включает: недостатки в организации производства, неудовлетворительное техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, недостатки в системе управления и т.д.



2020-02-03 305 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)